Hyundai Motor Company объявила о начале стратегического инвестирования в швейцарский стартап с российскими корнями WayRay.

Казалось, совсем ещё недавно мир узнал про проекционные дисплеи (HUD), однако не успели мы и глазом моргнуть, как их серьёзно подвинуть намереваются голографические системы визуализации дополненной реальности – AR-дисплеи. WayRay – признанный специалист в данном направлении.

Как отмечает д-р. Чхи Янг Чхо, директор по инновациям и исполнительный вице-президент Hyundai Motor Group, «WayRay обладает уникальным опытом в сфере создания аппаратного и программного обеспечения для голографических AR-решений».

Это действительно так. Стартап WayRay, основанный в 2012 году и имеющий штаб-квартиру в Цюрихе, за последние несколько лет успел реализовать ряд успешных проектов при поддержке ведущих автопроизводителей. Сейчас штат WayRay насчитывает свыше 250 специалистов, работающих по всему миру – офисы компании есть в Швейцарии, США, Китае, России и Германии.



Передовые голографические AR-решения от WayRay формируют дополненную реальность, где виртуальные объекты естественным образом наслаиваются на объективную действительность, окружающую авто. За сложными формулировками скрывается простой смысл – данное решение повышает безопасность дорожного движения. Так, информация о трафике может отображаться с эффектом «прямо на асфальте», поэтому водитель легко способен сосредоточиться на дороге и только лишь на ней.

Также преимущество системы состоит в том, что нет ни малейших рамок по охвату лобового стекла – может быть занята хоть вся его площадь. В будущем планируется расширить зону действия голографических AR-решений и за счёт боковых стёкол автомобилей. Правда, на них станет выводиться информация совершенно иная, развлекательного плана.

Руководство WayRay верит, что серьёзное финансирование со стороны той же Hyundai Motor Company позволит быстрее получить готовый AR-продукт и внедрить его на серийные машины уже в начале 2020 года.

Интересный факт: практически одновременно с южнокорейской Hyundai в задумку WayRay вложилась и Porsche. Помимо крупнейших игроков автомобильного сектора, финансовые вливания последуют и от Alibaba Group, China Merchants Capital, JVC Kenwood.