Глава немецкого концерна Дитер Цетше назвал условия конкурентоспособности электромобилей

На круглом столе с американскими журналистами в Женеве глава Daimler Дитер Цетше держал ответ по электрической программе концерна, включающей две серийные позиции: Mercedes-Benz B Electric Drive и снятый с производства smart fortwo electric drive. Коснулся топ-менеджер и условий, при которых «электрички» смогут конкурировать с обычными электромобилями. Как и следовало ожидать, никаких открытий за последнее время не случилось: конкурентоспособность электротяги по-прежнему зависит от конечной цены, определяемой во многом стоимостью высоковольтной АКБ. Но по какой причине нельзя резко уменьшить ее?

01.jpg

Фото: Недавно топ-менеджер Daimler принял решение об отказе от производства собственных высоковольтных АКБ

Дело в том, что цена батарейки напрямую зависит от того, какой запас хода заложил производитель в характеристики модели. Этот показатель определяется в первую очередь емкостью высоковольтной АКБ, при этом чем более дальнобойный автомобиль желает выпустить компания, тем и АКБ, и весь автомобиль дороже. По оценкам Дитера Цетше, сегодня средняя стоимость 1 киловатт-часа (единица изменения емкости АКБ) составляет около 170 долларов США. При достижении диапазона в 110–130 долларов компактная модель может стать доступной. На рынке США уже представлены две компактные модели, сравнимые по стоимости с  обычной машиной – VW e-Golf и Nissan Leaf, однако их распространение как раз и ограничивается запасом хода: согласно замерам Агентства охраны окружающей среды, «гольф» на электротяге способен преодолеть 132 км, Nissan Leaf с увеличенной АКБ – до 171 км.

02.jpg

Фото : После федеральной скидки, предоставляемой в США при покупке электромобиля, ChevroletBolt будет стоить 30 000 долларов

Для того чтобы конкурировать с обычными машинами, «электрички», вне всякого сомнения, должны проезжать на одной зарядке хотя бы 500 км. Именно эту цифру и назвал Дитер Цетше в качестве пороговой. Очевидно, что при нынешних технологиях такой пробег достигается увеличением емкости АКБ, при этом сохранить цену автомобиля в приемлемых рамках можно, лишь уменьшив стоимость киловатт-часа. Для примера: одним из самых дальнобойных серийных электромобилей станет Chevrolet Bolt, представленный в январе нынешнего года. Номинальный запас хода новинки составляет 200 миль (320 км), емкость АКБ – 60 кВт-ч. По данным GM совместно с поставщиком LG Chem компании добились рекордно низкой стоимости литий-ионной АКБ с жидкостной системой терморегуляции – 145 долларов за кВт-ч. Получается, что такая «батарейка» обходится GM в 8700 долларов. Это дороже любого агрегата традиционного автомобиля. К примеру, 4-цилиндровый бензиновый двигатель без турбины и непосредственного впрыска стоит около 2000 долларов, а вариаторная коробка передач – около 1200 долларов. В развитых странах новый полноценный автомобиль за 8700 долларов купить трудно, но в тех же США Chevrolet Cruze идет по цене всего-то от 15 120 долларов…

03.jpg

Фото: В первые 2 месяца 2016 года на рынке США первенствует лидер прошлого года – TeslaModelS, на втором месте, как и прежде, идет NissanLeaf, а вот на третье место взлетел кроссовер TeslaModelX. Машины нашли 3200, 1685 и 900 покупателей соответственно

Интересно, что по данным EPA дальность хода Mercedes-Benz B Electric Drive на одной зарядке составляет 140 км, а модернизированная версия модели сможет проехать только 400 км, да и то по номиналу. Возникает вопрос, когда же у Daimler появится конкурентоспособный (в понимании Дитера Цетше) электромобиль?


Daimler положил на инвестиции свой ареометр…001.jpeg

BYD проедет вдвое больше, чем Mercedes-Benz002.jpg

VW выполняет задание основателя Tesla Motors003.jpeg