Предшественники серии, запущенной с 2010 г. и изначально обозначавшейся в Европе как Citroen DS, сделали свое дело – вернули в оборот имя легендарной «богини» родом из 1950-х. К тому же новая марка превратилась в ускоритель для концерна PSA на рынке Китая, поглощающем 20% всех DS. И оттуда же пришла «говорящая» статистика: продажи марки в 2016-м упали на четверть. Да, пора выводить DS на новую орбиту. Оптимальный вариант – использовать в качестве разгонного блока повсеместно популярные кроссоверы, прежде отсутствовавшие в европейской гамме марки. Вопрос в том: какие кроссоверы?
Конечно, моделям DS первой волны (особенно DS4 и DS5) не откажешь в оригинальности, но качество их отделки, по premium-счету, оставляло желать лучшего, а в техническом плане они копировали тиражную продукцию PSA. Европейцев это всегда коробило, а теперь, похоже, не устраивает и китайцев. Создатели Х74 сделали выводы.
Нет, конечно, под DS7 Crossback не кроили абсолютно новую платформу – хватило особого варианта свежей модульной ЕМР2. Судя по Peugeot 3008 new, провозглашенному в Женеве «Европейским автомобилем’2017», это вполне подходящая «тележка» для кроссоверов уже сама по себе. Но в DS7 к тому же промежутки между точками сварки заполнены особым клеем, что позволило почти на треть сделать кузов жестче. В выигрыше управляемость плюс вибро- и шумоизоляция интерьера, premium-уровень которой среди прочего обеспечивает двойное остекление.
Плавность хода? Заявлена новая для кроссоверов технология. Вместо гидропневматики, десятилетиями остававшейся визитной карточкой Citroen, в сочетании с традиционными пружинами использованы активные трехрежимные амортизаторы с индивидуальной подстройкой под характер дорожного покрытия, считываемого камерой за лобовым стеклом. Как и подобный сканер, дебютировавший в 2013-м на Mercedes-Benz S-Class (W222), «видящая» подвеска DS7 действует на скоростях до 130 км/ч и, надо понимать, чувствительна к контрастности освещения, а также к погодным условиям. Вот полезность впервые проведенной PSA замены АКП6 на АКП8 от японской Aisin – вне сомнений. Компактная, с электронным селектором трансмиссия вполне современна. Некоторые конкуренты предлагают 9-диапазонные «автоматы»?
Верно. Однако в реальной жизни высшая передача используется крайне редко. В любом случае, DS7 выдерживает «классовый» стандарт для механических коробок передач: МКП6 комплектуются версии французского кроссовера с базовыми 130-сильными бензиновым и дизельными моторами. В линейке традиционных силовых установок также 180-сильные турбо-«четверки» обоих типов и 230-сильная на легком топливе. На нем же работает ДВС 300-сильного «розеточного» гибрида. Да, дизель-электрический эксперимент PSA завершен. Европейский рынок слишком узок для таких моделей, а в Китае не в чести легковые «соляроядные». Гибрид с электроприводом (80 кВт) задней оси окажется единственным в линейке DS7 «интегральным» вариантом. Едва ли это облегчит жизнь «французу», хотя для модели, редко покидающей асфальт, приемлемой заменой трансмиссии 4х4 могут стать известный по моделям Peugeot 5-режимный трекшн-контроль и система автоматического подтормаживания на спуске.
Но не оффроудом единым и даже совсем не им жив сегодня сегмент premium-кроссоверов. С этой позиции DS7 выглядит достойно, идет ли речь о комфортных функциях (включая без пяти минут автопилот и автопарковщик), мультимедиа или комплексе устройств, отвечающих за безопасность. В последнем случае французский кроссовер может козырнуть перед прямыми конкурентами недоступной им системой ночного видения. А испытанным оружием марки остается стиль, хотя и на этом направлении произошли заметные перемены. В дизайне DS7 меньше оригинальности ради оригинальности, зато больше качества и благородства в любом из пяти уровней комплектации. Тут «француз» не боится сравнений с самыми именитыми соперниками. Кстати, их маркетологи DS при помощи инженеров выбрали сами, применив излюбленный корейцами прием встраивания между габаритными группами. DS7 чуть компактнее Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, что дает ему право предпочесть им в качестве спарринг-партнеров Q3, X1 и GLA. Если в DS тем самым намекают на ценовые рамки для их новинки, то это хорошая новость. Момент истины наступит в сентябре, когда стартуют европейские продажи DS7 Crossback с бензиновыми и дизельными моторами (гибрид появится в 2019 г.).Благородство стиля и технологическая насыщенность – главные компоненты «топлива» для DS7 Crossback