Автомобили.ру

Infiniti QX56

Infiniti QX56

По данным вице-президента GM, отвечающего за полноразмерные пикапы и SUV, Россия — второй после США рынок full-size машин. Объемы продаж действительно завораживают. Вдумайтесь, в прошлом году Toyota продала в нашей стране больше Land Cruiser 200, чем концерн Fiat всех своих моделей под всеми брендами! Поэтому дебют каждого нового полноразмерного SUV или, как говорят в народе, «большого джипа» — событие национального масштаба. В этот раз у нас сразу два дебютанта: Range Rover с могучим пятилитровым V8 с компрессором и Mercedes-Benz GL500.

Борис Куц
Борис Куц
директор по распространению

Массивный кузов Infiniti вызывает уважение. В движении автомобиль вполне комфортен, хотя на скользких участках демонстрирует ярко выраженную заднеприводную управляемость. Лучше точнее дозировать скорость в поворотах и реальнее оценивать внедорожные возможности, которые полным приводом и большим дорожным просветом и ограничиваются.

К дебютантам можно отнести и Lexus — в прошлом году LX570 пережил рестайлинг. Неизменным остается лишь Infiniti QX56, который мы взяли для полноты сравнения, ведь, по сути, других конкурентов у новичков нет. Конечно, есть еще Cadillac Escalade, но, во-первых, он заметно дешевле, во-вторых, его конструкция устарела, а саму машину вскоре ожидает смена поколений. Остальные же большие внедорожники значительно дешевле и лишены того налета роскоши, что присущ нашим сегодняшним героям.

Роман Ильин — генеральный директор компании «Шина 33», Ездит на Mercedes-Benz GL500. Предыдущие машины: Alpina B6

Infiniti мне показалась какой-то игрушкой для взрослых. Все сделано большим, машина огромная. Даже просто проехать по узкой дороге, где понаставлены машины с двух сторон, — проблема. А если кто навстречу поедет — ты в западне.

Чересчур большая машина. И не слишком продуманная. Сиденья огромные, но разложить их, чтобы лечь, нельзя. Если уж нужно три баула перевезти, то можно взять какой-нибудь микроавтобус. Мне кажется, такая машина хороша в Калифорнии, там, где все большое — и дороги большие, и люди большие.

Вахтанг Кольцов
Вахтанг Кольцов
PR-менеджер

Слон в посудной лавке — это как раз про эту машину на дорогах и парковках. Внедорожных качеств, увы, тут нет. Машина застряла в первом неглубоком снегу, а выбираться предлагалось лишь с помощью полного привода или пониженной передачи, никаких блокировок не нашлось. Абсолютно позерская, в хорошем смысле слова, машина. Самое главное, что простая: не нужно задумываться, как включить ту или иную опцию.

Поразил расход топлива. На ровной трассе я с трудом смог добиться расхода 22 л/100 км, а в смешанном цикле компьютер показывал 26-28 л/100 км. Но в целом враждебных чувств машина не вызывает.

Трудно говорить о том, кто из четырех великанов красивее. В конце концов вкусы у всех разные. Но самым заметным, безусловно, является Infiniti. Размеры японского гиганта впечатляют даже на фоне одноклассников. QX56 шире, выше и длиннее каждого из конкурентов.

Андрей Искандеров, генеральный директор торговой компании, ездит на Infiniti QX56 и M-B E300, предыдущие машины: M-B ML и Land Cruiser 200

Мне нравится мой Infiniti, но дизайн для меня слишком брутален. Отделка салона не хуже, чем в Range Rover, а удобство на втором ряду и вовсе лучшее в классе. Очень нравится то, что сиденья второго и третьего рядов можно сложить нажатием всего на одну кнопку.

Дисплей на уровне Mercedes-Benz, но хуже, чем в Range Rover. Мы путешествовали из Москвы в Верону, и я за два дня проехал 2600 км. Путешествие показало, что сиденья очень удобные. Активный круиз-контроль великолепен. Я смело снимал ноги с педалей и отдыхал.

На ходу автомобиль очень комфортный, динамика на уровне GL500, но отсутствие лепестков расстраивает. Конечно, из-за размеров QX56 возникают определенные проблемы. Радиус разворота просто огромен, бывает сложно найти парковочное место. А вот с чувством габаритов проблем нет — помогают камеры кругового обзора. Проходимость, откровенно говоря, так себе. Infiniti — все же автомобиль дорожный.

Infiniti QX56

  • Простор на всех рядах, огромнй багажник
  • Прекрасная для этих размеров и веса управляемость
  • Лёгкая трансформация салона
  • Кнопки от бюджетных моделей Nissan
  • Слабая проходимость, вибрации неподрессоренных масс
  • Высокий расход топлива

Range Rover со сменой поколений утратил часть своей брутальности и теперь выглядит городским пижоном.

Mercedes-Benz, несмотря на полностью новый кузов, многим кажется продуктом рестайлинга: сохранены и пропорции, и стиль, и размеры. Lexus на фоне могучих конкурентов смотрится компактным, но это визуальный обман. К тому же мускулистые боковины выдают в LX570 настоящего покорителя бездорожья.

Александр Пономарев, генеральный директор компании «Спорт Легион», ездит на Range Rover TDV8 и Lexus GX460, предыдущие машины: BMW X5, Toyota Land Cruiser Prado, Range Rover Sport.

Очень большой и солидный автомобиль. Внутри очень широко и просторно. На его фоне даже GL500 кажется маленьким. Посадка за рулем для меня оптимальная! Кресло широкое и установлено высоко.

