Nissan распродал склады и вновь запустил хэтчбек в производство
Далеко не все тольяттинцы были довольны, что Ижевский автомобильный завод с 2011 года стал полноценной компонентой Группы АвтоВАЗ. А когда стало известно, что долгожданную Vesta отдают в Удмуртию, тут уж на самом АвтоВАЗе стали возникать инициативные группы – «письма возмущённых представителей трудового коллектива» сыпались на стол Бу Андерсона как из рога изобилия. Иные эксперты даже предрекали закрытие ИжАвто с вступлением на престол Николя Мора, однако в этом крайне не заинтересована японская сторона, по крайней мере до тех пор, пока здесь выпускают хэтчбек Tiida и седан Sentra.
Кроме этих «ниссанов» в Ижевске изготавливают ещё две модели по полному циклу – это Lada Granta liftback и Lada Vesta. На двухобъёмную Granta приходится треть от всех продаж модели, а отгрузки Vesta с января по апрель увеличились в 4 раза – с 1643 шт. до 4821. А вот с «ниссанами» дело идёт не так гладко, именно потому и степень локализации не удаётся повысить – она почти вдвое меньше, чем у тольяттинских машин, и производство приходится останавливать.
Это случилось с хэтчбеком Tiida ещё в прошлом августе. Однако машин наштамповали столько, что хватило аж по апрель 2016 года. В январе дилерам отгрузили 267 шт., в феврале – 240, в марте – 361, в апреле – 0. И в мае производство запустили вновь. Если бы склады ещё были загружены хэчтбеками, ни о каком старте производства не было бы и речи.