Автомобили.ру

У нас подобралась довольно-таки интернациональная компания. Мы выбрали машины с полным приводом и самыми мощными в линейке моторами. Правда, с одним исключением...

Это три «японца»: Toyota RAV4 (один из основоположников жанра), Mazda CX-5 с новым мотором 2,5 литра и Honda CR-V. Именно «Хонду» не удалось заполучить с наиболее мощным мотором. Пришлось ограничиться двухлитровой версией. Что ж, сделаем машине скидку при оценке динамических качеств. Шансы на успех велики у каждой из японских моделей, ведь лояльность россиян по отношению к производителям из Страны восходящего солнца велика.

Ford Kuga

Ford Kuga

Азиатам противостоит европейский тандем в лице Ford Kuga (концерн американский, но производство отечественное) и закаленного в боях ветерана VW Tiguan. Эти ребята способны как минимум попортить нервы любому сопернику.

К великолепной пятерке присоединяется «американец» Jeep Compass, тоже видавший виды и уже успевший пережить серьезный рестайлинг. «Американец», как выяснилось, большой оригинал. Продается в единственной комплектации Limited и с подходящим для условий теста мотором 2,4 литра. Столь интернациональная компания отправилась в подходящее место для съемки — комплекс «Этномир» в Калужской области, что в 100 с небольшим километрах от столицы. Здесь можно лично ознакомиться с условиями жизни разных народов мира.

Toyota RAV 4

Toyota RAV 4

Багажник второй в тесте по литражу — 504 л. Под полом — ниши для мелочей. Кресла складываются в ровный пол.

Jeep Compass

Jeep Compass

По литражу в середняках (458 л). Погрузочная высота большая, при сложенных спинках образуется ровная площадка.

Ford Kuga

Ford Kuga

Предпоследнее место по объему (456 л). Достаточно большая погрузочная высота. Есть ступенька при складывании спинок сидений.

Honda CR-V

Honda CR-V

По литражу «Хонда» кладет всех оппонентов на лопатки — 589 литров и первое место в противостоянии.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Тут всего 403 литра. Зато есть фирменная система управления шторкой Karakuri и ровный пол при сложенных спинках.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Вместительное пространство (470 литров), низкая погрузочная высота и отличная отделка.

Смотрины

Как хорошо выглядит яркокрасная Mazda CX-5! Она наконец-то примерила подходящий своей внешности мощный 2,5-литровый мотор! Дизайн Kodo хорош. Во внешности отчетливо читаются японские мотивы, но поданы они ненавязчиво, политкорректно.

Ford Kuga

В арках — эффектные 18-дюймовые колеса. Они придают облику стати, делают кроссовер осанистым. У «Мазды» — полная гармония облика и содержания. Стремительный кроссовер по совместительству еще и самый динамичный в тесте. В разгоне до «сотни» он объезжает даже более мощный Tiguan. На это ему требуется всего 7,9 секунды! Правда, «максималка» меньше. Например, схожие по мощности Kuga и RAV4 отстают более чем на полторы секунды. Секрет «Мазды» прост — она самая легкая. Например, ближайший конкурент, Compass, тяжелее на 56 кг. А тот же Tiguan — на все 167.

Алексей
Алексей
27 лет, инженер, ездит на автомобиле KIA Sportage

Внешность Kuga мне по душе — свежо, бодро, стильно. По крайней мере, никто не будет провожать тебя фразой «О, смотрите-ка, дачник поехал». Отделка салона во многом приятная, за исключением глянцевой облицовки мультимедийной системы, а вот посадка «как на стуле» ужасная. Экран в Kuga, пусть и не сенсорный, могли бы сделать все же крупнее. Хотя при отсутствующем здесь навигационном комплексе, что было для меня откровением со знаком «минус», его размер позволяет справиться со всем функционалом. Профиль рулевого колеса удобен, а обратная связь на нем вполне прозрачна. Ямы Kuga поглощает с большим энтузиазмом, нежели Sportage. И, что важно, это не сильно отражается на его управляемости — подвеску не назвать слишком мягкой. А открывание пятой двери элегантным движением ноги под бампером и вовсе «чумовая» штука, которой порой так не хватает на парковке у супермаркета.

В случае с новым RAV4 можно говорить о радикальной смене имиджа. От былой несуразности и безобидности не осталась и следа. Toyota подтянута и атлетична. А ряды диодов в передних фарах выделяют автомобиль из потока и придают ему общекорпоративный стиль — как у новых Auris и Corolla. Спереди RAV4 хорош, а вот задняя часть получилась тяжеловесной. Багажник и вовсе выглядит как короб. Хорошо, что задняя оптика симпатичная и добавляет корме огонька.

