Классический сюжет: один убегает, другой догоняет. Не менее традиционен и расклад по ролям – многосотсильный мотор моего соперника вывозит его на прямых, а малый вес, мощные тормоза и отменно настроенное шасси позволяют моей машине отыграться в поворотах. Не традиционны только сами машины – Range Rover Sport SVR, за рулем которого Михаил Козлов, и «Калина NFR», на которой пытаюсь не отстать я. Кроссовер и отечественный хэтчбек на треке? Времена меняются! И после пары поворотов могу со всей ответственностью заявить, что меняются они к лучшему.
То, что надо
NFR расшифровывается как Need For Race – «жажда гонки», так что наша импровизированная дуэль как нельзя кстати. Компрессорный V8 мощностью 550 л.с. не оставляет мне шансов на каждом разгоне – Range Rover катапультируется в другое измерение.
Тольяттинцы учатся делать быстрые и при этом сбалансированные машины. Granta Sport, Kalina Sport и теперь NFR – каждая следующая машина радует все больше!
Особенно заметна разница в потенциале двух автомобилей на 800-метровой прямой возвращения. Но я уже знаю, что как бы далеко Михаил ни оторвался от меня, уже в Mercedes-AMG Arena я его сделаю. Потому что Kalina может невероятно много! Мощнейшие тормоза позволяют тормозить за 50 метров там, где все тормозят за 100, а вызывающе агрессивная настройка самоблокирующегося дифференциала – наступать на газ невероятно рано. Lada? То, что надо!
Kalina NFR рождена для трека,
и в городе ей будет непросто. Для повседневной езды она слишком шумная и жесткая, а качество интерьера оставляет желать лучшего. Но стоит покинуть дороги, как на все минусы становится просто наплевать
Наша гонка длится уже несколько кругов, но тормоза и не думают уставать, а сам я сливаюсь с машиной настолько, что перспектива заезда в боксы кажется самым тяжелым испытанием в жизни. Но все же пора и честь знать, я включаю «нейтраль» и медленно качусь по пит-лейну. Моя жизнь никогда не будет прежней. Потому что я влюбился. Влюбился в машину из Тольятти. И раньше при выборе «Спорткара года» мне уже приходилось испытывать это пьянящее чувство: к Renault Clio RS и Megane RS, BMW 1M, Ferrari 458 Italia и FF, Porsche 911 Turbo и вот теперь – «Калина NFR».
Рожденная в бою
Я очень давно не сталкивался с машиной, которая так близка к гоночной по характеру. Двигатель запускается не сразу – стартер чуть дольше обычного вращает коленвал, прямо как на гоночном Volkswagen Polo, на котором в 2013 году я выступал в Кубке России по ралли, а запустившись, передает вибрации на весь кузов. Подрагивают и педали, и руль. Слегка, так, чтобы водитель понял, что это не просто «низкий таз».
Роман
Русинов
Это круто! Это реально круто! «Лада» удивила невероятно. В первую очередь тормозами: автомобиль легкий, тормоза очень хорошие, цепкие. А за такие деньги NFR действительно крут! Если у тебя в Golf сломался компьютер, ты за него заплатишь 100 000 рублей, шестую часть «Лады». Конечно, руль длинноватый, приходилось даже где-то почти перехватывать. И что стоит опустить сиденье, а? И сделать, чтобы у тебя был хороший держак. А педаль тормоза поставить побольше, чтобы перегазовку можно было делать – для таких старых, как я, которые уже забыли, что это такое. Но все равно машина очень классная, очень понравилась. Хочется произнести это: «Есть надежда, что у российского автопрома большое будущее!
Звук двигателя, что изнутри, что снаружи, также не оставляет сомнений – это не просто «прямоток», это зло идет прямо из сердца, из двигателя.
Ну и, конечно, блокировка дифференциала. Даже на парковке ты чувствуешь, как при едва заметном добавлении газа машину тащит в сторону. На треке же столь агрессивная настройка позволяет нажимать на газ задолго до апекса вопреки всем правилам управления переднеприводной машиной.
