Главное открытие, связанное с первым в истории BMW M4 Convertible, происходит всего за 20 секунд. Именно складная крыша приковывает особое внимание к этому автомобилю, потому как во всем остальном он настолько же совершенен, как М3 седан и М4 купе. Да, из-за тяжелого механизма подъема/опускания верха машина прибавила 253 кг, что неминуемо сказалось на разгоне – спурт до «сотни» занимает на 0,3 секунды больше, чем у купе с аналогичной трансмиссией. Но так ли важны сухие цифры, когда в вашем распоряжении 431 л. с. на задних колесах и чистое небо над головой?!
Для знакомства с открытой версией «эмки» нас привезли в школу водительского мастерства BMW в Майсахе, которая базируется на месте бывшего военного аэродрома. Основанная здесь в 30-х годах прошлого века школа военных летчиков должна была стать самой большой среди подобных учреждений Третьего рейха. Теперь здесь находится один из крупнейших центров подготовки водителей – BMW Driving Academy, в котором ежегодно проходят обучение более 20 000 клиентов. А еще в местной академии иногда случаются пресс-конференции для журналистов. Так произошло и на этот раз. Поскольку техническое наполнение кабриолета M4 на 95% совпадает с седаном и купе, спикеры больше нажимали на дополнительные возможности по его индивидуализации. Например, вы можете выбрать один из нескольких эксклюзивных вариантов отделки салона из каталога BMW Individual. Как все мы прекрасно знаем, интерьер у машины с открытым верхом – это еще один маленький повод для гордости. Поэтому долой черную обшивку сидений, отныне только благородные, притягательные цвета!
История М-кабриолета
Первая «эмка» с открытым верхом дебютировала в уже далеком 1988 году. На тот момент М3 Е 30 был самым быстрым четырехместным кабриолетом в мире. Легендарная «четверка» S14B23 объемом 2,3 литра обеспечивала разгон 0–100 км/ч за 7,3 секунды, а ограниченный тираж в 786 экземпляров повысил градус исключительности продукта. С каждым последующим поколением кабриолет от M GmbH только прибавлял в своей популярности, и в этом году его мировые продажи превысили 60 000.
Маршрут нашего теста пролегал по так называемому региону пяти озер до границы с Австрией – примерно 180 км к югу от Мюнхена. Чего только не видели жители местных деревень на своих дорогах. Закамуфлированные версии новейших моделей BMW встречаются здесь еще чаще, чем на Северной петле Нюрбургринга. Тем не менее «эмке» с открытым верхом в цвете Moonstone Metallic удавалось обращать на себя внимание и периодически сворачивать шеи прохожих. В сочетании с шоколадно-коричневой отделкой интерьера она и впрямь выглядела сногсшибательно.
Но куда интереснее управлять этим отточенным механизмом на узких, извилистых дорогах Южной Баварии. Закрученные, словно гигантская спираль, повороты в сочетании с приличным перепадом высот и переменчивым качеством покрытия делают их идеальным полигоном для испытаний. Теперь понятно, почему заводские водители используют эти маршруты для тестов предсерийных моделей. М4 ввинчивается в каждый вираж подобно штопору, подстрекая пройти следующую связку еще быстрее.
Как и купе, кабриолет абсолютно понятен и предсказуем в своих реакциях на любые действия водителя даже с отключенной системой стабилизации. С той лишь разницей, что степень адреналинового «опьянения» за рулем версии Convertible просто зашкаливает. Балансировать на грани скольжения без крыши над головой – это совершенно особенный, ни с чем не сравнимый кайф! Съехав с проселочных дорог на автобан, я тут же заприметил на лобовом стекле пиктограмму «конец всех ограничений».
Компьютер «эм-четвертой» считывает дорожные знаки и отправляет информацию о текущем скоростном режиме на проекционный дисплей. В общем, мне ничего не оставалось, как продавить правую педаль в пол. Удивительно, но даже на 200 км/ч я отчетливо слышал восторженные возгласы коллеги в адрес тестовой машины, которые, не прекращаясь, сыпались из его уст на протяжении всей нашей поездки. Конечно, справиться с шумом ветра было бы невозможно без аэродинамического экрана, который необходимо устанавливать вручную. И это, пожалуй, единственный значимый компромисс М-кабриолета.
Защитный экран лишает вас возможности использовать задний диван, но заботится о том, чтобы вы не оглохли на высоких скоростях. Разумеется, вы всегда можете поднять жесткую крышу при условии, что ваша скорость не превышает 18 км/ч. Но даже в легкий дождь вы скорее прибавите ход, чем позволите обстоятельствам нарушить столь увлекательную беседу с автомобилем. Прохладная погода тоже не повод прятать себя от окружающего мира. В подголовники «эм-четвертой» встроены воздуховоды, которые подают теплый воздух к вашей голове и шее с разной степенью интенсивности. И даже если вы отправились в небольшой круиз, крыша M4 Convertible не станет помехой для перевозки багажа.
Такой эффективности использования внутреннего пространства позавидует иной двухобъемник, не говоря уже о прямых конкурентах. «Чепуха! Зачем мне багажник в машине с открытым верхом?» – типичные рассуждения человека, который никогда в жизни не садился за руль кабриолета. А что вы будете делать со своим чемоданом, оказавшись где-нибудь на Лазурном берегу с ключами от Jaguar F-type или Audi TT? Между тем, в М4 их поместится целых два. И это помимо убранной сюда же крыши, изящно сложенной в многослойный «сэндвич». Короче, теперь мы знаем еще один способ провести свой отпуск лучше остальных