Автомобиль очень хорошо подходит для езды с водителем. Ездил на Infiniti в аэропорт, сидел сзади, и мне понравилось даже больше, чем в Range Rover. В отличие от Mercedes-Benz нет никаких вопросов к подвеске: мягко и комфортно. Хорошая развлекательная система, экраны, можно телевизор смотреть, кино или приставку включить. Детям понравится.

Infiniti QX56
Салон
отличается от оного у Patrol лишь наличием фирменных часов в центре консоли да другими эмблемами. Хотелось бы большей оригинальности.
Сиденья
очень широкие и мягкие. Боковая поддержка довольно странная: у спинки она заметна, а у подушки совершенно недостаточная. В итоге спина зафиксирована, а «пятая точка» соскальзывает в поворотах.
Руль
без изменений перекочевал с Patrol. Его главная беда — слишком короткое плечо регулировки Как и на других дорогих Nissan и Infiniti, практическими всеми функциями можно управлять, не снимая рук с руля.

Lexus LX570

Lexus LX570

Передние места

Посадка за рулем тестовых машин во многом определяется наличием или отсутствием у них рамы. Кузова Mercedes-Benz и Range Rover несущие, поэтому сесть в них можно, как душа пожелает. В основе японских машин — мощная рама, что обуславливает высокую посадку с согнутыми, как на табуретке, коленями. Казалось бы, европейцы в явном выигрыше, но есть люди, для которых японский вариант предпочтительнее. Тем не менее нужно признать, что диапазоны регулировок и у Mercedes-Benz, и у Range Rover больше, чем у Lexus и Infiniti. Помимо того, что кресла обеих японских машин нельзя опустить близко к полу, так у Lexus еще и спинку сиденья невозможно поставить вертикально, а Infiniti подводит слишком маленькое плечо вертикальной регулировки руля.

Борис Куц
Борис Куц
директор по распространению

Подвеска у LX570 такая, что неровностей дороги я почти не ощущал. Теперь я понимаю владельцев Lexus, мчащихся по плохим дорогам, как раньше казалось, за гранью возможного! А уж когда дело дошло до реального бездорожья, то конкуренты сразу ушли в тень. Они уже беспомощно барахтаются в сугробах, а у Lexus еще даже не включена ни одна внедорожная «примочка».

В Mercedes-Benz сидишь практически по-легковому. Если бы не крыши соседей по потоку на уровне подоконной линии, то и не скажешь, что находишься за рулем внедорожника. В Range Rover найдет комфортную посадку человек любой комплекции — будь то Дени де Вито или Майк Тайсон.

GL500 внутри точно такой же, как ML или R-классы: тот же руль, сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, приборы, мультимедиа-система COMMAND и пресловутый многофункциональный подрулевой рычажок. Все очень удобно и расположено на своих местах, а придраться можно лишь к тому самому рычажку.

Роман Ильин — генеральный директор компании «Шина 33», Ездит на Mercedes-Benz GL500. Предыдущие машины: Alpina B6

Lexus мне очень понравился. Хорошо стоит на дороге, маневренный. Единственное, что не понравилось, — это задумчивость, когда нажимаешь на газ. А так, по динамике мне понравилась, довольнотаки хорошая машина. И руля автомобиль слушается замечательно, и лепестки переключения передач под рукой. Тормоза хорошие, но меня напугал клевок при резком торможении. Машина просто «вкапывается» в землю. Никаких вопросов не вызвала и японская эргономика. Может, я просто мало поездил?

  • Лучшая в тесте проходимость, удобство посадки/высадки
  • Плавность хода на плохой дороге
  • Репутация надежного автомобиля, большой багажник
  • Неоптимальное расположение руля
    и сидений
  • Слабая динамика,
    мягкая педаль тормоза
  • Низко расположенная подушка заднего дивана

Впрочем, опыт показывает, что непривычно — не значит неудобно. Лично мне всегда хватало нескольких часов, чтобы привыкнуть к нему и не испытывать каких бы то ни было проблем.

Range Rover внутри выглядит дороже всего: кругом нежная кожа и полированное дерево. Также есть и массажные кресла, но интенсивность работы валиков недостаточна — в GL массажер работает заметнее. Вопросы вызывает и работа мультимедиасистемы — традиционно слабое место автомобилей концерна JLR.

Lexus LX570

Разрешение экрана невысокое для машины этого класса, сама система задумчива — между нажатием на виртуальную кнопку и реакцией повисает ощутимая пауза. Графика навигации неудачная, поэтому я неоднократно ошибался и сворачивал не туда. Кроме того, вызывает вопросы и логика организации меню.

Вахтанг Кольцов
Вахтанг Кольцов
PR-менеджер

Мещанин во дворянстве. Самое точное определение этой машины. Конечно, проходимость у Lexus замечательная: и рыхлый снег преодолеет, и в грязи не застрянет, по камням пробежит и любую гору возьмет. Правда, тормозить машина не хочет ни на каком покрытии.

Кроме того, отделка салона мне показалась совсем безвкусной: в одном месте светлая кожа, в другом — вдруг темное дерево, а по центру и вовсе серебристый пластик. И все дополнено архаичным дисплеем с часами белой подсветки, окончательно разбивающим и без того «треснувшую» гармонию салона.

И не очень понятно, как человек, купивший машину с кремовым салоном, полезет бороздить бездорожье. Он что, собирается через день делать химчистку?

Например, для того чтобы включить подогрев сидений, необходимо залезть на второй уровень меню. У конкурентов — достаточно нажать на кнопку…

Infiniti внутри похож на родственный Nissan Patrol («Автомобили» №9/2011) — разница в деталях.

Например, в ином дизайне панели приборов. А еще у нашего QX56 крышка центрального бокса откидывалась только в одну сторону, а не в две, как у Nissan.

Андрей Искандеров, генеральный директор торговой компании, ездит на Infiniti QX56 и M-B E300, предыдущие машины: M-B ML и Land Cruiser 200.

