Компания Opel разрабатывает интеллектуальную неослепляющую систему освещения на базе матрицы новых источников света.
Технология, впервые применяемая в автомобилестроении, сделает ночные поездки безопаснее и комфортнее, считают в компании. Opel — единственный автопроизводитель, который проводит дорожные испытания интегрированной матричной системы освещения на прототипах. В этой системе вместо ближнего света по умолчанию применяется дальний свет — новая идея. Благодаря такому подходу дальний свет никогда не ослепляет и автоматически настраивается согласно дорожной обстановке. Таким образом, матричная система освещения оказывает водителю интеллектуальную помощь, позволяя вести автомобиль с меньшим напряжением и сохраняя при этом максимальный уровень безопасности. Она адаптируется к изменениям дорожной обстановки намного быстрее любой другой подобной системы, ориентированной на действия водителя или механические элементы.

Opel — первый автопроизводитель, выпустивший на рынок AFL — сочетание динамического поворота светового луча ксеноновых фар и статического освещения поворотов. Было это еще в 2002 году. Теперь компания снова намерена совершить революцию. Матричная система освещения работает совместно с фронтальной камерой, размещенной между ветровым стеклом и зеркалом заднего вида. Когда датчики фронтальной камеры фиксируют свет фар встречного или попутного автомобиля, интенсивность освещения в этом направлении снижается, при этом видимость остальной части дороги не изменяется. Благодаря этому водитель может увидеть все неосвещенные препятствия, не ослепляя других участников движения.
Использование светодиодов в системе матричного освещения делает ее более экономной, чем традиционная осветительная система высокой интенсивности (HID) и галогеновые лампы. Система потребляет всего половину энергии, необходимой для работы галогеновых ламп. Матричная фара состоит из четырех осветительных сегментов, за каждым из которых находятся четыре независимых источника света. Они могут включаться и выключаться независимо друг от друга, что дает 16 вариантов освещения для каждой фары и 256 настроек с легкими и плавными переходами, не заметными для водителя.

Новая концепция матричной осветительной системы будет постепенно внедрена во все линейки автомобилей Opel в ближайшие несколько лет. Самый современный вариант системы AFL (AFL+) включает биксеноновые газоразрядные лампы, противотуманный свет, динамическое и статическое освещение поворотов, функцию автоматического переключения дальнего света на ближний и дневные ходовые огни на светодиодах.
Однако, по мнению специалистов одной из ведущих мировых компаний в области света — Philips, эра светодиодов в фарах машин наступит не скоро: светодиоды заметно дороже традиционных ламп, требуют специального приспособления для отвода тепла и защиты от влаги, суперточной установки «по месту». По мнению Philips, сегодня и еще ближайшие годы лучшими будут ксеноновые лампы, которые при правильной регулировки фар также не ослепляют встречных водителей и освещают дорогу и объект в несколько раз лучше галогеновых ламп, не говоря об обычных.