Оттачивание исполнения – дело иное. Тут alles klar («все ясно», нем.). Или CLAR. Таково обозначение новейшей кластерной платформы BMW с диапазоном от "трешки" до "семерки" и SAV с продольным расположением двигателя. Замах шире, чем у швабов с их модульной MRA, созданной для уже вышедших на рынок новых E-/C-Class, линейки кроссоверов GLC и готовящегося дебютировать CLS III. Значит, у баварцев и экономия на проектировании моделей разных серий весомее, и возможностей для ценового маневра больше.
Российские прайс-листы красноречивы: потенциальный бестселлер, BMW 520d xDrive, "в базе" дешевле своего визави M-B E 220d 4Matic на 760 000 руб. и выходит из-под налога на роскошь. Да и прочие версии новой "пятерки" минимум на 380 000 руб. легче "ешек" с сопоставимыми по мощности моторами. Чего уж там! Новинка BMW держит примерный паритет с возрастным Audi A6! Разумеется, стартовые цены «на раз» утяжеляются с помощью бесчисленных опций, но это общегерманский стандарт.
Все же, как говорится, не кошельком единым. Внешность G30? И тут боссы BMW не слишком изнуряли серое вещество, определяясь с направлением движения. Возврат в 2010-м к традиционным дизайн-кодам марки после пятой «пятерки» от нонконформиста Криса Бэнгла публика восприняла на "ура". Посему, да здравствует стабильность! Команда многоопытного Карима Хабиба лишь визуально облегчила G30 по примеру новой "семерки" (G11) и заодно щадящими методами обезопасила "родственников" от полной неразличимости.
С интерьером поступили и того проще: его располовинили. Пусть швабы проводят дорогостоящую революцию в салоне E-Class W213, а баварцы просто переносят в G30 переднюю панель G11, ведь люксовая "ложа" с раздельными креслами второго ряда все равно останется при "семерке". Но кому там мерещится теснота в задней части салона новой "пятерки", обладательницы самой длинной базы в германском бизнес-трио? Такое возможно, лишь если водитель и передний пассажир развалились на своих сиденьях, будто в 100%-м "американце". Не в BMW.
А G30 – "баварец" до мозга стальных и алюминиевых костей его кузова. Салон, словно классный спортивный комбинезон плотно облегающий тело, но не стесняющий движений. А маленькая "баранка" с пухлым ободом?! Так и тянет впиться в нее руками и уже не выпускать. Придется. Иначе как понять, возводят ли на "пятерку" поклеп, утверждая, что у нее проблемы с системами автономного вождения? Но этот суперхайтековый идол индустрии если и капризничал осенью на предсерийных экземплярах, то теперь остепенился. Вот же в вяло текущей пробке G30 с минуту тащится на 6 км/ч в "беспилотном" режиме и не выдает на дисплей внутри приборного щитка картинки из раздела медицинского атласа об инфекционных заболеваниях. Только представьте: и руки водителя, и руль сначала желтеют, а потом краснеют. Ужас! В самонадеянности "пятерочный" автопилот, действующий в диапазоне 0-210 км/ч, тоже не упрекнешь: мигом призовет водителя вмешаться, если фланговые зазоры до преграды опасно ужались, или поворот оказался слишком крут.
Правда, электронный рулевой с ленцой. Ему явно легче следовать на радарной сцепке за впереди идущим автомобилем, чем отслеживать стереокамерой за лобовым стеклом еще и линии разметки. Когда "локомотив", скажем, съезжает с магистрали, за ним "вагончиком" тянется и предоставленный сам себе G30. Нет, возьмусь я все-таки за руль. Это же такое удовольствие!
Взаимопонимание с новой "пятеркой" приходит мигом. Привыкаешь лишь к наружным зеркалам, компенсирующим куцую площадь оптическим ZIP-эффектом. Впрочем, при наличии корректно работающей системы контроля "слепых" зон это не криминал, как и загрязнение в ненастье камер кругового обзора, лишенных омывателей. Ультразвуковые и радарные датчики, отслеживающие ситуацию за кормой, всегда начеку!