Дизайн Lexus не понравился тем, что автомобиль слишком уж похож на Land Cruiser 200. Конечно, мой Infiniti тоже похож на Patrol, но все же отличий больше, машина смотрится брутальнее. Интерьер LX570 разочаровал. От внедорожника премиум-класса я, если честно, ожидал большего. Отделка салона оставляет желать лучшего, кнопки сделаны из дешевой пластмассы, а дисплей на центральной консоли и вовсе выглядит устаревшим. Это какой-то прошлый век. Не слишком понравились передние сиденья.

Комфорт для задних пассажиров тоже не слишком хорош. Сзади тесно, а отсутствие третьего ряда не позволит никуда поехать большой компанией. Для меня это минус, так как у меня двое детей, и иногда ездим куда-нибудь вместе с друзьями на одной машине. Зато у Lexus очень большой и удобный багажник, мне понравился. На ходу LX отыгрывается. Очень понравилась работа круиз-контроля. Просто и удобно. Для меня это важно, так как я иногда путешествую на большие расстояния и активно пользуюсь круизом. Удобно пользоваться лепестками переключения передач, что делает активную езду особенно приятной. И проходимость достойна похвалы — испытал ее на ледяной горке с уклоном в 35–40 градусов. Lexus легко забрался наверх, затем съехал при помощи системы, облегчающей спуск с горы. Попробовал подняться задним ходом — и здесь проблем не возникло. Снег глубиной 30–35 см тоже преодолевается очень легко.

Lexus отличается от Toyota Land Cruiser заметнее. Здесь иная архитектура центральной консоли, иначе расположены кнопки на туннеле, оригинальная панель приборов и иной руль. Смотрится богаче. Но ощущения все равно наименее легковые: посадка, как в грузовике, заваленный руль и спинка сиденья, масса кнопок, разбросанных в произвольном порядке в самых неожиданных местах, — брутально!

Lexus LX570
Кнопки
расположены порой совсем в неожиданных и неудобных местах. Например, блок из четырех кнопок справа внизу от руля перекрыт рулем и коленом. Не лучше обстоят дела и с кнопками слева внизу.
Салон
обшит кожей практически полностью, но кнопки из дешевого пластика и «краска-серебрянка» портят впечатление. Интересно, что архитектура салона не такая, как у Land Cruiser 200.
Сиденья
придутся по вкусу любителям американских машин. Они широкие и полностью лишены боковой поддержки. Поставить спинку вертикально невозможно. Зато набивка мягкая.
Руль
завален относительно вертикальной оси. Цвет серый, несмотря на бежевый колер остального салона. А вот расположение кнопок оптимально.

Mercedes-Benz GL500

Mercedes-Benz GL500

Задние места

Range Rover позиционирует свой автомобиль как полноценную замену представительскому седану.

Действительно, тут два раздельных кресла с электроприводами, подогревом, вентиляцией, массажем, четырехзонный климат-контроль, а в подголовники передних кресел вмонтированы мониторы. Впрочем, места для ног все равно меньше, чем в том же S-классе.

Борис Куц
Борис Куц
директор по распространению

До поездки на Lexus я считал GL внедорожником. Теперь же я признаю свое заблуждение. Он красив и комфортен, технологичен и даже практичен. Но в глубокий рыхлый снег на нем лучше не заезжать. Под Mercedes носите костюм, портфель и ноутбук, а болотные сапоги и снасти переложите в Lexus. Ну а если вам все же неймется, то запаситесь снеговой лопатой!

Но и GL, и Lexus еще теснее! Первое впечатление, сложившееся во время тест-драйва нового Mercedes-Benz в США («Автомобили» №9/2012), подтвердилось — немцы установили все три ряда сидений слишком близко друг к другу. В итоге, коленям тесно и на втором, и на третьем рядах. К тому же у нашей машины второй ряд складывался только вручную. Это не слишком сложно, но в машине ценой более 5 000 000 рублей выглядит странно. Кроме того, климат в GL лишь трехзонный, а вентиляции и массажа нет.

Александр Пономарев, генеральный директор компании «Спорт Легион», ездит на Range Rover TDV8 и Lexus GX460, предыдущие машины: BMW X5, Toyota Land Cruiser Prado, Range Rover Sport.

Красивый автомобиль, но слишком сильно похож на машину прошлого поколения. Сиденья удобные, с хорошим массажем, но установлены они слишком низко. Все-таки внедорожник покупаешь, чтобы сидеть повыше. Машина здорово идет в разгон, хорошо управляется, но назвать ее слишком комфортной нельзя. Для меня подвеска слишком жесткая. Сзади тесно, хорошо хоть есть «телевизоры». Если брать для езды с водителем, то не лучший вариант.

  • Эталонная эргономика, великолепный массаж
  • Практически легковая управляемость
  • Лучшая в тесте мультимедиасистема
  • Теснота на втором и третьем рядах
  • Неожиданно слабая проходимость
  • Задемпфированная педаль газа, жесткость подвески на стыках

LX570 подводит невозможность засунуть ступни под впередистоящие кресла. Получается, что запас пространства для коленей велик, но вытянуть ноги нельзя.

В качестве опции для «японца» доступен и третий ряд сидений, который рассчитан на троих, но нам досталась пятиместная модификация. Из благ цивилизации пассажирам Lexus положен подогрев сидений и две зоны «климата».

