Автомобили.ру

Spyker Aileron

Как гласит теперь уже легенда, нынешний владелец компании Виктор Мюллер, успешный голландский юрист, заказал себе однажды Ferrari. А когда приехал на завод в Маранелло забирать автомобиль, то… не обнаружил его. Тот попросту не был готов. История умалчивает о подробностях случившегося, однако логично будет предположить, что уважающий себя клиент остался разочарованным в великой итальянской марке.

Не беремся точно утверждать, было ли это разочарование причиной последующей мотивации. Возможно, просто так совпало, что сразу после неудавшейся сделки Мюллер основал компанию Spyker. Но факт остается фактом — старинная голландская марка возродилась. И не абы как! Целью новоиспеченной компании стало создание роскошных и действительно эксклюзивных спортивных автомобилей, стилистически духовно замешанных на родстве с авиацией. Ведь когда-то давно, в тридцатых годах прошлого столетия, компания Spyker выпускала не только «самодвижущиеся повозки», но и самолеты. Эта идеология, кстати, нашла отражение в эмблеме компании, где на фоне колеса изображен пропеллер.

После утилитарного гоночного концепт-кара Spyker Silvestris, который показали в 1999 году, появились и первые серийный модели компании — упомянутый уже C8 Spyder и С8 Laviolette. Они продемонстрировали, что голландцы борются не только за эксклюзивность (автомобили собираются вручную), но и за гоночные принципы. Еще бы — пространственная алюминиевая рама-монокок, бескомпромиссные подвески push-rod, отсутствие не только ESP и прочих электронных систем, но даже вакуумного усилителя тормозов и гидроусилителя рулевого управления!

Когда впервые видишь этот автомобиль в реальности, слова пропадают, а глаза начинают жадно рассматривать распластавшийся по земле широкий силуэт.

Первыми «спайкерами» должен был управлять квалифицированный водитель не только с твердой рукой, но и сильной ногой. Стоит заметить, что на тех автомобилях не было подушек безопасности, а коробка передач поставлялась исключительно механическая. VIP-спартанство! Быть может, именно по этой причине продажи голландской компании за эти годы исчислялись лишь несколькими сотнями машин?

Spyker Aileron

Видимо, руководству стало очевидно, что на обеспеченных гоночных энтузиастах, готовых тратить сотни тысяч долларов на спорткары, и при управлении которыми нужно действительно работать, далеко не уедешь. Поэтому следующее творение, своеобразный новый виток эволюции, задумывалось уже куда более дружелюбным и комфортабельным (в рамках жанра и пристрастий Мюллера, разумеется).

Автомобиль нового модельного ряда получил название Aileron, и именно он является героем нашего теста. Перца и любопытства добавляет тот факт, что этот «Элерон» является первым и единственным на сегодняшний день в России.

За основу нового двухместного купе была взята платформа машин серии С8, которая затем была существенно доработана. Алюминиевый монокок растянули на 15 мм, сделали конструкцию прочнее и легче. Весит он 230 кг и обладает жесткостью на скручивание в 22 000 нм/град. Cнаряженная же масса автомобиля — всего без шестидесяти килограммов полторы тонны.

Подвеску принципиально изменили. От жестких «пуш-родов» было решено отказаться, и теперь спереди и сзади трудятся независимые схемы на двойных поперечных рычагах, что существенно повышает уровень ездового комфорта и гарантирует отточенную управляемость. Причем голландцы не стали изобретать велосипед, а обратились к специалистам Lotus, которые, как мы знаем, не прочь выполнить заказ на стороне. Те взяли подвески от Lotus Evora и перенастроили их под требования заказчика. Ну а чтобы не повредить нижний аэродинамический элемент на переднем бампере, переднюю подвеску снабдили гидравлической системой увеличения клиренса. Над тормозной системой трудились специалисты из AP Racing.

Spyker Aileron

Что касается двигателя, то голландцы остались верны первоначальному выбору. За спинами пассажиров трудится 4,2-литровый V8 производства Audi, который выдает 400 л.с. Механическая коробка передач канула в Лету — в паре с мотором работает современный 6-ступенчатый «автомат» ZF.

Создатели «Элерона» гордятся тем, что внутри вы не найдете ни одной пластиковой детали отделки. Только кожа, алюминий и стекло!

Удлинение колесной базы существенно увеличило комфорт внутри кокпита. Машина также впервые примерила две электронные системы — ABS и EBD. Голландцы по-прежнему верны себе: ESP принципиально не включена в список оборудования. А для тех, кому страшно, есть и хорошая новость: Aileron оснащен двумя фронтальными подушками безопасности.

Когда впервые видишь этот автомобиль перед собой, слова пропадают, а глаза начинают жадно рассматривать распластавшийся по земле широкий силуэт. Пожалуй, ни один из предыдущих «спайкеров» не смотрелся так восхитительно и гармонично. Дизайн автомобиля великолепен целиком и в мельчайших деталях. Он выразителен и индивидуален. А еще объединяет в себе две эпохи суперкаростроения. Спереди он — сама современность. Однако когда обходишь машину и смотришь на отвесную корму с маленькими кругляшами фар и поворотников, то словно попадаешь в золотую эру романтического спорткаростроения 60-70-х годов прошлого века!

Spyker Aileron

Несмотря на ручную сборку, качество великолепное. Ровные зазоры, тончайшая подгонка. Комар носа не подточит! В отличие от предшественников, Aileron отсылает к новой эре самолетостроения, когда вместо пропеллеров пришли турбины. Декорированные под их сопла отверстия украшают кузов и даже салон автомобиля, а кованые и полированные вручную алюминиевые колесные диски имеют рисунок, похожий на крыльчатку.