  • Приятная управляемость и тормоза
  • Качественная отделка салона
  • Невысокая стоимость обслуживания
  • Недостатки в эргономике водительского места

Honda CR-V демонстрирует умеренные настроения. Автомобиль спокойный, стремительности в нем немного. Зато почему-то сразу складывается впечатление, что он просторный и очень вместительный. Так оно и есть! CR-V — просторная на переднем ряду, и сзади много места. Большой плюс — ровный пол. Также «Хонда» одержала победу по объему багажника. Хондовцы спланировали интерьер с типичной японской расчетливостью и педантичностью. И это согласуется со спокойным и обстоятельным внешним видом.

Kuga выглядит футуристично. По настроению близка к «Тойоте». Тут тоже замысловатая светотехника, хитрые изломы боковин, рифленый капот. Передняя часть агрессивная и, можно сказать, озлобленная. Понравились необычные противотуманки, они — как стеклянное обрамление ниш в переднем бампере. Хороша «Куга», но чего-то не хватает. Образ получился немного бездушным, лицо — как у робота.

Ford Kuga
Центральная консоль
усыпана мелкими кнопочками, каждая из которых отсылает к определенной функции. Кнопки мелкие, к ним надо привыкать, но потом удобно.
Небольшой дисплей
мультимедийной системы упрятан под козырек, управляется с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли.

Honda CR-V

Honda CR-V

Volkswagen традиционно консервативен и прагматичен. Стандартные пропорции кузова, аккуратная, но не кричащая и лишенная новаторства светотехника. Небольшие колесики. VW всегда отличался таким подходом, и он неизменно приносит успех. Обсуждать особо нечего, машина ладная и аккуратная.

Елена
Елена
35 лет, руководитель центра обслуживания клиентов компании, ездит на автомобиле VW Tiguan

Мне очень нравится дизайн японских машин. Разумеется, нельзя обобщать, но ярко выраженные схожие черты все же у них есть. CR-V — не исключение. Летящие линии интерьера, удобная панель с выразительными приборами, крупные кнопки, большое количество отсеков для мелочей — это все однозначно мое. А вот обивка салона показалась бедноватой, и особенно странно выглядят «плюшевые» двери. Сам салон показался более просторным, чем у Compass, посадка очень удобная. Едет мягко, чувствуешь себя как на лодке, но, конечно, двухлитровый мотор для такой машины — это очень грустно. Как бы ты ни жал на газ, она все равно не едет. В режиме «Спорт» становится немного веселее, но моим требованиям к разгону CR-V все равно не отвечает — тем более что я всегда считала «Хонду» спортивной маркой. В целом, машина очень понравилась по габаритам, дизайну, посадке. С более мощным двигателем я бы с удовольствием ее купила.

А вот поговорить о метаморфозах, произошедших с «Компасом», хочется. Некогда безобидный лупоглазый автомобиль теперь похож на легендарного старшего брата — Grand Cherokee. Характерные семь прорезей, по-американски богато обрамленные хромом, похожий разрез передних фар. Только Compass в базе идет на 18-х дисках. У него самый большой клиренс — это заметно даже без изучения прессматериалов. Да и свесы невелики. Все это обещает неплохую проходимость. Но лишь геометрическую. Как и все участники теста, этот автомобиль оснащен полным приводом с подключаемой задней осью. Можно разве что принудительно заблокировать муфту в приводе задних колес, да надеяться на помощь ESP. Более серьезного внедорожного арсенала тут нет.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Тойотовские кресла сюрпризов не преподнесли. Ставка сделана на комфорт. Кожа скользкая, фиксация средняя.

Jeep Compass

Jeep Compass

Кресла средние. Скользкая кожа, невыразительный профиль. Водительское сиденье — с электроприводами.

Ford Kuga

Ford Kuga

Отличные плотные кресла хорошо держат в поворотах. Но большая часть фиксации приходится тут на спинку.

Honda CR-V

Honda CR-V

Тканевые кресла удобны, хорошо держат не только профилем, но и поверхностью. Непрактичны, ибо притягивают пыль.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Кресла великолепны. И комфорт на высоте, и фиксация не страдает. А в жаркую погоду наверняка поможет перфорация.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Посадка самая вертикальная в тесте. К креслу сложно придраться, есть все: комфорт, фиксация, эстетика.

