Автомобили.ру

Няш-мяш-обновляж

С момента своего появления CX-5 обратил в свою веру множество маздоводов, став самой востребованной моделью марки. На фоне себе подобных машина тоже держится молодцом: по итогам прошлого года Mazda вошла в десятку бестселлеров среди кроссоверов. Отличный результат!

Внешне автомобиль изменился не особо заметно: посвежели передний бампер, решетка радиатора и зеркала

Сейчас, когда CX-5 находится на пике своей карьеры, японцы решили его слегка актуализировать, приготовив рестайлинг. Внешне автомобиль изменился не слишком заметно: посвежели передний бампер, решетка радиатора и зеркала. Плюс кое-какие новости произошли по части оптики – так, например, фары и противотуманки отныне переведены на светодиоды

  • Экономичные моторы (2.0 и 2.2D)

  • Простор на заднем ряду

  • Удобная трансформация салона    

  • Качество отделки интерьера

  • Отсутствие парктроника в недорогих
    версиях

  • Высокая стоимость «каско»

  • Динамика разгона (2.0)

Над салоном дизайнеры поработали более основательно, внеся ряд корректив в центральную консоль, где появились новый блок управления климатом и новая мультимедиасистема. Еще нюанс: функции рычага стояночного тормоза приняла на себя кнопка, активирующая электронный «ручник».

Рестайлинг притащил на хвосте доселе невиданную электронику вроде системы контроля полосы движения, которая отслеживает разметку и даже умудряется подруливать, наставляя машину на путь истинный. Признаться, полезность этой системы кажется весьма сомнительной – в отличие от функции мониторинга «мертвых» зон, которая действительно производит впечатление нужной штуки.

По пакету всему свету

Прайс-лист на СХ-5 достаточно своеобразен. В отличие от большинства других японских компаний «Мазда» предлагает не только различные комплектации, но и отдельные пакеты опций, в которых сгруппированы преимущественно системы, так или иначе влияющие на безопасность. Тут есть одна простая зависимость – ассортимент доступных пакетов полностью зависит от выбранной комплектации: чем она богаче, тем разно­образнее набор дополнительного обору­дования. Откровенно говоря, по-нас­тоящему толковый набор опций присутст­вует только в пакете, который вклю­чает в себя светодиодные фары с адаптивной системой освещения AFLS и светодиодные же противотуманки. Такой набор оцени­вается в 45 400 рублей для модификаций с бензиновым мотором 2,0 л и дизелем 2,2 л. Для 2,5-литровой версии этот пакет обойдется на 10 000 дороже, зато в него добавлены 19-дюймовые колеса. Цена хорошая, но большие «тапки» – не самое удачное приобретение: они хоть и делают кроссовер симпатичнее, но не лучшим образом сказываются на плавности хода; да и на зимние «девятнашки» впоследствии придется раскошелиться. С другой стороны, нарядные колеса все-таки не повод отказываться от полезной опции – тем паче что цена вполне привлекательная.

238235_.jpg

Безопасность

Японский паркетник вышел на рынок в 2012 году и практически сразу попал в руки экспертов EuroNCAP, которые устроили машине аудиенцию с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч, а также приложили к столбу. Результат их полностью удовлетворил, и они начислили «Мазде» максимальные пять звезд. Здесь следует отметить, что с точки зрения безопасности машины в российской спецификации ничем не отличаются от европейских экземпляров: система динамической стабилизации и шесть подушек безопасности в любом СХ-5 присутствуют по умолчанию. В результате рестайлинга кроссовер обрел новые системы безоп­асности: контроля полосы движения и мониторинга «мертвых» зон.

Меломаны могут посетовать на то, что нельзя отдельно заказать продвинутую аудиосистему с акустикой Bose – она также приписана к пакетам, которые заметно удорожают машину. То же самое касается и люка с электроприводом: хочешь окно в небо – плати за безопасные аббревиатуры. Правда, все эти сибаритские штучки невозможно присовокупить к оптимальной комплектации. Кстати, а какой из уровней оснащения будет наиболее разумным для CX-5.