Все аэродинамические элементы выполнены из «крылатого» металла. Тонкая полка под передним бампером и двухсекционный задний диффузор сзади. Днище автомобиля прикрыто листами, оно абсолютно плоское. А на патрубках системы выхлопа можно обнаружить надпись на латыни: Nulla Tenaci Invia Est Via — «Дорогу осилит идущий». Это девиз старого «Спайкера» из начала XX века, который перекочевал в современную историю.

Солидный алюминиевый ключ увесисто лежит в руке как лишнее напоминание о великолепной, собранной вручную машине.

Заводится Aileron с кнопки, но предварительно, по-самолетному, надо поднять красную крышечку с главного тумблера, который включает зажигание, и щелкнуть им, порадовавшись стопроцентно аналоговому звуку и усилию на переключателе.

Впрочем, прежде чем щелкать переключателями, которых на центральной консоли по-самолетному много, надо еще попасть в автомобиль. Для чего необходимо погладить зеркало заднего вида снизу и нащупать небольшую резиновую кнопочку. Нажатие, и дверь слегка приподнимается вверх. Перепрыгиваем через широченный порог пятой точкой — и мягкая посадка в классный гоночный ковш!

Spyker Aileron

Создатели «Элерона» гордятся тем, что внутри вы не найдете ни одной пластиковой детали отделки. Только кожа, алюминий и стекло! Ребристые переключатели выполнены в стиле колесика завода часов известной марки Chronoswis. А центральная консоль отделана затемненным алюминием с патинированной обработкой. Все, что только можно, обтянуто невероятно нежной и в то же время прочной кожей из голландских королевских сыромятен Hulshof Royal Dutch Tanneries. Всего на отделку салона одного «Элерона» уходит 11 первоклассных бычьих шкур.

В своем нежелании применять пластик создатели машины зашли далеко. Например, переключатель поворотников выполнен как алюминиевый стержень, а селектор КП — и вовсе произведение причудливого автомобильного искусства. Словами эту конструкцию описать сложно — смотрите фотографии. А как вам педали, установленные на полу вертикально? Знатоки быстрой езды сразу отметят их гоночную геометрию. Газ чуть тоньше, чем тормоз, стоят они максимально близко и строго под одним углом.

Посадка низкая, однако весьма комфортабельная даже при моих 190 см. В плечах достаточно пространства. Хватает и регулировки по длине. Спортивное кресло диктует прямое положение спины. Оно и хорошо!

Нажатие на небольшую металлическую кнопочку наконец-то пробуждает за спиной V8. Над начинкой мотора голландцы колдовать не стали, а звук настроили по-своему и сделали это бесподобно! Полностью алюминиевая система выдает драматичный звук. Она будоражит кровь даже в зоне средних оборотов, а уже если подвести стрелку тахометра к отсечке, то адреналин литрами выплескивается в кровь, а все те, кому повезло в этот момент оказаться рядом с автомобилем, изумленно и зачарованно сворачивают шеи. Непередаваемое и очень благородное крещендо. Истинная услада для ушей автомобильного гурмана.

Spyker Aileron

Если катить неспешно, можно и впрямь подивиться комфортабельности «Элерона». Он неплохо фильтрует мелочовку, в целом достаточно тихий и дает шанс послушать музыку, но только через цифровой вход (своей «головы» тут нет). Но долго ехать на нем так невозможно, и я утапливаю тугой акселератор! Это действительно непередаваемое ощущение — управлять этим автомобилем. Он пропитан энергетикой людей, которые тратили время, силы и умение высокого класса на его производство. Он как живой. Настоящий.

Не стоит считать, что если тут стоит мотор от R8, а руль от Gallardo, то «Спайкер» — суть продолжение этих машин. Нет, он — сама индивидуальность. Водительское прозрение. Едет божественно!

Но отсутствие ESP поначалу щекочет нервы. Однако «Элерон» так «прилипает» к дороге и на высокой скорости в предельных режимах столь много сообщает водителю информации, что на душе становится спокойно.

Такие вещи, уникальные в своем роде, покупаются не только для тривиального «погонять». Они являются более широким, собирательным образом. Тут и стиль, и культура, и неповторимость, и красота. Ведь нет на земле ни одной похожей машины, а уж если та собрана вручную…

Строго индивидуальный стиль и харизма «Элерона» бесспорны. Он по праву займет и занимает лучшие места в частных коллекциях. Его образ — на все времена. Это неоклассика, которая со временем станет классикой полноценной. Приятно знакомиться с такой вот машиной времени настоящих автомобильных ценностей, которая несет их из прошлого через настоящее прямиком в будущее!

Технические характеристики

Двигатель
Тип бензиновый с распределен. впрыском
Расположение среднемоторное
Количество цилиндров и расположение V8
Раб. объем, см3 4172
Число клапанов 32
Макс. мощность, л.с./об./мин. 400/6800
Макс. момент, Нм/об./мин. 480/3500
Трансмиссия и ходовая часть
Привод задний
Коробка передач 6-ступенчатый автомат
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах
Шины передние 235/35 R19
Шины задние 295/30 R19
Рулевое управление
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4618/1953/1270
Колесная база, мм 2725
Объем багажника, л 150
Снаряженная масса, кг 1560
Динамические характеристики
Макс. скорость, км/ч 300
Время разгона до 100 км/ч, с 4,5
Расход топлива
Емкость бака, л 62
Тип топлива АИ-95
18+