Вахтанг Кольцов
Вахтанг Кольцов
PR-менеджер

Налицо преемственность поколений: сразу ясно, что это Mercedes-Benz GL. Все по-немецки строго и лаконично. На ходу кажется, что это компактный B-Class, а не полноразмерный внедорожник — полное ощущение легкового автомобиля. Но огорчил «подход для своих»: тому, кто ездил на «мерседесах» раньше, не составит труда разобраться с органами управления, а новичку некоторые моменты покажутся совсем не понятными. Подогрев руля расположен под самим рулем, и чтобы его увидеть, нужно как следует наклониться. Рычажок круиза где-то там же. Но, несмотря на эти минусы, автомобиль пришелся по душе. Люблю я «немцев», видите ли!

Infiniti отличается от соплатформенного Nissan именно повышенным вниманием к задним пассажирам. Здесь два отдельных кресла, с механической регулировкой спинок, между которыми расположен холодильник, в который помещаются две бутылки шампанского. Запас пространства огромен — и Maybach позавидует! На третьем ряду места столько же, сколько у Mercedes-Benz на втором, но взрослым тут все равно неудобно — подушка расположена слишком низко.

Mercedes-Benz GL500

Третий ряд снабжен электроприводом, причем сложить его можно и из багажника, и со второго ряда, и с первого — кнопки есть везде. Кресла второго ряда можно сложить нажатием одной кнопки, но раскладывать придется вручную.

Размеры QX56 столь велики, что даже с тремя рядами сидений багажник остается большим.

Mercedes-Benz GL500
На дисплей
выводится вся информация о работе внедорожных систем. Блокировка дифференциала, режим работы электроники, клиренс, пониженный ряд...Правда, выглядит все это лучше, чем работает вне дорог.
Салон
обшит благоухающей кожей, а блок мультимедиа и большинство кнопок такие же, как на других больших Mercedes. Сделано на совесть и выглядит по-деловому — практически офисные ощущения.
Сиденья
лучшие в тесте! По-настоящему мультиконтурные, в меру жесткие, с правильным профилем и массой регулировок. К тому же массаж тут лучше, чем в Range Rover. А вот то, что они установлены по-легковому низко, нравится не всем.
Руль
такой же, как на легковых машинах марки. Небольшой, с широким диапазоном регулировки. Среди минусов — клавиша включения его подогрева, расположенная в слепой зоне.

Range Rover 5.0 SC

Range Rover 5.0 SC

В движении

Mercedes-Benz наиболее близок к легковому автомобилю не только посадкой, но и поведением на дороге. Руль немного пуст в нуле, но по мере отклонения резко наливается усилием, крены невелики, «автомат» расторопен, тормоза и вовсе можно назвать образцовыми, а посетовать можно лишь на задемпфированную педаль газа. Со временем привыкаешь, но в первые минуты за рулем, особенно после Infiniti и Range Rover, Mercedes кажется «туповатым». Наш GL был оснащен пакетом ON&OFF-ROAD, который помимо прочего включает и «пухлые» колеса, поэтому плавность хода неплохая. На 21-дюймовых колесах AMG-пакета будет жестче.

  • Высокое качество материалов отдели, отличная эргономика
  • Комфорт для пассажиров второго ряда
  • Отличная управляемость не в ущерб проходимости
  • Устаревший дисплей мультимедийной системы
  • Отсутствие вариантов с шинами высокого профиля
  • Маленький багажник

Range Rover также очень хорош. Все сказанное про Mercedes можно отнести и на счет английской машины. За исключением одного — педаль газа Range Rover, напротив, слишком чувствительная — в итоге, ездишь резче, чем хочешь.

Плавность хода можно назвать образцовой — лишь на гребенке дает о себе знать низкий профиль колес.

Впрочем, у Infiniti диски еще на дюйм больше! И это чувствуется — выбоины с острыми краями машина проходит с грохотом и ощутимыми вибрациями. Это несколько скрадывает ощущения от комфорта автомобиля. Если Patrol в свое время поразил дикой мощью своего мотора, то этот же двигатель на фоне монструозных «восьмерок» Mercedes-Benz и Range Rover производит не столь оглушающее впечатление. Быстро, громко, мощно, но не запредельно. Все-таки и мощность меньше, и вес больше. Руль не слишком тяжелый, но и не легкий — близко к эталону, но все же не GL500. В целом, QX56 очень хорош для своих размеров и веса, но на фоне более молодых конкурентов несколько сдает.

Lexus удивляет тяжеленным рулем и слабыми тормозами, но радует лучшей в квартете плавностью хода. Играет свою роль самый высокий профиль шин. Главное, чтобы неровности не попались в повороте — неразрезной задний мост подпрыгивает на них, сдергивая машину с траектории. И снова LX570 ближе к грузовику, чем к легковушке! Но это дает о себе знать не только на асфальте, но и вне его. Проходимость Lexus просто завораживает. Снежная целина, глубокие ямы, диагональные вывешивания — для японского автомобиля просто нет непреодолимых препятствий.

Андрей Искандеров, генеральный директор торговой компании, ездит на Infiniti QX56 и M-B E300, предыдущие машины: M-B ML и Land Cruiser 200

Английская машина поразила! По знаку зодиака я «дева», представители этого знака часто бывают эстетами, и я — именно такой человек. И Range Rover — моя машина. Хватило трех минут, чтобы чувствовать себя как дома.

Внутренняя отделка просто шикарная. Кожа, дерево, алюминий, огромный «витраж» панорамного стекла — именно так, как должно быть на роскошном внедорожнике. Мы с женой просто в восторге от двойного экрана: я могу видеть подсказки навигации, а она — смотреть телепередачу. Супер! Еще одна хорошая опция — электрообогрев лобового стекла. Полезная в нашем климате вещь! К ходовой части тоже нет никаких претензий. Все под контролем и при этом не слишком жестко. Конечно, динамика Range Rover — лучшая в тесте. Особенно хочется похвалить «автомат», который переключается очень быстро, но абсолютно плавно. Еще один плюс — наличие лепестков. Теперь о минусах. Долго пришлось привыкать к джойстику управления коробкой передач. Совершенно не понравилось отсутствие подножек: нет ни стационарных, ни выдвижных. Моей жене было тяжело залезать, и это при росте 175 см! Range Rover позиционируется как представительский внедорожник — сзади два отдельных кресла с множеством функций. Но места не так и много! На мой взгляд, нужна версия «лонг». А отсутствие третьего ряда и всего два места во втором делают машину не пригодной для семьи. Багажник, кстати, тоже невелик.