Дела интерьерные

Внутри Jeep оригинален и ни на что не похож, но на этом его достоинства и заканчиваются. Пластик жесткий. Даже дубовый. Серый цвет далеко не самый презентабельный. Серебристые вставки из ластмассы даже не пытаются походить на металл. Кожа кресел грубоватая. Посадка здесь неудобна тем, что педали сильно выдаются в салон и приходится сидеть с «поджатыми» ногами. При этом еще и руль не регулируется по вылету. А на центральной консоли — непохвальный минимализм. Три вращающихся рукоятки «климата» да сенсорный дисплей в обрамлении черных кнопочек. На этот интерьер можно было бы посмотреть иначе, если бы не цена единственной комплектации Limited — почти 1,4 млн рублей. Конечно, в простом салоне есть и своя аскетическая прелесть, но, как мне кажется, у покупателя все же должен быть выбор. Jeep еще и самый тесный. На втором ряду сидишь локоть к локтю. Машину нельзя назвать тихой, особенно когда раскручиваешь флегматичный 2,4-литровый движок. В общем, по комфортабельности и степени удовлетворенности интерьером этот автомобиль последний.

Honda CR-V

Для пущей наглядности можно сразу переместиться в салон более дешевого «немца». Оказавшись за рулем «Тигуана», словно перемещаешься в мир авто премиум-класса. Везде упруго-мягкий пластик с отличной текстурой. Идеальная сборка и сбалансированность материалов. Классные кресла, обтянутые кожей, в натуральности которой сложно усомниться. Посадка самая вертикальная среди всех участников теста. Именно с помощью этой небольшой хитрости немецким инженерам удалось сделать кроссовер самым вместительным на втором ряду среди всех участников теста! Когда я сел сам за собой (рост 188 см), то колени мои даже не уперлись в спинку настроенного под меня водительского кресла. Можно было спокойно разложить столик и ехать, наслаждаясь комфортом. Жаль только, что подлокотник тут является целой секцией в спинке второго ряда, и когда раскладывается, то открывает большой «лаз» в багажник. Да и в плечах запас тут не такой, как у «Хонды» или «Тойоты». Интерьер «Тигуана» сродни его внешности — сдержанный, полный достоинства. На что работает не только качество отделки, но и звукоизоляция высокого уровня.

  • Просторный салон, отсутствие туннеля на заднем ряду
  • Легковая посадка и управляемость
  • Легковая посадка и управляемость
  • Материалы отделки салона выглядят простовато
  • Подвеска жесткая, с коротким ходом

Из японской троицы ближе всех по качеству отделки к «Тигуану» стоит… Нет, не «Тойота» или «Хонда», а Mazda! Мы по достоинству оценили интерьер Mazda6 и Mazda3, а теперь отдаем должное салону CX-5. Топ-версия щеголяет классной кожаной отделкой. Красивые профилированные сиденья снабжены перфорацией. Передняя панель классическая, верхняя ее часть выполнена из приятного пластика. Салон собран качественно, добротно. А вот звукоизоляция немного не дотягивает до немецкого конкурента. Но в целом, забегая вперед, можно сказать, что из трех «японцев» именно интерьер CX-5 произвел самое позитивное впечатление.

Honda CR-V
Руль
трехспицевый, многофункциональный, обтянут приятной на ощупь кожей. В нижней левой части — блок управления телефоном.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

А чем ответят японские земляки? Если предыдущий «рафик» был спокойным автомобилем как внутри, так и снаружи, то новинка словно разрушает привычные тойотовские устои. Дерзкая внешне, внутри она предлагает еще больший радикализм. Смелая архитектура разработана с прицелом на эргономику. В центре сенсорный дисплей, под ним, на «подоконнике», блок климат-контроля. Но вот к кнопочкам, что располагаются ниже, уже надо тянуться. Приборы с голубой подсветкой, а часть элементов салона отделана виниловой имитацией карбона. Тюнинг? Читается желание разработчиков апеллировать к более молодым покупателям. Но вот оценит ли смену курса традиционная возрастная аудитория «Тойоты»? RAV4 вместительный. У него, как и у «Хонды», ровный пол сзади, возможность регулировки сидений в продольном направлении и изменения угла регулировки спинки, а также большой запас в плечах. Багажник тоже не маленький, мог быть больше, но его недра скрывают полноценную запаску. В общем, с практической точки зрения тут полный порядок.