Выбирай активнее

Начальная комплектация Drive оснащена очень даже недурственно: тут вам и полный набор «надувнушек», и система стабилизации, и кондиционер, и музыка, и подогрев сидений – в общем, недостатка в благах цивилизации не наблюдается. Можно, конечно, посетовать на простецкий руль из полиуретана и стальные колесные диски, однако эти недостатки легко устранить уже после покупки машины. А так – вполне себе адекватный набор за умеренные деньги. По большому счету, главная проблема базовой версии связана с тем, что она сочетается только с двухлитровым мотором и передним приводом.


И все же мы не будем агитировать в пользу «Драйва», ведь следующая комплектация Active гораздо привлекательнее! Доплата за нее составляет 60 000 руб., однако эта сумма выглядит абсолютно оправданной на фоне того оборудования, которым эта версия богата. У такого кроссовера гораздо лучше мультимедийная система, вместо кондея установлен климат-контроль, а на руле появляются кожаная отделка и клавиши управления музыкой и круизом плюс легкосплавные диски вместо обычных «железяк».

Кстати говоря, не все «Активы» одинаковы. Двухлитровый мотор позволяет выбрать между передним и полным приводом, и разница между такими машинами составляет ровно сто тысяч. Но! Если пробежать глазами по списку оснащения более дорогой версии, то несложно обнаружить, что она беднее: у нее отсутствуют внутреннее зеркало с автозатемнением, датчик дождя и света, а также система безопасного торможения в городе (SCBC). Все эти штуки аккуратно сложены в пакет, который предлагается за 40 000 руб. То есть при прочих равных разница между 2WD и 4WD в реальности составляет 140 000 руб. 

688.jpg

Принимая во внимание это обстоятельство, вот какой вывод можно сделать: если вы во что бы то ни стало решили приобрести полноприводный CX-5, то имеет смысл присмотреться к кроссоверу с более мощным двигателем 2,5 л: при прочих равных он всего на 50 000 дороже – такая машина обойдется в 1,5 млн. Любопытное наблюдение: этой цене соответствует комплектация Active+, которая почти полностью идентична обычному «Активу», за исключением разве что тонировки заднего и боковых стекол. Но вот что интересно: у дизельного CX-5 тонировка тоже имеется, однако плюсика в названии комплектации почему-то нет.

А самое неприятное, что ни в базовой, ни в оптимальной комплектации нет парктроника. Получить его можно исключительно в топ-версии Supreme. С этой комплектацией ситуация неоднозначная, поскольку величина доплаты за нее разнится от модификации. Дешевле всего апргейд до топа обойдется для двухлитрового CX-5 с полным приводом: если ввести поправку на отсутствующий в «Активе» пакет, доплата составит 50 000. «Супрематичный» кроссовер с мотором 2,5 л на 90 000 руб. дороже «активного», а дизельная машина и вовсе поднимается в цене на 99 000. Стоит ли платить такую сумму за кожаный салон, систему бесключевого доступа, парктроник «по кругу» и камеру заднего вида? Нам кажется, без всего этого добра можно легко обойтись, а сэкономленные деньги потратить на всякие парковочные штуки, установив их у дилера или в каком-нибудь приличном сервисе.

Разводите моторы!

Все силовые агрегаты, которыми комплек­туется CХ-5, оставляют приятное впечатление. Базовый мотор сам по себе неплох, однако его трудовые порывы всячески сдерживает строгий автомат, который стремится наэкономить как можно больше бензина и по этой причине все время подсовывает мотору повышенные передачи. Надо сказать, что усилия коробки не проходят даром: двухлитровый кроссовер действительно отличается очень скромным аппетитом. Но 175-сильный турбодизель еще экономичнее, при этом с ним «Мазда» обретает завидную динамику – ездить на такой машине гораздо веселее! Эту модификацию можно было бы назвать самой лучшей, если бы не запредельная доплата: 2,2D на 146 000 руб. дороже 2,5-литровой машины, которая едет ничуть не хуже, хотя и проявляет излишнее пристрастие к топливу.

В конечном счете, выбор правильной Mazda CX-5 сводится к простой дилемме. Если машина будет обитать исключительно в городе, то можно удовольствоваться двухлитровой переднеприводной версией с «автоматом» в комлектации Active, отдав за нее 1 310 000 руб. Однако если все ведущие колеса возглавляют список приоритетов, то самым интересным вариантом окажется «це-икс» с мотором 2,5 л с точно таким же оснащением за полтора миллиона.

