Автомобили.ру


Классический сюжет: один убегает, другой догоняет. Не менее традиционен и расклад по ролям – многосотсильный мотор моего соперника вывозит его на прямых, а малый вес, мощные тормоза и отменно настроенное шасси позволяют моей машине отыграться в поворотах. Не традиционны только сами машины – Range Rover Sport SVR, за рулем которого Михаил Козлов, и «Калина NFR», на которой пытаюсь не отстать я. Кроссовер и отечественный хэтчбек на треке? Времена меняются! И после пары поворотов могу со всей ответственностью заявить, что меняются они к лучшему.

То, что надо

NFR расшифровывается как Need For Race – «жажда гонки», так что наша импровизированная дуэль как нельзя кстати. Компрессорный V8 мощностью 550 л.с. не оставляет мне шансов на каждом разгоне – Range Rover катапультируется в другое измерение.

Тольяттинцы учатся делать быстрые и при этом сбалансированные машины. Granta Sport, Kalina Sport и теперь NFR – каждая следующая машина радует все больше!

Особенно заметна разница в потенциале двух автомобилей на 800-метровой прямой возвращения. Но я уже знаю, что как бы далеко Михаил ни оторвался от меня, уже в Mercedes-AMG Arena я его сделаю. Потому что Kalina может невероятно много! Мощнейшие тормоза позволяют тормозить за 50 метров там, где все тормозят за 100, а вызывающе агрессивная настройка самоблокирующегося дифференциала – наступать на газ невероятно рано. Lada? То, что надо!

Российский Автомобиль

Kalina NFR рождена для трека,

и в городе ей будет непросто. Для повседневной езды она слишком шумная и жесткая, а качество интерьера оставляет желать лучшего. Но стоит покинуть дороги, как на все минусы становится просто наплевать 

Наша гонка длится уже несколько кругов, но тормоза и не думают уставать, а сам я сли­ваюсь с машиной настолько, что перспектива заезда в боксы кажется самым тяжелым испытанием в жизни. Но все же пора и честь знать, я включаю «нейтраль» и медленно качусь по пит-лейну. Моя жизнь никогда не будет прежней. Потому что я влюбился. Влюбился в машину из Тольятти. И раньше при выборе «Спорткара года» мне уже приходилось испытывать это пьянящее чувство: к Renault Clio RS и Megane RS, BMW 1M, Ferrari 458 Italia и FF, Porsche 911 Turbo и вот теперь – «Калина NFR».

Рожденная в бою

Я очень давно не сталкивался с машиной, которая так близка к гоночной по характеру. Двигатель запускается не сразу – стартер чуть дольше обычного вращает коленвал, прямо как на гоночном Volkswagen Polo, на котором в 2013 году я выступал в Кубке России по ралли, а запустившись, передает вибрации на весь кузов. Подрагивают и педали, и руль. Слегка, так, чтобы водитель понял, что это не просто «низкий таз».










         
                   
   Роман
   Русинов

Это круто! Это реально круто! «Лада» удивила невероятно. В первую очередь тормозами: автомобиль легкий, тормоза очень хорошие, цепкие. А за такие деньги NFR действительно крут! Если у тебя в Golf сломался компьютер, ты за него заплатишь 100 000 рублей, шестую часть «Лады». Конечно, руль длинноватый, приходилось даже где-то почти перехватывать. И что стоит опустить сиденье, а? И сделать, чтобы у тебя был хороший держак. А педаль тормоза поставить побольше, чтобы перегазовку можно было делать – для таких старых, как я, которые уже забыли, что это такое. Но все равно машина очень классная, очень понравилась. Хочется произнести это: «Есть надежда, что у российского автопрома большо­е будущее!

Звук двигателя, что изнутри, что снаружи, также не оставляет сомнений – это не просто «прямоток», это зло идет прямо из сердца, из двигателя.

Снимок экрана 2015-10-19 в 18.01.27.png

Ну и, конечно, блокировка дифференциала. Даже на парковке ты чувствуешь, как при едва заметном добавлении газа машину тащит в сторону. На треке же столь агрессивная настройка позволяет нажимать на газ задолго до апекса вопреки всем правилам управления переднеприводной машиной.

Kalina NFR – самая дорогая, самая мощная и самая быстрая Lada в истории. А для любителя трек-дней еще и самая лучшая

Кажется, что недостаточно сбросил скорость? Смелее жми правую педаль! «Калина» с невероятной охотой заныривает в поворот. И каждый следующий круг ты тормозишь все позже, а нажимаешь на газ все раньше. Ты явно недооцениваешь эту крошку, а она явно готова вытащить не один козырь из рукава. Кайф! И тем сильнее удовольствие, чем чаще вспоминаешь – это отечественная машина, она разработана нашими инженерами, доведена нашими тест-пилотами. У советских собственая гордость? Теперь она есть и у российских! И цена: 649 000 руб. Еще раз прописью – шестьсот сорок девять тысяч рублей. Что можно купить за эти деньги? Polo или Solaris в средней комплектации? Но ни тот, ни другой никогда не подарят столько кайфа на треке.

Формула скорости

Как же им это удалось? В отличие от «Калины Спорт» передняя подвеска NFR смонтирована на подрамнике, а кузов дополнительно усилен распорками. Благодаря этому машина охотнее следует за рулем, а сам он радует внятным уси­лием и четким «нулем».