Range Rover почти так же хорош, но все же затрачивает больше усилий: дольше буксует, использует обе блокировки там, где Lexus обходится одной лишь пониженной передачей. Скорее всего, дело в том, что японский внедорожник был «обут» в шипованные шины, а Range Rover –— в «липучку». Mercedes-Benz откровенно разочаровал. Немецкий SUV застревал каждый раз, когда мы штурмовали более-менее глубокий снег. Не помогали ни блокировки, ни внедорожные режимы электроники.

К тому же компрессор пневмоподвески постоянно перегревался, а сам подъем в максимальное положение кузова занимал минуты. Неужели нельзя поставить компрессор помощнее, ведь тот же Range Rover «надувается/сдувается» за считанные секунды?!

Кстати, именно «Рейндж» вытягивал GL из снежного плена. Нужно отметить, что обе буксировочные проушины скрыты за аэродинамическими накладками, которые «в поле» сложно поставить обратно.

Что касается Infiniti, то из внедорожного арсенала у него только пониженная передача. Первое же диагональное вывешивание — и исполин наглухо встал.

И снова на помощь пришел «Рейндж». Он, конечно, мощный, но и ему не просто тянуть здоровяка QX56. Поэтому мы решили за сим прекратить внедорожные приключения Infiniti.

Range Rover 5.0 SC

Ну и на последок несколько слов о расходе топлива. Понятно, что эти машины покупаются не на последние деньги, но все же удобнее реже заезжать на заправку, чем стать ее постоянным гостем. И Mercedes-Benz порадовал безмерно. Даже в самых глухих пробках расход не превысил 20 литров, а за городом и вовсе упал до 14,5! Range Rover тоже хорош: 23 литра в городе и 17 — на трассе. Правда, у «англичанина» расход сильно зависит от того, как нажмешь на педаль газа. Если гонять, то можно перевалить и за 30 литров. LX570 в смешанном цикле съедал 23,5 литра, вояжи за городом уменьшили расход до 18,5, а пробки, напротив, подняли до 25. И только Infiniti оказался настоящим проглотом: не меньше 20 л даже на пустых дорогах и за 30 — в городе.

Range Rover 5.0 SC
Дисплей
расстраивает устаревшей графикой, не самым высоким разрешением, неудачными шрифтами и задумчивостью. Зато изображение для водителя и пассажира может быть разным!
Салон
выполнен из материалов высочайшего качества! Из пластика здесь только кнопки, остальное — нежнейшая кожа, красивое дерево и полированный алюминий.
Сиденья
Range Rover практически не уступают оным у Mercedes. Широчайшие диапазоны регулировки, идеальный профиль, оптимальная боковая поддержка. Единственные минусы: слабый массаж и слишком скользкая кожа.

Мнение инженера

Вне дорог

С точки зрения теории наиболее серьезным «проходимцем» в квартете является Range Rover с его двумя блокировками дифференциалов и самым большим передаточным отношением в «понижайке». Но на деле Lexus LX 570 выбирается из целины, словно выпущенный из рогатки, в то время как «Рейндж» достигает того же результата менее уверенно. Все дело в шинах. Во-первых, «Лексус» — единственный, кто был на шипах, а во-вторых, профиль его покрышек существенно больше: 285/60R18 против 265/45R21 или 171 мм против 119 мм. Кроме того, система имитации межколесных блокировок у Lexus работает просто отменно: быстро и в нужный момент.

Infiniti QX56

Infinity QX56

обладает могучим атмосферным V8, который выдает 405 л.с. и 560 Нм.

Lexus LX570

Lexus LX570

несмотря на самый большой объем в тесте, V8 выдает всего 367 л.с. и 530 Нм.

Mercedes-Benz GL500

Mercedes-Benz GL500

не верьте индексу! Реальный объем – 4,7л. Мощность — 435 л.с., момент — 700 Нм.

Range Rover 5.0 Supercharged

Range Rover 5.0 Supercharged

полностью алюминиевый V8 с компрессором выдает 510 л.с. и 625 Нм.

В Lexus меньше всего стоит опасаться повредить подвеску: сзади у него классический мост, который сметает препятствия на своем пути. В Range Rover нужно быть более аккуратным — задняя подвеска независимая многорычажная.

Справедливости ради стоит сказать, что, окажись машины на грубых камнях, Range Rover выйдет победителем: выручат блокировки и огромные ходы подвески.

В серьезный актив «Лексусу» можно записать и то, что он единственный не требовал снимать никаких внешних накладок для доступа к буксировочным проушинам (например, для вытягивания GL). Отверстия под крюк всегда доступны и спереди, и сзади.

Infinity QX56

Infiniti QX56

самый большой багажник при любой конфигурации салона.

Lexus LX570

Lexus LX570

багажник чуть меньше, чем в Infiniti, но третьего ряда в этой комплектации нет.

Mercedes-Benz GL500

Mercedes-Benz GL500

багажник уже и длинее, чем в Lexus, но объем почти такой же.

Range Rover 5.0 Supercharged

Range Rover 5.0 Supercharged

самый маленький багажник и нескладывающиеся в комплектации Vogue SE сиденья.