Алексей
Алексей
27 лет, инженер, ездит на автомобиле KIA Sportage

Пожалуй, это уже не просто стильный городской кроссовер, а машина с некоторой претензией на дизайн. Красивый снаружи и внутри. Новый силовой агрегат объемом 2,5 литра дарит ощущение достаточной в любой ситуации динамики, даже в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». Расход же при этом вполне укладывается в рамки разумного. Ходовая часть CX-5 порадовала приятным компромиссом между жесткостью и энергоемкостью — то, что нужно, чтобы скакать по нашим ямам и ни о чем при этом не думать. Обзорность, на мой взгляд, реализована гораздо удачнее, чем в Kuga. Это касается и остекления в целом, и картинки в боковых зеркалах. Интерьер в Mazda не крикливый, но и не скучный. Дизайнеры каждой деталью стараются привить чувство правильного вкуса владельцу CX-5, и от этого, конечно, находиться внутри еще более приятно. Навигация, увы, почему-то отсутствует, хотя кнопка Navi тут есть. В автомобиле за 1,5 миллиона, если честно, не хочется доставать смартфон, чтобы просто проложить маршрут.

А что «Хонда»? Посадка самая легковая в тесте. Да и компоновка салона более всего напоминает легковой автомобиль. Убранство CR-V впечатлить не способно. Это хороший японский уровень, но не более того. Передняя панель отделана упругим пластиком весьма экономично — со стороны пассажира и небольшой кусочек у водителя. Приборка смотрится простовато, как и маленький экранчик в верхней части консоли. Зато эргономика на высоте. Рычаг на приливе торпедо так и просится в руки, понравился хороший трехспицевый руль. А кресла, хоть и не кожаные, но весьма комфортабельные и неплохо фиксируют тело. Характеру этой довольно-таки флегматичной версии подходят идеально. Да и в мороз не надо ждать, пока обивка прогреется. Сзади просторно. Хороший запас в плечах. Ну и, конечно же, самый вместительный багажник. Все это идет в копилку плюсов CR-V.

  • Внешность и интерьер порадуют каждого
  • Великолепная динамика и отличная топливная экономичность
  • Хорошая управляемость
  • Несмотря на самую большую базу, на заднем ряду могло бы быть попросторнее
  • Маленький багажник

Kuga в своем кинетическом стиле во многом напоминает Focus. Те же смелые очертания передней панели, тот же упругий пластик. Приборы в эффектных колодцах. Как и «Тойота», Ford, судя по всему, видит в своих клиентах молодых душою людей. Посадка в «Куге» тоже в большей степени легковая. Примерно как в CR-V. Из-за формы передней панели создается впечатление, что спереди теснее, чем в других автомобилях теста. Особенно это почувствуют большие люди.

Mazda CX-5
Пространства над головой — и на первом, и на втором ряду — во всех машинах предостаточно, хоть в шапке-ушанке сиди.

Однако когда первые впечатления отходят на второй план, замечаешь некоторые эргономические просчеты. Например, рычаг АКП в положении Parking перекрывает доступ к нижней части центральной консоли, где расположены органы управления системой вентиляции и ряд других немаловажных кнопок. И лишь в режиме Drive ситуация более-менее стабилизируется.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Сзади весьма просторно. Пол ровный, есть регулировка положения спинки и продольная для сидений.

Jeep Compass

Jeep Compass

Сзади здесь теснее всего. Подушка коротковата. Удивляют подстаканники, которые располагаются практически в ногах пассажиров.

Ford Kuga

Ford Kuga

Сзади достаточно просторно. Есть столики и дефлекторы обдува в торце консоли. Регулировка положения спинки и продольная

Honda CR-V

Honda CR-V

Запас пространства хороший. Удовольствия добавляет совершенно ровный пол — гордость планировщиков «Хонды».

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Запас пространства здесь достаточный, что не удивительно, если учесть, что у «Мазды» самая большая колесная база.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Ноги не касаются спинки благодаря самой вертикальной посадке. А вот в плечах запас не столь большой, как у конкурентов.

В «Куге» снова сталкиваешься со странным решением по части переключения передач в ручном режиме — двуплечая кнопочка расположена в верхней части селектора «автомата», по задумке переключения должны осуществляться большим пальцем правой руки. Интересно, на кого снизошло такое эргономическое вдохновение? Сзади достаточно просторно. Как и в «Тигуане», есть раскладные столики, а еще предусмотрена регулировка спинки по углу наклона в трех фиксированных положениях и перемещение второго ряда вперед/назад. Звукоизоляция на хорошем уровне, но не на выдающемся.

Mazda CX-5
Шайба
на центральной консоли дублирует управление основными функциями автомобиля. Удобно и понятно.
Климать-контроль
управляется удобными «крутилками». Под ним находится управление трехступенчатым подогревом передних сидений.