Kalina NFR – самая дорогая, самая мощная и самая быстрая Lada в истории. А для любителя трек-дней еще и самая лучшая
Кажется, что недостаточно сбросил скорость? Смелее жми правую педаль! «Калина» с невероятной охотой заныривает в поворот. И каждый следующий круг ты тормозишь все позже, а нажимаешь на газ все раньше. Ты явно недооцениваешь эту крошку, а она явно готова вытащить не один козырь из рукава. Кайф! И тем сильнее удовольствие, чем чаще вспоминаешь – это отечественная машина, она разработана нашими инженерами, доведена нашими тест-пилотами. У советских собственая гордость? Теперь она есть и у российских! И цена: 649 000 руб. Еще раз прописью – шестьсот сорок девять тысяч рублей. Что можно купить за эти деньги? Polo или Solaris в средней комплектации? Но ни тот, ни другой никогда не подарят столько кайфа на треке.
Формула скорости
Как же им это удалось? В отличие от «Калины Спорт» передняя подвеска NFR смонтирована на подрамнике, а кузов дополнительно усилен распорками. Благодаря этому машина охотнее следует за рулем, а сам он радует внятным усилием и четким «нулем».
Благодарить стоит и оригинальные нижние рычаги подвески, и низкопрофильные шины на 17-дюймовых дисках (чтобы они влезли в арки, пришлось даже увеличить развал колес). Ну а секрет великолепных тормозов такой же, как у старой Clio RS 182, – их просто взяли от серийной модели большего размера и массы. В данном случае от Renault Megane.
Максим
Трусов
Внешность не самая сильная сторона машины, хотя задний диффузор и 17-дюймовые диски смотрятся здорово. В салоне спортивность начинается и заканчивается креслами с заявкой на «ковши». Высокие водители упираются головой в потолок, а регулировок по минимуму. Но привычная «Лада» заканчивается, когда ты смело раскручиваешь мотор до 7000 и только успеваешь отщелкивать передачи, получая несказанное удовольствие от четкого и короткого хода рычага. Ну а чем NFR поражает, так это тормозами: после удара по педали машина буквально вставала там, где породистые спорткары только начинали оттормаживаться. Пусть это вас не шокирует: это не Porsche и Меrcedes такие плохие, это NFR такая хорошая.
Конечно, бесплатным сыр бывает только в мышеловке. Чтобы сохранить цену на вменяемом уровне, тольяттинцы вынуждены были экономить. И поэтому в NFR ты сидишь, как петух на насесте – столь высоко установленные сиденья подошли бы скорее кроссоверу, чем хот-хэтчу. Да и боковая поддержка не многим лучше, чем на той же жердочке. Да, в салоне не хватает спортивных мотивов. Да, шумоизоляция оставляет желать лучшего. Да, даже передние стекла не опускаются до конца. Да, это «Лада», черт возьми! Но я не хочу и не буду ее ругать, ведь за эти деньги не получить такого удовольствия ни от одной новой машины на свете.
Другой разговор, что добавив 50-100 тысяч рублей, можно приобрести подержанный хот-хэтч с более мощным мотором и более престижным брендом. И это уже проблема. Неужели фанаты скорости, находясь в здравом уме, предпочтут «Калину» трехлетней Clio RS? Естественно, «клюшка» будет не самой свежей, с массой узлов, требующих замены, но кто гарантировал, что с «Ладой» будет по-другому?
Может, поэтому Незванкин и компания решили ограничиться выпуском... 50 машин! Но зачем? Омологация! Именно «Калина NFR» должна послужить основой для целой серии раллийных и кольцевых «Лад». Да что там, уже послужила. «Калины» с характерными жабрами на капоте уже добиваются успеха в кубке и чемпионате России по ралли, привозят своих пилотов в призы в Российской серии кольцевых гонок. Но есть и вторая причина: в Тольятти никто не собирается останавливаться. Совсем скоро из цехов «Лада Спорт» выкатится «NFR Турбо» с еще более мощным мотором. И вот тогда-то у Козлова и его Range Rover Sport SVR не будет ни одного шанса!