Mercedes-Benz GL — на третьей позиции, но отстает серьезно. Из той же позиции, которую только что покинули LX и «Рейндж», выбраться GL не смог. Причем попытки были настолько робкими, что вызвали огромное удивление и у меня, и у Антона Ширяева. Всему виной самая длинная база — 3075 мм (такая же, как у Infiniti), и в связи с этим маленький угол продольной проходимости. Кроме того, высшее положение подвески у GL отменяется, как только скорость превышает 30 км/ч, иначе говоря, стоит начать буксовать для выезда из сугроба, как GL тут же опускается — неудобно. Имитация блокировок работает посредственно. К тому же сам производитель, убрав из базовой комплектации GL даже понижающую передачу, будто дает сигнал клиентам не злоупотреблять бездорожьем.

Infiniti QX56 и вовсе — огромный городской кроссовер. Ходы подвесок минимальны. Геометрическая проходимость самая скромная. Колеса самые большие в нашей «четверке»: 275/50R22. А желание съехать с асфальта слишком далеко сразу же отбивает главный аргумент — невозможность принудительно получить блокированную связь по осям (читай – заблокировать муфту). Поэтому пару раз «засадив» QX в достаточно безобидных местах, дальше экспериментировать мы не стали.

Infiniti QX56

Infiniti QX56

королевский простор, экраны, подогрев, холодильник, — чего еще желать?

Lexus LX570

Lexus LX570

коленям свободно, но ступни нельзя просунуть под кресло.

Mercedes-Benz GL500

Mercedes-Benz GL500

сзади тесно, из удобств только подогрев, экраны и третья климатическая зона.

Range Rover 5.0 Supercharged

Range Rover 5.0 Supercharged

сзади два отдельных кресла со всеми удобствами, но места не так и много.

На дорогах

Здесь в лидерах Range Rover и Мercedes-Benz. «Англичанин» может ехать очень быстро или очень комфортно. Единственное, что мешает последнему, это невероятная мощь двигателя (510 л.с.): машина иногда реагирует на увеличение подачи топлива чуть резковато; думаю, с дизелем ситуация изменится в лучшую сторону.

Волны покрытия вообще не тревожат пассажиров. Сравнительно крупные неровности тоже полностью растворяются в сайлент-блоках и пневмоэлементах, а чувство полной вседозволенности ограничивают лишь острые стыки и мелкие изъяны полотна — дает о себе знать низкий профиль шин (предпочел бы «Рейндж» с базовыми дисками диаметром 20” и, соответственно, с шинами высокого профиля). Рулевое колесо традиционно для Land Rover слегка «ватное» по усилию, но очень точное и отлично изолировано от вибраций. Есть нюанс: «баранке» слегка недостает стабилизирующего момента на малых углах поворота.

Infiniti QX56

Infiniti QX56

единственное но: приборы выглядят чересчур игриво для столь серьезной машины.

Lexus LX570

Lexus LX570

приборов много, дисплей изобилует информацией, но все по делу.

Mercedes-Benz GL500

Mercedes-Benz GL500

так выглядит идеальная панель приборов. Информативно и красиво!

Range Rover 5.0 Supercharged

Range Rover 5.0 Supercharged

приборы полностью виртуальные. Красиво, но стрелки могли бы быть тоньше.

Mercedes-Benz, несмотря на размеры, ощущается наиболее по-легковому. Он точно повторяет крупные изгибы дороги, но вместе с этим полностью лишен раскачки. Не понравилась работа подвески на средних и мелких неровностях: от немецкой пневматики ждешь куда большей плавности хода. Рулевое управление — лучшее в квартете: отличная изоляция от работы подвески, возвращающий момент всегда такой, какого и ожидаешь в данной ситуации, очень точный «ноль» на крейсерских скоростях. Управление тягой удобнее, чем в Range Rover, однако и в Mercedes не обошлось без сюрпризов: педаль газа в начале хода излишне задемпфирована.

Приходится ощутимо продавливать ее, чтобы получить даже небольшое ускорение.

На асфальте Infiniti показался очень сбалансированным автомобилем. Кстати, на заснеженной дороге сразу открывается его ярковыраженный заднеприводный характер — опытный водитель получит много удовольствия. Звук мотора здесь самый приятный — сочный и спортивный. И рулевое управление, и подвеска настроены достаточно нейтрально: плавность хода на высоте даже с огромными колесами 22”.

От Lexus LX570 ожидаешь какой-то монументальной невозмутимости, а ее нет: вибрации неподрессоренных масс, внушительные крены на поворотах и ощутимые клевки даже при неинтенсивном торможении. Руль плохо изолирован от вибраций. Педаль газа настроена излишне чувствительно, что неудобно, и кажется, будто она лишена потенциометра и соединена с дроссельной заслонкой тросиком.

Арсенал техники

Самое важное для внедорожников в техническом плане — тип привода, схема трансмиссии, конструкция подвески и геометрическая проходимость. Каким арсеналом может похвастать каждый из соперников?

Текст: Александр Тычинин

Range Rover 5.0 SuperCharged

Range Rover 5.0 SuperCharged

Трансмиссия. Основная коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP70. Тип привода: постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой, которую можно переключать на ходу на скоростях до 60 км/ч. Передаточное число «понижайки» — 2,93. Центральный «дифф» автоматически блокируется электроникой через многодисковую муфту. Кроме того, за доплату устанавливается и блокируемый задний дифференциал (при помощи муфты с электроприводом), что при наличии хорошей резины дает «Рейнджу» огромные внедорожные возможности.

Система помощи движения на бездорожье Terrain Response позволяет выбрать из пяти режимов: автоматический, «Трава, гравий, снег», «Грязь, колея», «Песок» и «Камни».