Jeep Compass

Объезд

У «Куги» самый малообъемный двигатель в тесте — всего 1,6 литра! Да и название его начинается с приставки Eco…Правда, потом добавляется Boost, который расставляет все по своим местам. Наша версия с максимальной форсировкой выдает 182 л.с. — немало для кроссовера таких размеров. И поначалу кажется, что «Куга» едет бодро. Однако после второй передачи страсть в разгоне утихает. По динамике Ford в середняках — до «сотни» разгоняется за 9,7 секунды. Менее мощная Toyota проделывает это упражнение быстрее.

Елена
Елена
35 лет, руководитель центра обслуживания клиентов компании, ездит на автомобиле VW Tiguan

Бывают автомобили, оказавшись в салоне которых хочется поскорее выйти, даже не заводя двигатель. А вот оказавшись в «Компасе», я захотела на нем прокатиться. В свое время у моего папы был Grand Cherokee, салон которого был «рубленым», армейским, но «зализанный» интерьер «Компаса» приятно удивил. Однако сидеть неудобно, да и тесновато. Что касается вождения, не очень понравилась его непредсказуемость: легкое нажатие на педаль акселератора — и он уже вылетает из-под тебя, а вот торможение очень инертное, и уверенности в том, что остановится он там, где надо, у меня нет. Не понравилась также звукоизоляция — шумно. Смешные звуки поворотника и клаксона — лишний раз пользоваться желания нет. Мне вообще иногда кажется, что специально делают такие клаксоны, чтобы люди поменьше «бибикали». Рулится нормально, однако по сравнению с моим «Тигуаном» требует дополнительных усилий. В общем, все гораздо лучше, чем представлялось, но все равно себе такой не купила бы — не мое.

  • Симпатичная внешность
  • Большой дорожный просвет и небольшие свесы
  • Единственная и не самая дешевая комплектация
  • Простецкий салон с дешевыми материалами
  • Жесткая подвеска

Подвеска «Куги» напоминает о ближайшем родственнике — «Фокусе»: собранная и упругая. Эта машина покоряет живыми реакциями на работу рулем небольшими кренами и общей адекватностью. Но на руль приходит достаточно информации о состоянии дорожного полотна. А еще «Куга» не любит колею. Но в целом поведение ее доставляет удовольствие. Хорошо работает «автомат». Но при интенсивном торможении автомобиль больше, чем другие участники теста, требует небольших подруливаний. Однако в целом по чувствительности и эффективности тормоза претензий не вызывают.

Что касается езды по разбитой или проселочной дороге, то и здесь Ford не пасует. Главное, не заказывать 19-дюймовые диски, а поставить средний вариант с 17-м диаметром. Через меню борткомпьютера можно отключить систему стабилизации и весело «мести хвостом» в скользких зимних виражах. А вот отдельной кнопки отключения ESP нет.

Ближе всех по «повадкам» к «Форду» стоит Honda CR-V. Мы еще раз пожалели о том, что у представительства компании не нашлось в пресс-парке 2,4-литровой версии. Ведь машина с 2,0-литровым мотором — настоящий флегматик и явный аутсайдер на фоне мощных соперников. Почти 13 секунд до «сотни». Лишь после 4500 об./мин. хондовский движок выходит на полную мощь и, приятно подпевая себе, начинает хоть как-то везти машину.

А шасси-то хорошее! Не зря именно в «Хонде» самая легковая посадка. И подвеска у нее — почти как у легковой машины. Собранная, ход у нее невелик по сравнению с конкурентами.

Электроусилитель также настроен грамотно. Крены невелики. Да и торможением управлять удобно. CR-V порадовала управляемостью, но эта медаль имеет и обратную сторону — больший дискомфорт на плохой дороге и меньшую энергоемкость подвески.

Jeep Compass
Эффектный руль
с тремя спицами выполнен качественно. Кожа приятная, клавиши управления функциями, несмотря не небольшой размер, удобные.

Toyota RAV4

Еще одна машина с жесткой подвеской — Toyota RAV4. Кажется, будто шины перекачаны, настолько подробно передается в салон дорожная мелочовка.

Традиционным «диванным» комфортом «Тойоты» тут и не пахнет! Но с ростом скорости дорога разглаживается, в ходовой начинает проступать уверенная энергоемкость. Можно брать ходом и грунтовку, и большие ямы. Но почему «Тойота» такая громкая? Почему салон тестовой машина столь отчетливо «дышит», поскрипывает? Почему движок так навязчиво рассказывает пассажирам о своих делах, особенно при интенсивном разгоне? Хорошо хоть, что автомобиль при этом динамичен! RAV4 берет в тесте «бронзу», лишь немного проигрывая заведомо более мощному «Тигуану». Движок у «Тойоты» с характером, весело крутится и отлично везет немаленький кроссовер! Да и отклик на педаль акселератора четкая. Плюс — хорошо работает «автомат».

