По мнению Илона Маска, для городов нужно разрабатывать новую сеть автономного транспорта

Норвегия – самый большой в Европе рынок электромобилей. В 2015 году в этой скандинавской стране продано 26 479 шт., во Франции 21 594 шт., в Германии – 14 014 шт., в Великобритании – 9934 шт. Господдержка при покупке «электричек» здесь весьма существенна, вплоть до того, что владельцы машин с нулевым выхлопом получают скидки, а то и бесплатный проезд по тоннелям, паромным переправам и даже мостам, из которых далеко не все в Норвегии бесплатные.

02.jpg

Между тем в марте 2016 года – впервые за долгое время  – спрос на электромобили в Норвегии просел, а вот «розеточные» гибриды наоборот, продолжают расти. Как бы то ни было, норвежские чиновники крайне озабочены распространением «зелени», что стало ясно на конференции «Транспортные решения будущего», проходящей при поддержке правительства страны. На секции, посвящённой общественному транспорту, с большим успехом выступил Илон Маск, основатель Tesla Motors. Когда г-н Маск рассуждал о требованиях к современной системе городского транспорта, он особо подчеркнул, что она должна быть автономной. Министр транспорта и транспортных коммуникаций Норвегии Кетил Солвик-Олсен тут же озабоченно спросил: «А какое место в этой транспортной системе будут занимать электромобили?» – и облегченно вздохнул, когда Илон Маск без раздумий ответил: «Ключевое».

03.jpgИлон Маск, основатель Tesla (слева), министр Транспорта и коммуникаций Норвегии Кетил Солвик-Олсен (справа)

Относительно типа этой новой транспортной автономной системы Илон Маск сказал, что совершенно точно речь идёт не об изобретённом им Гиперлупе (Hyperloop), который планируется построить сразу в нескольких местах, а первым станет испытательный участок длиной 2 км в Калифорнии. Принцип Гиперлупа заключается в том, что капсула с пассажирами перемещается по герметичной трубе на дозвуковых скоростях – около 950–1000 км/ч. По предварительным данным, 1 км Гиперлупа с магистралями для движения в обоих направлениях, без учёта стоимости земли и необходимой инфраструктуры обойдётся всего в 15 млн долларов. Для сравнения, 1 км ЗСД в Санкт-Петербурге обошёлся примерно в 150 млн долларов за км, участок ТТК в Москве – 117 млн.

Между тем Илон Маск приехал на форум в Норвегию, в первую очередь чтобы поговорить о глобальном потеплении, а его доклад так и назывался «Как уменьшить эффект глобального потепления».


Mazda Skyactiv-R: японцы надуют всех с Ванкелем07.jpg

Тест-драйв Kia Sportage: А теперь – Пикантный! Я сказал, Пикантный!KSE_029.jpg

Участники и отказники ММАС-2016: с КОММЕНТАРИЯМИ КРОКУСА!Salon Titul.jpg