Автомобили.ру
Компании Ford можно сказать спасибо за EcoSport только по той причине, что машина локализована по полному циклу в особой экономической зоне «Алабуга», а это рабочие места, налоги, отчисления. Между тем, этот маленький кроссовер не сразу получил российскую прописку – поначалу его завозили к нам из Бразилии. Именно здесь инженеры южноамериканского отделения Ford разработали EcoSport и в 2003 году запустили в производство, а со сменой поколений начали распространять по миру. В этом смысле, что русских покупателей, что, скажем, североамериканских, при знакомстве с машиной посещает сильнейшее удивление: EcoSport, его потребительские качества, дизайнерское исполнение интерьера, да вообще, все, что с ним связано, совершенно не стыкуется с привычными представлениями об автомобилях марки. Скорректировать восприятие EcoSport, его потребительские качества очень просто – смотрите на машину через «бразильскую» призму. Вот такие машины делают в Бразилии.



  • Просторный салон и большой багажник
  • Высокая плавность хода и устойчивость
  • Очень комфортные настройки электроусилителя руля
  • Низкий расход топлива
  • Уверенные динамические качества
  • Нет «зимних» опций
  • Высокая цена
  • Необходимость замены масла в коробке передач на малом пробеге (для АКП – на 60 тыс. км)
  • первое Техобслуживание при пробеге в 2000 км
  • ЖЕсткие материалы отделки салона

Эргономические недочеты у vitara отыскать непросто, но все же они есть. Так же как и у EcoSport, стойки, особенно у основания, чересчур широкие, и приходится поднимать сиденья максимально высоко. Кроме того, крайнее нижнее положение селектора – ручного выбора. Именно его водитель и включает «на автомате», лишь спустя некоторое время обнаруживая, что переключение ступеней происходит при слишком высоких оборотах


полный привод Suzuki Vitara
Д – свободный симметричный дифференциал; М – многодисковая фрикционная муфта


Силовой агрегат размещен спереди поперечно, мощность на задние колеса отбирает многодисковая фрикционная муфта Kansei с электронным управлением. С помощью регулятора, установленного на центральном туннеле, водитель может выбирать четыре режима работы: Auto, Sport, Snow. Режим Lock, при котором диски фрикциона с помощью электромагнита сжимаются практически полностью, можно активировать размещенной рядом кнопкой, но только в том случае, если предварительно установлен режим Snow, в иных режимах муфта не блокируется.

У Vitara по этой части все в порядке, даром что привозят ее из Венгрии. Этим именем в 1988 году нарекли первое поколение внедорожника, ставшего вскоре Grand Vitara. Субкомпактный кроссовер, появившийся в прошлом году, конечно, не наследовал от именитого предка возможностей на бездорожье, однако, сохранил и приумножил все прочие достоинства «японки». Недаром бывшие владельцы Grand Vitara, открывая дверь в салон, понимают: «я дома». Однако формально Vitara – это прямой потомок SX4 первого поколения, которое в 2013 году вывели в компактный класс, а SX4, в свою очередь, ведет родословную от Liana – очень популярной у нас лет 20 назад полноприводной легковушки.


Собственно, если уж и нужен нынешнему городскому жителю полный привод, то либо постоянный, либо с функцией принудительной блокировки муфты. Оба участника показали себя здесь в лучшем виде. У Vitara даже после получасового буксования с выделыванием «восьмерок» в рыхлом песке не обнаружилось ни малейших признаков перегрева фрикциона, хотя характерный запах жженых фрикционных накладок все же появился. Констатируем, что владельцы Vitara и в дальних путешествиях, и в зимних вылазках на дачу могут рассчитывать на муфту, блокируя ее для преодоления заснеженных или скользких отрезков дорог, а то и просто при зимней парковке в городе. «Фордовская» муфта для таких упражнений тоже вполне сгодится, однако переусердствовать не нужно – об этом есть отдельная запись в инструкции по эксплуатации. Этот документ обязательно понадобится владельцам EcoSport как раз в том случае, если они соберутся доехать по раскисшей грунтовке до речки или преодолеть поле с глубиной снега в высоту профиля шины. Дело в том, что без «мануала» совершенно невозможно отключить систему стабилизации.

Вволю порезвиться в полях водителю EcoSport не удастся, потому что отключить систему стабилизации можно только через дисплей информационно-развлекательной системы, расположенный на центральной панели, и сделать это без руководства пользователя практически невозможно

  • Большой дорожный просвет
  • Большая глубина преодолеваемого брода
  • Относительно низкая цена
  • Широкий выбор модификаций и исполнений
  • Бесплатная программа помощи на дорогах
  • Очень мало места на уровне плеч и в первом, и во втором ряду
  • Высокий расход топлива
  • Отсутствие АКП вкупе с полным приводом
  • Эргономика салона, требующая длительного привыкания
  • Высокая чувствительность к колейности и боковому ветру

Короткие подушки сидений жесткий пластик, очень широкие, особенно у основания стойки, ограничивающие обзорность. Вместе с тем качество сборки салона и первичной «эргономики» вопросов не вызывают


Трансмиссия Ford Ecosport
Д – свободный симметричный дифференциал; М – многодисковая фрикционная муфта


Силовой агрегат размещен спереди поперечно, на задние колеса мощность отбирает многодисковая фрикционная муфта фирмы Dana. Для управления ей предусмотрена лишь кнопка блокировки, которую производитель не рекомендует включать на сухой дороге. Заявлено, что даже при отсутствии пробуксовки одного или обеих передних колес, электроника при необходимости (например при динамичном разгоне) замыкает диски фрикциона. Равно как и на Vitara, система имитации блокировок межколесных дифференциалов работой тормозов не предусмотрена.