Пётр
Пётр
48 лет, индивидуальный предприниматель, ездит на Toyota RAV4 2.0

Почему я купил RAV4? Во-первых, мой двухлитровый автомобиль с вариатором стоит меньше, чем аналогичный VW с турбомотором (хоть он и помощнее). Но дело даже не в моментальной выгоде. Я не первый день владею «тойотами» и знаю, что они ликвидны на вторичном рынке, минимально теряют в цене. Вторая веская причина состоит в том, что машина снабжена атмосферным мотором. Для меня это важно. С ним меньше нервотрепки, он дольше «ходит», проще в эксплуатации, в том числе и в том, что касается качества бензина. Мне по работе частенько приходится мотаться за пределы Московской области, а там топливо не всегда хорошее. В-третьих, RAV4 объемистее. У него большой багажник, много места в плечах. Я и мои домочадцы — люди немаленькие. Попробуй рассадить молодцев-сыновей с тещей в небольшом «Тигуане» на заднем ряду! В общем, покупкой я доволен. К задней подвеске, правда, претензия — при нагрузке иногда пробивает. Это лечится заменой сайлентов. Да и «шумка» могла быть получше — это да.

И лишь руль излишне синтетичен, он как будто бы охлаждает пыл водителя. Да и удары все же передаются на баранку сильнее, чем того хотелось бы. Тормоза настроены хорошо. Но эта тряска и шум… Неплохо было бы тойотовцам немного пересмотреть настройки пружин и амортизаторов.

  • Бодрая динамика
  • Ликвидность на вторичном рынке
  • Просторный салон
  • Шумный и жесткий автомобиль
  • Материалы отделки салона оставляют противоречивое впечатление
  • Высокая стоимость обслуживания

Подтянутый Jeep на 18-х колесах лишь внешне, но никак не поступью, напоминает старшего брата — Grand Cherokee. Тот был эдаким увальнем, а младший весьма и весьма жесткий. Причем на наших дорогах это граничит с дискомфортом. Все-таки большие и красивые колеса не всегда идут во благо комфорту. Подвеска не только трясет пассажиров, но и работает при этом весьма шумно, на гребенке постукивает. И если в городе это может быть не столь критично, то на проселке досаждает. «Компас» единственный из всех снабжен гидроусилителем руля. Насколько же это чувствуется на фоне современных электроусилителей! Как линейно нарастает усилие при работе рулем.

Насколько гидроусилитель живее, аналоговее, если хотите. Но при интенсивной работе баранкой в серии скольжений выяснилось, что производительности ГУРу не хватает, появляется ступенька в усилии, приходится «наматываться на руль». Да и к тормозам «Компаса» у нас нашлись претензии. При интенсивном замедлении педаль уходит в пол, усилие размазанное, ее надо сильнее продавливать. Да и чувствительность посредственная. При интенсивном торможении машина ощутимо «приседает» на передние колеса. Подвеска хоть и жесткая, и тряская, но вполне энергоемкая.

VW Tiguan

К 6-ступенчатому «автомату» претензий не нашлось, за исключением непревычно резкого старта с места. Такая непредсказуемость придется по душе немногим. А еще самый маломощный «Компас» был самым прожорливым. Средний расход составлял порядка 14–15 литров, на уровне «Тигуана». «Куга» съедала около 12 литров. «Хонда» — чуть больше десяти. «Тойота» — в районе 13. Порадовала аппетитом «Мазда». Ее двигатель с технологией SKYACTIVE, будучи весьма мощным, оказался среди схожих моторов («Хонда» — вне зачета) еще и самым экономичным — 11 литров на «сотню» в среднем.

Пётр
Пётр
48 лет, индивидуальный предприниматель, ездит на Toyota RAV4 2.0

Что мне нравится в «Тигуане» — так это внешность «без понтов», спокойная, но в то же время вызывающая уважение. Внутри качественно. Это не удивительно, «немец» как никак! Однако в моей машине «торпедо» сделано наряднее, веселее. Всем нравится. А тут даже глазу не за что зацепиться. Посадка удобная. Удивился, что сзади для ног запас пространства немалый. Но то, что это автомобиль уже моего «рафика» — к гадалке не ходи, все и так понятно. На ходу «народный автомобиль» мне понравился за мягкость подвески. Комфортна. Да и потише он будет. Также хочу заметить, что мой RAV на ходу немного жестче. Но все же не такой жесткий, как ваш тестовый на больших колесах. Считаю, в принципе, что большие диски на таких машинках — блажь. Для понтов, если есть деньги, надо брать «Кайен». Турбодвижок о 200 «кобылах», конечно же, везет отлично. Но и стоит такой автомобиль дороже моего почти на 200 000 руб.! Впрочем, я и гонять-то не люблю. «Тигуан» понравился, достойное авто. Но для меня маловат и не подходит по ряду принципиальных соображений.