Зато в сухую погоду на главный дисплей выводится картинка в HD-формате. Блеск! "Семерочная" система управления частью функций жестами? Пожалуй, мне стоит пройти курсы сурдопереводчиков, тем более что со слухом явные проблемы. Да, дизельная "шестерка" и АКП8 моей 530d укутаны в мягкую попону. Но чтобы даже непрогретый мотор на подземном паркинге пребывал в состоянии акустической невесомости?! "Соляроядных" ноток в саундтреке не дождешься, даже утопив педаль газа. Хрипотца без надрыва под стать характеру разгона, исключительно легкому для автомобиля массой под 1800 кг.
Насчет исключительности это не фигура речи. У E-Class пока просто нет контрверсии на тяжелом топливе, а A6 c 272-сильным 3-литровым TDI к нам не везут. Но в заочном спурте 0-100 км/ч "окольцованный" 0,1 c проиграет (5,5 vs 5,4 c) 249-сильному 530d. А то и чуть больше, хотя удостовериться в этом помогли бы лишь "формулические" секундомеры TAG Heuer. Дизельные "пятерки" для нашего рынка обходятся без бачка с присадкой AdBlue, доводящей чистоту выхлопа до экостандарта Euro 6, и потому чуть легче европейских версий. Но это не влияет на характер управления разгоном. А он меняется. Зачем в плотном потоке бультерьер, постоянно рвущийся с поводка? Значит, переводом в режим Comfort опциональной системы Adaptive Drive задействуем транквилизатор. Открылось окошко для обгона – жмем кнопку Sport на напольной консоли и впрыскиваем "озверин". А проще выбрать новый режим Adaptive и всегда соответствовать ситуации.
Ума палата
Привычные "умные" ключи рядом с суперключом, который достался G30 от "семерки", как школяры перед профессором. Баварское устройство служит своеобразной шпаргалкой для забывчивых, позволяя проверить, закрыты ли окна, двери автомобиля, выключена ли светотехника, каков запас хода, и скоро ли ТО. Кроме того, суперключ программирует включение климат-контроля и, наконец, дает возможность с помощью нехитрых манипуляций по прямой закатить G30 в беспилотном режиме на узкое парковочное место или выкатить машину оттуда
Но что за скряги установили на новую "пятерку" обычную рейку с фиксированной остротой руля? Три оборота "баранки" от упора до упора – какой-то ретроформат даже на фоне без пяти минут пенсионера А6 с его 2,6 оборота, не говоря уже о 2,3 оборота у E-Class. Не все так однозначно. В странах, где дороги еще не вытеснили направления, инженерам по гарантии на сервисах BMW надоело загадочно улыбаться, выслушивая жалобы клиентов на стуки в требовательном к качеству покрытия активном рулевом управлении, и в ход пошло проверенное лекарство от этого недуга.
А побочный эффект в виде заторможенности реакций? "Не дождетесь!" – доносится из Мюнхена. Настройки шасси не сводятся к выбору остроты руля. Что, разве поступь G30 с активными амортизаторами в режиме Comfort потеряла в мягкости из-за невозможности установить пневмоподвеску, доступную для главных конкурентов? Ничуть не бывало! И антипрокольные покрышки Run Flat с жесткими боковинами не портят картину. А если вы не планируете выезжать на трек-дни, то у нас и предлагаемые для G30 заниженная на 10 мм, более жесткая М-подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интегральное рулевое управление с действием на обе оси покажутся излишеством. Сэкономленных сотен тысяч рублей хватит для заказа, скажем, доводчиков дверей, 4-зонного "климата" или передних сидений с многорежимным массажем. Прохватить по нашим дорогам от души позволит и режим Sport, в котором исчезает диагональная раскачка кузова в виражах, а руль по делу ощутимо тяжелеет.
Держать марку
G30 – вторая "пятерка" BMW, прошедшая проверку боем EuroNCAP и заработавшая максимальный рейтинг. Правда, нештатное срабатывание коленного эйрбега (в России его нет) водителя снизило оценки во "взрослой" дисциплине. Кроме того, лишь на "удовлетворительно" защищена грудь 6-летнего пассажира в спецкресле. Максимальные баллы G30 набрал в стандартном боковом краш-тесте, за эффективность автоматического торможения при угрозе столкновения и травмобезопасность бампера. В итоге, бизнесваген BMW в трех из четырех зачетных категорий слегка уступил по очкам E-Class, но установил классовый рекорд в "пешеходной" дисциплине.