Во всех алгоритмах, кроме «каменного», электроника варьирует степень блокировки межосевого и заднего дифференциалов — отдельных кнопок включения блокировок здесь нет. В режиме «Камни» оба дифференциала блокируются заранее, хотя и могут распускаться в зависимости от ситуации.

Блокировку переднего «диффа» имитирует система стабилизации, подтормаживая буксующее колесо.

  • Угол въезда, град.: 34,7*
  • Угол съезда, град.: 29,6*
  • Угол продольной проходимости, град.: 28,3*
  • * — данные для максимальной высоты пневмоподвески.

    Подвеска. Полностью независимая пневматическая спереди и сзади. Большинство деталей подвески выполнены из алюминиевых сплавов. Пневмобаллоны позволяют изменять дорожный просвет от 178 мм (в режиме удобного доступа) до 373 (экстремальный режим, возможный только в случае посадки на «брюхо»). На автомобили с 8-цилиндровыми дизельными или бензиновыми моторами в базовой комплектации ставится система Dynamic Response. Это — активные стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическими замками, распускающимися на бездорожье. Под капотом есть даже отдельный расширительный бачок Dynamic Response.

    Регулируемые амортизаторы устанавливаются на все модификации, рулевой механизм с электроусилителем.

    Lexus LX570

    Lexus LX570

    Трансмиссия. В основе автомобиля агрегаты Toyota Land Cruiser 200: 6-ступенчатый «автомат» Aisin и постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом повышенного трения типа Torsen, распределяющим момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу с отношением 2,62:1. Центральный «дифф» можно заблокировать принудительно при помощи кнопки. Передний и задний дифференциалы свободные. Их блокировки имитирует система стабилизации, подтормаживая буксующие колеса. Есть набор алгоритмов работы агрегатов (двигателя, КП, системы стабилизации) при движении вне дорог аналогичный системе Terrain Response на Land Rover.

    Фирменная «фишка» Crawl Control — своеобразный круиз-контроль для бездорожья. Можно выбирать из скоростей 1, 3 и 5 км/ч. Машина будет сама ювелирно дозировать тягу при преодолении препятствий. Система помощи при развороте Turn Assist (включение кнопкой) при крутых маневрах подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы автомобиль вписался в меньшие габариты.

    • Угол въезда, град.: 31*
    • Угол съезда, град.: 23*
    • Угол продольной проходимости, град.: 27*
    • * — данные для максимальной высоты пневмоподвески.

      Подвеска. Система Lexus является гидропневматической. Интересно, что от обычных пружин избавляться не стали. В гидропневматике роль упругого элемента играет газ под большим давлением в камере гидропневматической стойки. Подкачивая жидкость в стойки, можно изменять клиренс от 225 до 295 мм. Гидравлика стоек соединена крест-накрест через центральный клапанный блок, что позволяет бороться с кренами и клевками, но распускает ходы подвески на бездорожье. Можно регулировать степень демпфирования.

      Спереди здесь установлены двойные поперечные рычаги, сзади — классический неразрезной мост с продольными рычагами и тягой Панара. Рулевое колесо оснащено гидроусилителем и активным редуктором, меняющим передаточное отношение от 16,6:1 до 20,7:1.

      Mercedes-Benz GL500

      Mercedes-Benz GL500

      Трансмиссия. В основе — 7-ступенчатый «автомат» собственного производства. Постоянный полный привод располагает симметричным межосевым дифференциалом. В базовой комплектации нет даже понижающей передачи, и все дифференциалы свободные, имитация блокировок — только при участии системы стабилизации. Лишь при покупке пакета On&Offroad за 100 000 руб. в раздаточной коробке появляется «понижайка» с отношением 2,93:1, а кроме того, добавляется и блокировка центрального «диффа», активируемая электро-приводом при включении самого экстремального из внедорожных режимов (отдельной кнопки нет).

      • Угол въезда, град.: 33*
      • Угол съезда, град.: 27*
      • Угол продольной проходимости, град.: 23*
      • * — данные для максимальной высоты пневмоподвески.

        Подвеска. Аналогично Range Rover здесь также полностью независимая подвеска на пневмо-элементах. Диапазон регулирования клиренса: 215-306 мм. Характеристику амортизаторов можно изменять нажатием клавиши. За доплату устанавливается система активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Рулевое управление оснащено электромеханическим усилителем. Регулируемые амортизаторы устанавливаются на все модификации, рулевой механизм с электроусилителем.

        Infiniti QX56

        Infiniti QX56

        Трансмиссия. 7-ступенчатый «автомат» японской компании Jatco состыкован с раздаточной коробкой с понижающей передачей 2,68:1. Привод здесь подключаемый: по умолчанию большая часть тяги передается на задние колеса, но в случае пробуксовки или превентивно электроника может частично или полностью заблокировать межосевую электромагнитную многодисковую муфту. Заблокировать муфту принудительно нельзя. Никаких режимов работы полного привода на выбор не предлагается. Имитация межколесных блокировок реализуется через систему стабилизации.

        • Угол въезда, град.: 20,9
        • Угол съезда, град.: 22,3
        • Угол продольной проходимости, град.: 21,0
        • Подвеска. Полностью независимая, причем спереди кузов опирается на пружины, а сзади — на комбинацию из пружин и пневмоэлементов. В данном случае задача последних – поддерживать постоянный уровень кузова вне зависимости от загрузки задней части автомобиля. Как таковых, стабилизаторов поперечной устойчивости здесь нет, однако имеется система подавления кренов, которая реализуется через два независимых гидравлических контура (каждый со своим гидроаккумулятором): оба соединяют все четыре амортизатора. Первый контур относится к штоковым камерам амортизаторов левого борта и бесштоковым — правого (читай — камеры над и под поршнем амортизатора). Второй контур — наоборот: штоковые камеры справа объединены с бесштоковыми слева. В зависимости от условий система либо, ограничивает крены, либо наоборот, увеличивает хода подвески. Она работает без участия электроники: только гидравлика и механика. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, дорожный просвет составляет 257 мм. Спереди здесь установлены двойные поперечные рычаги, сзади — классический неразрезной мост с продольными рычагами и тягой Панара. Рулевое колесо оснащено гидроусилителем и активным редуктором, меняющим передаточное отношение от 16,6:1 до 20,7:1.

