Немецкий автопроизводитель разработал «временный автопилот», функционирующий на скоростях до 130 км/ч.
Новую систему представил исполнительный директор исследовательского центра концерна Volkswagen Юрген Леохольд на итоговой презентации европейского исследовательского проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport — Высокоавтоматизированные автомобили для интеллектуального транспорта).

Получившая название Temporary Auto Pilot (TAP) — с англ. «временный автопилот», новая система является симбиозом уже существующих ассистентов — адаптивного круиз-контроля и системы слежения за разметкой. За обстановкой вокруг электроника следит при помощи ультразвуковых радаров, видеокамер, лазерных сканеров и так называемого «электронного горизонта». К слову, машины Volkswagen уже давно умеют парковаться самостоятельно (видео внизу).
TAP работает в пробках и на автомагистралях на скоростях до 130 км/ч, соблюдая дистанцию и притормаживая в поворотах. При этом водителю все равно придется внимательно следить за дорожной ситуацией и в случае необходимости вернуться на ручное управление.
Между тем у Volkswagen уже есть 3 беспилотные машины, созданные совместно со Стэнфордским университетом: кроссовер Touareg, который взял первый приз соревнования DARPA Grand Challenge 2005, универсал Passat и Audi TTS Pikes Peak 2010 года.
Однако самое громкое заявление сделала корпорация Google — ее беспилотная Toyota Prius прошла уже 230 000 км без вмешательства человека.
Справка
Международный проект HAVEit был запущен в феврале 2008 года для скорейшей разработки полностью автоматических автомобилей. В общее дело стоимостью €28 млн. вложились власти Евросоюза (€17 млн.) и компании-участники проекта, среди которых Continental, Volvo, Volkswagen, Haldex Brake Products AB, а также Аэрокосмический центр Германии и несколько исследовательских институтов Германии, Франции, Швейцарии, Швеции, Австрии, Греции и Венгрии.