И при этом — какое отличное у «Мазды» ускорение. Как у подогретого хот-хэтча! А как раскрывается мотор наверху, да и голос у него поставленный, приятный. Zoom-Zoom в действии.

  • Качество сборки и уровень материалов салона
  • Вместительность и звукоизоляция
  • Динамика и ходовые качества
  • Двухлитровый турбомотор не экономичен
  • На задних местах маловато запаса в плечах

«Автомат» не тормозит, быстро и мягко перебирает передачи. Хорошо настроены тормоза. Подвеска в меру собранная, в меру комфортабельная. Не так подробно, как вышеперечисленные конкуренты, отрабатывает дорожные огрехи. Но очень не любит ям. Жестко и громко срабатывает на отбой, отбивая желание лихачить там, где заканчиваются гладкие дороги. В общем, создателям CX-5 удалось добиться отличного сплава динамики и комфорта. Найти золотую середину между заводным характером и удобством в каждодневной эксплуатации.

Но все равно, не в таком полном объеме, как сделали это немцы из Volkswagen. Вот вам и усредненная внешность, вот вам и скучный интерьер! Далеко не самый дорогой, но самый мощный, качественный и быстрый Tiguan молниеносно срывается с места. Поначалу Mazda CX-5 уходит вперед, но после 140 км/ч VW постепенно догоняет конкурента и затем методично уходит в отрыв. Только он один из всех сумел перешагнуть отметку в 200 км/ч. Tiguan работает как совершенный и хорошо отлаженный механизм. Все делает на «пятерку».

Подвеска его при движении в «овощном» режиме кажется очень комфортабельной, даже мягкой. Но стоит продавить педаль акселератора, понизить передачу и атаковать поворот, как кроссовер словно напрягает мышцы. Руль наливается усилием, подвеска выбирает крен, машина филигранно прописывает траекторию. Можно с большим удовольствием ехать боком, можно проходить виражи как по рельсам, с минимальным скольжениями. Можно не теряться на легком бездорожье. Вот что значит школа!

Технические характеристики участников теста

Сравнительные данные автомобилей
Toyota RAV4 Jeep Compass Ford Kuga Нonda CR-V Mazda CX-5 VW Tiguan
Тип двигателя бензин. бензин. бензин.-турбо бензин. бензин. бензин.-турбо
Объем двигателя, см3 2494 2360 1597 1997 2488 1984
Мощность, л.с./об./мин. 180/6000 170/6000 182/5700 150/6500 192/5700 200/5100-6000
Крутящий момент, Нм/об./мин. 233/4100 220/4500 240/1600-5000 190/4300 256/400 280/1700-5000
Передняя подвеска McPherson McPherson McPherson McPherson McPherson McPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная независимая многорычажная независимая многорычажная независимая многорычажная независимая многорычажная независимая многорычажная
Привод полный полный полный полный полный полный
Коробка передач АКП6 АКП6 АКП6 АКП6 АКП6 АКП6
Ёмкость топливного бака, л 60 51 60 58 58 64
Расход топлива            
(город) л/100 км 11,4 12 10,2 10,2 9,3 13,5
(трасса) л/100 км 6,8 9 6,3 7,7 7,3 7,7
(смешанный) л/100 км 8,5 7,1 7,7 6,3 6,1 9,9
Макс. скорость, км/ч 180 187 200 182 194 207
Разгон 0-100 км/ч, с 9,4 10,7 9,7 12,8 7,9 8,5
Длина, мм 4570 4448 4524 4571 4555 4433
Ширина, мм 1845 1812 1838 1820 1840 1809
Высота, мм 1670 1663 1685 1685 1670 1703
Колесная база, мм 2660 2635 2690 2620 2700 2604
Клиренс, мм 197 205 198 170 210 200
Снаряженная масса, кг 1685 1651 1569 1580 1495 1662
Объем багажника, л 506-1705 458-1269 456-1653 589-1669 403-1560 470-1510
Стоимость протестированного автомобиля (+ опции), руб. 1 543 000 1 452 000 1 448 900 1 359 000 1 538 000 1 615 000
Межсервисные интервалы и сравнительная стоимость ТО, тыс. км/руб. (до 105 000 км)
Периодичность (км) 10 000 12 000 15 000 15 000 15 000 15 000
ТО-1 8500 6100 11 000 * 9500 8300 8700
ТО-2 12 200 10 800 11 000 10 100 10 600 16 800
ТО-3 8500 6700 11 000 16 100 9400 8700
ТО-4 22 800 14 000 11 000 10 100 10 900 16 800
ТО-5 8500 6100 11 000 7800 8300 8700
ТО-6 12 200 11 000 11 000 26 000 11 800 16 800
ТО-7 8500 6700        
ТО-8 38 000 47 000        
ТО-9 8500          
ТО-10 18 000          
Стоимость н/ч 2500 2500 2300 1900 2500 1950