Между тем, у EcoSport прекрасная геометрия, которую ограничивают рычаги задней подвески и стойки стабилизатора – при движении в колее они могут цепляться за грунт. В остальном претензий нет, за исключением несовместимости (на российском рынке) автоматической коробки и полного привода. Отчасти это объясняет такой низкий процент проданных EcoSport 4х4. Еще одна особенность полноприводной версии «Форда» – независимая задняя подвеска (у всех прочих исполнений – балка, работающая на кручение), однако она не просто не дает преимуществ перед Vitara, а наоборот. Vitara, у которой задние колеса не могут перемещаться независимо друг относительно друга, ощутимо комфортнее и обладает куда более высокой плавностью хода.


Не помогает «Экоспорту» и 2,0-литровый атмосферный мотор, позаимствованный от Focus 2 поколения – теперь агрегат привозят в Елабугу из Бразилии. Как прекрасно показывал себя этот двигатель на «Фокусе»! Великолепная динамика, и, самое главное, низкий расход горючего – в городе владелец «ручного» 2,0-литрового Focus с легкостью выходил из девяти литров на сотню, между тем,  EcoSport с трудом выходит из… 11 литров! Этот двигатель, установленный на «Экоспорте», очень медленно раскручивается – более-менее уверенная тяга появляется только в районе 3000 об./мин., будто бы под капотом стоит двигатель в 1,4 л, который одно время были базовым на тех же «фокусах». Еще одна причина высокого расхода – большая масса машины. В это трудно поверить, но скроенный по бразильским лекалам Ford тяжелее Vitara почти на два центнера.

Если верить технической таблице, EcoSport больше Vitara по колесной базе и не уступает ей по основным разделам, однако, с точки зрения пространства в салоне, с «японкой» бразильский «американец» может соперничать не по всем позициям. Одно из узких – в прямом смысле, мест «Экоспорта» - ширина салона на уровне плеч. Правда, по остальным позициям наблюдаем паритет: даже по объему багажника «Форд» держит равенство поскольку запасное колесо (полноразмерное, в отличие от Vitara) вынесено на пятую дверь. Плавность же хода выше у Vitara, однако на бездорожье Ecosport демонстрирует большую гибкость к преодолению препятствий, кроме того, ручной коробкой машину легче раскачать. В городе EcoSport может противопоставить лучшую маневренность, хотя официальные цифры опять же близки.

Технические характеристики участников теста

Suzuki Vitara

Ford EcoSport

Двигатель
Рабочий объем, см3
1373
1999
Клапанов на цилиндр
4 4
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
73,0х82,0
87,5х83,1
Степень сжатия
9,9
10,8
Мощность, л.с./об./мин.
140/5500
140
Крутящий момент, Нм/об./мин.
220/1500-4000
186/4150
Тип ДВС
L4
L4
Наддув/количество крыльчаток
Турбо/1
нет
Система питания
непосредственный впрыск
распределенный впрыск
Трансмиссия
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Коробка передач 6АКП 6МКП
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4175/1775/1610 4273/1765/1629
Колесная база, мм 2500 2519
Колея передних/задних колес, мм 1535/1505 1529/1532
Клиренс, мм 185 200
Минимальный диаметр разворота, м 10,4 10,6
Снаряженная масса, кг 1235 1488
Объем багажника, л
при подняты спинках 2 ряда
при сложенных спинках 2 ряда

375
1120

310
1238
Объем топливного бака, л 47 52
Шины 215/55 R 17 205/60 R 16
Динамика/экономичность
Максимальная скорость, км/ч 200 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,0 11,5
Топливо АИ-95 АИ-95
Загородный цикл, л/100 км 5,0 6,5
Смешанный цикл, л/100 км 5,5 8,3
Городской цикл, л/100 км 6,4 11,4
Экология
Экологический стандарт Евро 5 Евро 5
Выбросы (смешанный цикл) СО2, г/км 128 200

Резюме

Цена стала для обоих автомобилей камнем преткновения. У Vitara она слишком высока и, очевидно, ограничивает сбыт. Ford EcoSport дешевле ее в половину, но именно поэтому он ощущает сильное давление со стороны двух сильнейших игроков сегмента, появившихся в этом году – Renault Kaptur и Hyundai Creta.
18+