Посетители знаменитой кельнской выставки интерактивных игровых технологий могли попробовать силы за рулем полноразмерного Audi R8 LMS.

Это мировая премьера на gamescom. Sony PlayStation и Audi приложили немало усилий для создания гоночного симулятора R8 LMS: ощущения максимально приближены к реальности и позволяют проникнуться духом автоспорта. Базирующаяся в Неккарзульме компания quattro GmbH разработала полноразмерный симулятор специально для виртуальных гонок. Внешне спорткар ничем не отличается от Audi R8 LMS.

Когда игроки забираются в черный кокпит, изготовленный из углепластика и украшенный логотипами PlayStation, они оказываются на стартовой решетке автодрома. В салоне установлены два ковшеобразных сиденья — точная копия тех, которые используются в гоночном автомобиле класса GT3; пилот может разделить захватывающие впечатления от виртуальной гонки со штурманом. Упрощенный по сравнению с реальным болидом каркас салона облегчает игрокам посадку и высадку.

Как только симулятор оживает, игроки могут почувствовать себя настоящими гонщиками. Для начала стоит освоиться с органами управления; необходимая информация выводится на уникальный игровой дисплей. Руль автомобиля подключен к системе PlayStation 3; при маневрировании импульсы передаются в систему в реальном времени благодаря датчикам угла поворота. Подрулевые лепестки переключения передач и педали также связаны с компьютерной системой.

С точки зрения звука игра дарит полный эффект присутствия за счет использования сложнейшей системы Dolby Surround, создающей в кокпите атмосферу реальной гонки. Несмотря на то, что сам симулятор Audi R8 LMS не двигается с места, главным достоинством конструкции являются динамические эффекты. Вместо обычных пружин и амортизаторов подвеска управляется пневматическими цилиндрами, что позволяет симулировать колебания кузова с амплитудой до 150 мм. Физическая сторона вождения полностью ощущается пользователями, создавая у игроков иллюзию участия в настоящих соревнованиях. Система имитирует перегрузки, возникающие при прохождении поворотов, наборе скорости и торможении.