Благодарить стоит и оригинальные нижние рычаги подвески, и низкопрофильные шины на 17-дюймовых дисках (чтобы они влезли в арки, пришлось даже увеличить развал колес). Ну а секрет великолепных тормозов такой же, как у старой Clio RS 182, – их просто взяли от серийной модели большего размера и массы. В данном случае от Renault Megane.










         
                   
   Максим
   Трусов

Внешность не самая сильная сторона машины, хотя задний диффузор и 17-дюймовые диски смотрятся здорово. В салоне спортивность начи­нается и заканчивается креслами с заявкой на «ковши». Высокие водители упираются головой в потолок, а регулировок по минимуму. Но привычная «Лада» заканчивается, когда ты смело раскручиваешь мотор до 7000 и только успеваешь отщелкивать передачи, получая несказанное удовольствие от четкого и короткого хода рычага. Ну а чем NFR поражает, так это тормозами: после удара по педали машина буквально вставала там, где породистые спорткары только начинали оттормаживаться. Пусть это вас не шокирует: это не Porsche и Меrcedes такие плохие, это NFR такая хорошая.

Конечно, бесплатным сыр бывает только в мышеловке. Чтобы сохранить цену на вменяемом уровне, тольяттинцы вынуждены были экономить. И поэтому в NFR ты сидишь, как петух на насесте – столь высоко установленные сиденья подошли бы скорее кроссоверу, чем хот-хэтчу. Да и боковая поддержка не многим лучше, чем на той же жердочке. Да, в салоне не хватает спортивных мотивов. Да, шумоизоляция остав­ляет желать лучшего. Да, даже передние стекла не опускаются до конца. Да, это «Лада», черт возьми! Но я не хочу и не буду ее ругать, ведь за эти деньги не получить такого удовольствия ни от одной новой машины на свете.

Другой разговор, что добавив 50-100 тысяч рублей, можно приобрести подержанный хот-хэтч с более мощным мотором и более престижным брендом. И это уже проблема. Неужели фанаты скорости, находясь в здравом уме, предпочтут «Калину» трехлетней Clio RS? Естественно, «клюшка» будет не самой свежей, с массой узлов, требующих замены, но кто гарантировал, что с «Ладой» будет по-другому?

Может, поэтому Незванкин и компания решили ограничиться выпуском... 50 машин! Но зачем? Омологация! Именно «Калина NFR» должна послужить основой для целой серии раллийных и кольцевых «Лад». Да что там, уже послужила. «Кали­ны» с характерными жабрами на капоте уже добиваются успеха в кубке и чемпионате России по ралли, привозят своих пилотов в призы в Рос­сийской серии кольцевых гонок. Но есть и вторая причина: в Тольятти никто не собирается останавливаться. Совсем скоро из цехов «Лада Спорт» выкатится «NFR Турбо» с еще более мощным мотором. И вот тогда-то у Козлова и его Range Rover Sport SVR не будет ни одного шанса!

Техника

Двигатель 4-цилиндровый рядный бензиновый объемом 1,6 литра
Компоновка Переднеприводный хэтчбек с передним поперечным расположением двигателя
Трансмиссия Мех., 5-ступенчатая
Привод Передний
Подвеска Спереди: независимая, пружинная, McPherson Сзади: полузависимая, пружинная
Дизайн

Lada Kalina NFR Дизайн выполнен под руководством Стива Маттина.
Это первый отечественный спорткар или, точнее будет сказать, заряженный хэтчбек. Чем же зарядили хорошо знакомый облик бюджетного скромника, чтобы его стиль заставил поверить в его скоростные сверхвозможности?
СНАРУЖИ: Весь набор стиль-тюнинга вполне мирового уровня, все эти детальки популярны, и их часто встретишь и на горячих хэтчбеках немецкого и французского производствах. Потому может возникнуть ощущение нехватки своего, русского, но что это такое, пока не известно, ведь мы впервые пробуем силы в подобных автомобильных настройках Внутри: За исключением крайне неспортивной формы ступицы руля, все остальное – довольно точное попадание в тему, правда, оцифровка спидометра до отметки 200 завалена набок, а в спортивных автомобилях такие вольности не приветствуются. Зато хороша желтая нитка строчки обивки сидений, и неплохо выглядит тканый логотип на спинке! Удачи, спорткар!

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Расход топлива, смешанный, л/100 км 8,3
Стоимость нормо-часа, руб. 1100
Периодичность ТО, км 10 000 или 1 год (1-е ТО 2500 км – 4850 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 95 988
Размер шин 205/40 R17
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 4469/1796/1392/2631
Объем багажника, л 260
Снаряженная масса, кг н.д.
Рабочий объем двигателя, см3 1596
Мощность, л.с./об./мин. 140/6750
Крутящий момент, Нм/об./мин. 165/4700
Скорость, км/ч н.д,
Разгон 0-100 км/ч, с 8,5
Объем топливного бака, л. 50 (АИ-95)
Цена, руб. от 649 000 руб.

Резюме

«Калина NFR» не только не потерялась на фоне именитых зарубежных конкурентов, она стала настоящей звездой, открытием премии, оставив яркий эмоциональный след в сердце каждого члена жюри. Будь у нас в этом году традиционная группа до 1 500 000 руб., Kalina вполне могла бы взять в ней приз. Конечно, NFR – это нишевый продукт, не предназначенный для массового покупателя. Но ее появление крайне важно для Авто­ВАЗа – с этой машиной тольяттинцы показывают, что могут создать очень быструю, очень серьезную и эмоциональную машину, которая по праву может называться спорткаром. И поэтому за рулем такой «Калины» я улыбаюсь не только от удовольствия, но и от гордости за свою страну.


18+