Главной особенностью транспортных средств завтрашнего дня станет применение концепции электрической мобильности.

Концерн ежегодно инвестирует в исследовательскую деятельность более пяти миллиардов евро. 23 000 сотрудников по всему миру заняты в этой области. Volkswagen концентрирует свои усилия на исследовании и опытных разработках в области электромобилей.

Для решения стратегических задач на важнейших мировых рынках отдел научных исследований занимается поиском информации о тенденциях и технологиях на международном уровне при помощи своих «исследовательских спутников». К ним относятся Electronics Research Laboratory (ERL ) в калифорнийском Пало-Альто, исследовательская лаборатория Volkswagen Research Lab China (VRC) в Китае и техническое представительство в Токио (Technical Representative Tokyo, VTT).

В лаборатории ERL, самом большом исследовательском центре за пределами Вольфсбурга, над созданием автомобилей будущего работает около 100 сотрудников. Наряду с разработкой новых вспомогательных систем для водителя внимание здесь приковано к электромобилям. За гибридным Touareg, который поступает на рынок в этом году, в 2012 году последует Jetta с гибридным приводом, а через год — E-Up! и Golf blue-e-motion.

Одна из этих моделей станет также первым полностью электрическим транспортным средством марки в США. «Volkswagen станет производителем, который сможет предложить каждому клиенту доступный электромобиль», — отмечает глава концерна д-р Винтеркорн.

При этом в сфере литий-ионной технологии (Li-Ion) речь идёт о соревновании между специально разработанными элементами аккумуляторной батареи и элементами АКБ 18650, так называемой батареи потребительской серии, известной по применению в ноутбуках и других приборах. Перед лабораторией ERL в Силиконовой долине стоит особая задача — исследовать объединение аккумуляторов с элементами батареи потребительский серии.