* — плюс работы по показаниям бортовоого компьютера и диагностики.

Расчёт страховой премии
Страховая компания Тариф,% Стоимость полиса, руб. Тариф,% Стоимость полиса, руб. Тариф,% Стоимость полиса, руб. Тариф,% Стоимость полиса, руб. Тариф,% Стоимость полиса, руб. Тариф,% Стоимость полиса, руб.
Альфастрахование 6,50 100 295,00 5,40 78 408,00 5,01 72 589,89 6,59 89 558,10 6,45 99 201,00 5,18 83 657,00
Allianz (бывшее Росно) 7,56ac 116 650,80 4,78а 69 405,60 5,65а 81 862,85 7,44а 101 109,60 7,59ас 116 734,20 4,61ас 74 451,50
Ингосстрах 7,95ac 122 668,50 4,86с 70 567,20 5,21с 75 487,69 7,17ac 97 440,30 6,06ас 93 202,80 7,85ас 126 777,50
Согласие 5,49 84 710,70 3,35 48 642,00 3,60 52 160,40 5,73 77 870,70 4,01 61 673,80 3,43 55 394,50

а — аварийный комиссар;
с — сбор справок в ГИБДД (Стоимость автомобиля в базовой комплектации, стаж > 5 лет, возраст > 25 лет).
* делается 2 раза

Рейтинг

Экспертные оценки
Управляемость 7 7 8 8 8 8
Плавность хода 7 6 8 7 8 8
Динамика 8 7 8 7 9 8
Эргономика 8 7 7 7 8 9
Обзорность 8 7 8 8 8 8
Комфорт пассажиров 8 7 8 8 8 8
Качество интерьера 7 6 8 7 8 9
Багажник 8 7 7 9 6 8
Шумоизоляция 7 6 8 7 7 8
Итого 68 60 70 68 70 74

Резюме

Jeep Compass Limited, Toyota RAV4 2.5, VW Tiguan 2.0 TSI, Mazda CX-5, Нonda CR-V, Ford Kuga 1.6 Ecoboost

Победителем в тесте вышел «Тигуан». Это очевидно из текста, да и по оценкам понятно, что и откуда взялось.

На второе место неожиданно для многих попадает Mazda CX-5 — удачная модель японской компании. Весьма эффективный, если можно так выразиться, автомобиль. Отличная динамика, вместительность, экономичность и качество отделки. Неудивительно, что это хит продаж.

Третье место делят дерзкие ребята, сделавшие ставку на модный технодизайн. Ford Kuga и Toyota RAV4. Динамичные, просторные, средние по экономичности и приятные в управлении. Однако видится небольшое преимущество на стороне «Тойоты», так как люди пока доверяют атмосферным моторам, которые отличаются большим ресурсом. Да и репутация надежного авто у «Тойоты» все же выше. Однако не радует дороговизна обслуживания этого автомобиля и есть некоторые вопросы к его комфортабельности.

«Хонда» отстает от бронзовой парочки совсем чуть-чуть. А будь она в топовой комплектации с мощным мотором, возможно, и не отстала бы, как знать. Однако очевидно, что по качеству интерьера до соперников она немного не дотягивает, однако ж несколько обходит их по вопросам практического толка. И еще раз оговоримся, что подвеска этого автомобиля рассчитана в основном на хорошие дороги.

Логично замыкает список Jeep. Автомобиль харизматичный, симпатичный внешне. Но странные ходовые качества и довольно-таки непритязательный и тесный салон перечеркивают все попытки «Компаса» хоть как-то подвинуть конкурентов. Впрочем, этот автомобиль уже не так молод. Смена не за горами!

18+