И это будет очень приятный во всех отношениях японский кроссовер, обладающий всего одним недостатком, который легко устранить малой кровью. Конечно же, речь идет о парктронике!

Комплектация

Drive

  • ABS
  • cистема курсовой устойчивости DSC
  • 6 подушек безопасности
  • кондиционер
  • центральный замок с ДУ
  • бортовой компьютер
  • MP3-аудиосистема с USB, 4 динамика
  • электропривод и обогрев зеркал
  • электростеклоподъемники
  • обогрев передних сидений
  • датчик давления в шинах
  • Isofix
  • малоразмерное запасное колесо

2.0 2WD МT 1 180 000 руб.

2.0 2WD АT 1 250 000 руб.

Active (Active+)

  • 2-зонный климат-контроль
  • 17-дюймовые диски из легкого сплава
  • мультифункциональный кожаный руль
  • круиз-контроль
  • противотуманные фары
  • водительское кресло с регулировкой поясничного подпора
  • электропривод складывания зеркал
  • сенсорный дисплей мультимедийной системы
  • MP3-аудиосистема с USB и Bluetooth, 6 динамиков
  • система безопасного торможения в городе (SCBS) (кроме 2.0 4WD AT)
  • внутреннее зеркало с автозатемнением (кроме 2.0 4WD AT)
  • датчик дождя и света (кроме 2.0 4WD AT)

2.0 2WD АT 1 310 000 руб.

2.0 4WD АT 1 410 000 руб.

2.5 4WD АT 1 500 000 руб.

2.2D 4WD АT 1 637 00 руб.

Supreme

  • кожаный салон 
  • электропривод кресла
  • водителя бесключевой
  • доступ передний и задний
  • парктроник камера заднего
  • вида 19-дюймовые диски из
  • легкого сплава

2.0 4WD АT 1 500 000 руб.

2.5 4WD АT 1 590 000 руб.

2.2D 4WD АT 1 736 000 руб. 


Техника

Двигатель
Тип бензиновый 
Расположение спереди, поперечно
Количество цилиндров и компоновка 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1998 (2488)*
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/6000 (192/5700)
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 210/4000 (256/4000)
Трансмиссия и ходовая часть
Привод передний (полный)
Коробка передач 6-ступ. автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Шины 225/65 R17
Рулевое управление
Тип шестерня-рейка с электроусилителем
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4555/1840/1670
Клиренс, мм 215(210)
Снаряженная масса, кг 1480 (1573)
Объем багажника, л 403-1560
Колесная база, мм 2700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187 (194)
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,9 (7,9)
Расход топлива
Город/трасса/смешанный, л/100 км 7,9/5,4/6,3 (9,3/6,1/7,3)
Емкость бака 56 (58)
Тип топлива АИ–95 

* – в скобках данные для двигателя 2,5 л

Стоимость первого года владения*

 

Mazda CX-5 2.0 2WD AT Active

Mazda CX-5 2.5 4WD AT Active+

 

1 310 000 руб.

1 500 000 руб.

Топливо, руб.*

33 547,5

38 872,5

ОСАГО, руб.

11 530,4

13 177,6

КАСКО, руб.**

94 258 (7,2%)

104 119 (6,94%)

Трансп. налог руб.

5250

9600

Итого, руб.

144 585,9

165 769,1

*для Москвы при годовом пробеге 15 000 км, бензин АИ-95 по цене 35,5 рубля за литр (дизтопливо по цене 35,5 руб./л)

** для семьи в составе 35-летнего мужчины (стаж вождения 15 лет) и 35-летней женщины (стаж 5 лет); ремонт только у официальных дилеров, без франшизы

Межсервисные интервалы и сравнительная стоимость ТО*

 

2.0 2WD AT

2.5 4WD AT

15 000 км

9300

9630

30 000 км

12 480

12 810

45 000 км

      11 120

11 440

60 000 км

12 740

13 070

75 000 км

12 240

9890

90 000 км

14 290

14 620

Итого

103 277

122 473

Цена нормо-часа, руб.     

72 170

71 460

Гарантия     

3 года или 100 000 км

3 года или 100 000 км

* – Стоимость нормо-часа определяет дилер.

Указанные цифры актуальны для Москвы.

18+