Серийное производство «безаккумуляторного» электромобиля Quantino может начаться уже в этом году
После того, как в нынешнем году электрический прототип Quantino проехал на одной заправке 14 часов без остановки, автолюбители всполошились и попросили уточнить, нет ли тут ошибки, почему электромобиль нужно заправлять, а не заряжать? Оказалось, Quantino, разработанный инженерами nanoFlowcell (штаб-квартира размещается в Лихтенштейне) не нуждается в традиционной высоковольтной аккумуляторной батарее, а, значит, сравняется по цене с обычными машинами, ведь самая дорогая часть электромобиля – это АКБ, её стоимость может достигать трети стоимости машины.
Откуда же берётся электричество, если не из тяжеленной литий-ионной батареи? Оно возникает в результате химической реакции в топливной ячейке. Сама реакция окисления принципиально не отличается от той, что происходит в самом обычном 12-вольтовом АКБ, предназначенном для пуска ДВС и питания потребителей низковольтной части электрической цепи.
Принципиальная схема проточно-электролитной ячейки, в которой в результате химической реакции выделяется электричество
Итак, во чреве Quantino установлены два бака по 159 л. В одном – электролит с положительнозаряженными ионами, в другом – с отрицательными. Насосы каждой ветви нагнетают электролит в ячейку, где в свою очередь размещены два электрода и мембрана. После химической реакции отработанный электролит возвращается в бак, занимая освобождённое им ранее пространство. Само собой, без АКБ здесь не обойтись, но в отличие от нынешних электромобилей она даёт напряжение всего 48В, которые уже де-факто стали стандартом низковольтных гибридных систем (дизельный Renault Scenic 4 поколения). Ёмкость батареи – всего 15 кВт-ч (самая мощная версия Model S оснащается батареей в 90 кВт-ч).
Заправлять электролит в серийный Quantino будут через такой двухствольный пистолет!
Запаса электролита хватает чтобы в смешанном цикле 1,5-тонный Quantino с гигантской колёсной базой в 3198 мм проехал более 1000 км. При желании машину можно разогнать до 200 км/ч, а спурт с места до «сотни» по утверждениям разработчиков занимает менее 5 с.
Салон протоипа Quantino, проехавшего с крейсерской скоростью на одной заправке 14 часов!
По утверждению Нунцио ля Веччи, технического директора nanoFlowcell, электролит дешёв как в производстве и перепроизводстве, а самое главное, адаптация уже имеющейся заправочной инфраструктуры обойдётся в несоизмеримо меньшую сумму, чем создание сети водородных или электрических заправок.
По заявлениям nanoFlowcell серийное производство чудо-электромобилей может начаться уже в нынешнем году – не исключено, что на автосалоне в Париже компания как раз и выставит готовую машину. Напомним, что пока nanoFlowcell отметилась тремя ходовыми прототипами – Quant E, Quant FE и упомянутым Quantino, но только последний построен на «проточно-электролитной» технологии, остальные – самые обычные электромобили…