Технические характеристики участников теста

Сравнительные данные автомобилей
Infiniti QX56 Lexus LX570 M-B GL500 Range Rover
Объем двигателя, см3 5552 5663 4663 5000
Мощность, л.с. 405 367 435 510
Крутящий момент, Нм 560 530 700 625
Трансмиссия АКП7 АКП6 АКП7 АКП8
Емкость топливного бака, л 100 93+45 100 105
Расход топл. (смеш.) л/100 км 14,5 14,8 11,5 13,8
Максимальная скорость, км/ч 210 220 250 225
Длина, мм 5290 5120 4999 4990
Ширина, мм 2030 1934 1983 1970
Высота, мм 1920 1850 1835 1920
Колесная база, мм 3075 2850 3075 2922
Клиренс, мм 261 225 255 220
Снаряженная масса, кг 2654 2690 2455 2330
Объем багажника, л 470-2693 1267 680-2300 909
Цена, руб. от 3 795 000 от 4 343 000 от 5 200 000 от 5 305 000
Расчет страховой премии
Страховая компания Тариф,% Стоимость полиса, руб. Тариф,% Стоимость полиса, руб. Тариф,% Стоимость полиса, руб. Тариф,% Стоимость полиса, руб.
Allianz (бывшее Росно) 3,54ac 134 343,00 3,23ac 138 373,20 2,57ас 133 640,00 3,06ас 162 333,00
Альфастрахование 4,79ac 181 780,50         4,38ас 323 359,00
Ингосстрах 5,48ac 207 966,00 5,10aс 218 484,00 4,15ас 215 800,00 3,51ас 186 205,50
Ресо-Гарантия 4,91 186 334,50 7,33 314 017,20 4,17 216 840,00 3,68 195 224,00
Росгосстрах 4,21ac 159 769,50 3,96ас 169 646,40 3,66ac 190 320,00 3,66аc 194 163,00
Согласие 3,39ac 128 650,50 4,01ac 171 788,40 3,30ас 171 600,00 3,00аc 159 150,00

а — аварийный комиссар;
с — сбор справок в ГИБДД (Стоимость автомобиля в базовой комплектации, стаж > 5 лет, возраст > 25 лет). * делается 2 раза.

Стоимость первого года владения
Топливо, руб. 67 425 68 820 53 475 64 170
ОСАГО, руб. 6336 6336 6336 6336
КАСКО, руб. 190 298 304 010 260 000 286 470
Транспортный, руб. 60 670 55 050 62 250 76 500
Итого, руб. 324 809 434 216 385 061 433 476
Результаты краш-тестов по методике Euroncap
не проводился не проводился    
Пассивная безопасность, баллов 34,4 (96%) 32,6 (91%)
Фронтальный удар, баллов 15,3 (96%) 15,2 (95%)
Боковой удар, баллов 8 (100%) 8 (100%)
Удар о столб, баллов 7,7 (96%) 7,3 (91%)
Удар сзади, баллов 3,4 (85%) 2,1 (53%)
Защита детей, баллов 36,9 (75%) 41,1 (84%)

Рейтинг

Управляемость 8 7 10 9
Плавность хода 9 9 9 10
Динамика 9 9 9 10
Эргономика управления 9 7 10 9
Обзорность 9 10 9 10
Комфорт пассажиров 10 8 7 10
Качество интерьера 9 9 10 10
Багажник 10 9 9 6
Проходимость 7 10 8 10
Итого 80 78 81 84

Резюме

Lexus LX570, Range Rover 5.0 SC, Mercedes-Benz GL500, Infiniti QX56

Очевидно, что столь дорогие машины не могут быть плохими. И тест это подтвердил — каждый из автомобилей хорош по-своему, но созданы они, даром что конкуренты, будто бы для разных целей. Mercedes-Benz — идеальный автомобиль для водителя. У него лучшая эргономика, прекрасные кресла и отточенная управляемость. При этом он хорошо подойдет и на роль семейного авто – детям на задних рядах будет просторно, а расход топлива невелик даже с пятилитровым V8. Но покоритель бездорожья из него никакой, да и для езды с водителем он не годится.

Lexus завораживает своими способностями вне дорог, он комфортен на плохой дороге, а о надежности LX570 ходят легенды — прекрасный вариант для региональной элиты. В мегаполисе же ему не хватает лоска.

Infiniti тоже далек от легкового автомобиля, зато лучшего внедорожника для езды с водителем придумать сложно. Да и для путешествия всей семьей QX56 подходит как нельзя лучше. Главное, не съезжать на Infiniti на по-настоящему серьезное бездорожье. По крайней мере, зимой. А как привлекательны цены!

Range Rover хорош, когда ты за рулем, хорош, когда ты на заднем диване, хорош на закрученной загородной дорожке, хорош в городской толчее, хорош на серьезном бездорожье, хорош практически всегда и везде… И поэтому «британец» не только заметно дороже остальных, но и закономерно победил по баллам с солидным отрывом. Универсальный выбор, но при условии, что у вас не очень большая семья или в гараже стоит и другая машина — третьего ряда нет даже в списке опций.

18+