«Новинку рынка» планируют пустить в производство не ранее 2021 года!

Вспоминается фразочка из Ильфа и Петрова: «молодая была уже не молода»… А что еще придет на ум, когда выясняется, что пятеро крупных турецких поставщиков автокомпонентов на конвейеры мировых компаний в сотрудничестве с местным Министерством науки, промышленности и технологий уже не первый год на полном серьезе думают над тем, как создать национальный народный автомобиль на базе давно устаревшей модели Saab 9-3, лицензию на который турки приобрели у Шведской национальной электрической компании (NEVS) в 2015 году…

Неужели во всей Турции, давно ставшей крупной сборочной площадкой для множества автомобильных концернов, не нашлось ни одной светлой головы, которая посоветовала бы другой, более современный прототип? Между тем, по данным Automotive News, дело может оказаться куда интереснее банального выпуска «янгтаймера» Saab: оказывается, турки хотят, чтобы автомобиль был… электрическим!

Впрочем, после некоторых раздумий, министерские чиновники все же решили поставить в помощь электродвигателю еще и ДВС, чтобы получился такой range-extender гибрид. При этом минимум 100 км машина должна проехать на электротяге. Видимо, никто из ответственных лиц в глаза не видел «розеточного» гибрида, у которого в эксплуатации одно существенное неудобство: розетка должна быть в распоряжении владельца такой машины на любой парковке. А с розетками в Турции еще хуже, чем у нас, даже в курортных местах.

Кроме того, у проекта пока не все в порядке с финансированием, что, отчасти, и объясняет такие проволочки: за два года дело не продвинулось с мертвой точки. Однако Рифат Хисарчиклиоглу, президент Объединения торговых палат и товарных бирж, уверенно смотри в будущее: «Крупные международные автопроизводители постоянно борются между собой, постоянно разрабатывая новые технологии. И теперь настало самое время для национального турецкого автомобиля: в течение четырех месяцев мы проработаем несколько альтернативных вариантов платформы и силового агрегата».

Ну-ну…