Действительно, на привокзальной стоянке Санкт-Петербурга пятерка этих кроссоверов выглядела настолько внушительно, что «Солярисы»-такси на их фоне просто растворились, а их слегка потерянные водители с опаской поглядывали на негабаритных соседей, тихо переговариваясь между собой. Скорее всего, таксисты рассуждали о том, сколько человек можно перевезти в таком автобусе за одну ходку. Нам же доподлинно известно, что Traverse – кстати, американцы почему-то настаивают на французском прононсе с ударением на втором слоге, «Травёрс» – вмещает до восьми человек, включая водителя. Правда, только в средней комплектации LT, которую можно выбрать как с 3-местным диваном, так и с двумя отдельными креслами второго ряда. В первом случае кроссовер получается 8-, а во втором – 7-местным. А вот начальная версия LE и топовая Premier предусматривают два «капитанских» кресла.
Если принять данную арифметику, то третий ряд Traverse рассчитан на троих пассажиров. На «галерке» большинства конкурентов с приличным уровнем комфорта помещаются двое детей школьного возраста. Но только не в нашем случае: на самом заднем диване «Шеви» гарантировано поместятся трое взрослых, правда, при условии, что они будут среднего телосложения. Такого, к примеру, как наш фотограф. Он забрался на «галерку» и больше оттуда не вылезал. «Мне здесь нравится. Комфортно и уютно, никто не мешает. В общем, я пока посижу здесь, отредактирую съемку», – с этими словами фоторепортер занялся своим делом и притих. Вытащить его оттуда мы смогли только вечером. По довольному лицу Кости можно было понять – ему там понравилось. Ведь для своих исполинских габаритов – больше пяти метров в длину и без малого двух в ширину – «Траверс» может похвастать не менее внушительной колесной базой: аж три с лишним метра. Даже старший родственник «Тахо» помельче будет. К тому же «капитанские» сиденья и средний диван перемещаются в продольном направлении на салазках почти на 200 мм, а доступ к заднему дивану очень удобен благодаря отъезжающему вперед правому креслу среднего ряда. – в В общем, комфортно здесь будет всем: в машине есть и 3-зонный «климат», и всевозможные сервоприводы и регулировки, подогревы кресел, а также вентиляция передних в топовом варианте Premier. Для маленьких членов экипажа предусмотрены USB-разъемы возле каждого сиденья для зарядки электронных гаджетов. Взрослые могут поиграться с продвинутой мультимедийной системой MyLink с 8-дюймовым дисплеем, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Кстати, экран нажатием кнопки сдвигается вверх, открывая весьма вместительный бокс-тайничок.
Но больше всего нам пришлась по вкусу такая модная штучка, как картинка с камеры заднего вида в салонном зеркале. Особенно она полезна, когда салон полностью загружен и в зеркале ничего, кроме седоков и поклажи, не отражается. Только переключая из стандартного состояния в режим «видео», придется некоторое время привыкать к цифровой картинке – она слегка приближает объекты.
Правда, в таком режиме наш американский корабль топливо потребляет галлонами! Расход достигает 16,5 л/100 км. Гораздо приятнее перемещаться на «Траверсе» не спеша – плавная езда позволяет сократить расход до 10 л/100 км и даже ниже. Еще одна приятная новость: мотор «Шевроле» рассчитан на 92-й бензин.
от французского слова «traverse», дословно означает «поперек». Это направление, перпендикулярное курсу судна или самолета, соответствует курсовому углу в 90 градусов. Если курсовой угол составляет 90 градусов правого или левого борта, он называется траверсом судна. Обычно так и говорят, например, «на траверсе правого борта – маяк». Таким образом, траверс есть у корабля или у самолета. Почему бы тогда ему не быть и у Chevrolet Traverse – не даром же его так назвали.
На серьезное бездорожье рекомендуем не соваться – кроссовер для этого не предназначен. Он, хоть и снабжен системой полного привода с электромагнитной муфтой в приводе задних колес, на пересеченной местности вряд ли вывезет. Разве что придаст пущей уверенности на скользкой трассе и в непогоду. В нормальных условиях «Траверс» – переднеприводный. Если под колесами снег, грязь или песок, селектором на центральном туннеле подключается полный привод. Причем сделать это можно на ходу на любой скорости. В самых сложных ситуациях можно задействовать блокировку заднего дифференциала.
Новоиспеченный «Траверс» приехал на российский рынок, где в этом сегменте правят бал «Эксплорер» и «Хайлендер», «Соренто Прайм» и CX-9, а также еще тройка раскрученных 7-местных кроссоверов. Так что новичку придется побороться за своего клиента. А это будет сделать не так просто: цена от 2 990 000 руб. А ведь куда интереснее и насыщеннее «Шевроле» в варианте LT, за который придется доплатить еще полтораста тысяч.