Няш-мяш-обновляж
С момента своего появления CX-5 обратил в свою веру множество маздоводов, став самой востребованной моделью марки. На фоне себе подобных машина тоже держится молодцом: по итогам прошлого года Mazda вошла в десятку бестселлеров среди кроссоверов. Отличный результат!
Сейчас, когда CX-5 находится на пике своей карьеры, японцы решили его слегка актуализировать, приготовив рестайлинг. Внешне автомобиль изменился не слишком заметно: посвежели передний бампер, решетка радиатора и зеркала. Плюс кое-какие новости произошли по части оптики – так, например, фары и противотуманки отныне переведены на светодиодыВнешне автомобиль изменился не особо заметно: посвежели передний бампер, решетка радиатора и зеркала
|
|
Над салоном дизайнеры поработали более основательно, внеся ряд корректив в центральную консоль, где появились новый блок управления климатом и новая мультимедиасистема. Еще нюанс: функции рычага стояночного тормоза приняла на себя кнопка, активирующая электронный «ручник».
Рестайлинг притащил на хвосте доселе невиданную электронику вроде системы контроля полосы движения, которая отслеживает разметку и даже умудряется подруливать, наставляя машину на путь истинный. Признаться, полезность этой системы кажется весьма сомнительной – в отличие от функции мониторинга «мертвых» зон, которая действительно производит впечатление нужной штуки.
По пакету всему свету
Прайс-лист на СХ-5 достаточно своеобразен. В отличие от большинства других японских компаний «Мазда» предлагает не только различные комплектации, но и отдельные пакеты опций, в которых сгруппированы преимущественно системы, так или иначе влияющие на безопасность. Тут есть одна простая зависимость – ассортимент доступных пакетов полностью зависит от выбранной комплектации: чем она богаче, тем разнообразнее набор дополнительного оборудования. Откровенно говоря, по-настоящему толковый набор опций присутствует только в пакете, который включает в себя светодиодные фары с адаптивной системой освещения AFLS и светодиодные же противотуманки. Такой набор оценивается в 45 400 рублей для модификаций с бензиновым мотором 2,0 л и дизелем 2,2 л. Для 2,5-литровой версии этот пакет обойдется на 10 000 дороже, зато в него добавлены 19-дюймовые колеса. Цена хорошая, но большие «тапки» – не самое удачное приобретение: они хоть и делают кроссовер симпатичнее, но не лучшим образом сказываются на плавности хода; да и на зимние «девятнашки» впоследствии придется раскошелиться. С другой стороны, нарядные колеса все-таки не повод отказываться от полезной опции – тем паче что цена вполне привлекательная.
Безопасность
Японский паркетник вышел на рынок в 2012 году и практически сразу попал в руки экспертов EuroNCAP, которые устроили машине аудиенцию с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч, а также приложили к столбу. Результат их полностью удовлетворил, и они начислили «Мазде» максимальные пять звезд. Здесь следует отметить, что с точки зрения безопасности машины в российской спецификации ничем не отличаются от европейских экземпляров: система динамической стабилизации и шесть подушек безопасности в любом СХ-5 присутствуют по умолчанию. В результате рестайлинга кроссовер обрел новые системы безопасности: контроля полосы движения и мониторинга «мертвых» зон.
Выбирай активнее
Начальная комплектация Drive оснащена очень даже недурственно: тут вам и полный набор «надувнушек», и система стабилизации, и кондиционер, и музыка, и подогрев сидений – в общем, недостатка в благах цивилизации не наблюдается. Можно, конечно, посетовать на простецкий руль из полиуретана и стальные колесные диски, однако эти недостатки легко устранить уже после покупки машины. А так – вполне себе адекватный набор за умеренные деньги. По большому счету, главная проблема базовой версии связана с тем, что она сочетается только с двухлитровым мотором и передним приводом.
И все же мы не будем агитировать в пользу «Драйва», ведь следующая комплектация Active гораздо привлекательнее! Доплата за нее составляет 60 000 руб., однако эта сумма выглядит абсолютно оправданной на фоне того оборудования, которым эта версия богата. У такого кроссовера гораздо лучше мультимедийная система, вместо кондея установлен климат-контроль, а на руле появляются кожаная отделка и клавиши управления музыкой и круизом плюс легкосплавные диски вместо обычных «железяк».
Кстати говоря, не все «Активы» одинаковы. Двухлитровый мотор позволяет выбрать между передним и полным приводом, и разница между такими машинами составляет ровно сто тысяч. Но! Если пробежать глазами по списку оснащения более дорогой версии, то несложно обнаружить, что она беднее: у нее отсутствуют внутреннее зеркало с автозатемнением, датчик дождя и света, а также система безопасного торможения в городе (SCBC). Все эти штуки аккуратно сложены в пакет, который предлагается за 40 000 руб. То есть при прочих равных разница между 2WD и 4WD в реальности составляет 140 000 руб.
Принимая во внимание это обстоятельство, вот какой вывод можно сделать: если вы во что бы то ни стало решили приобрести полноприводный CX-5, то имеет смысл присмотреться к кроссоверу с более мощным двигателем 2,5 л: при прочих равных он всего на 50 000 дороже – такая машина обойдется в 1,5 млн. Любопытное наблюдение: этой цене соответствует комплектация Active+, которая почти полностью идентична обычному «Активу», за исключением разве что тонировки заднего и боковых стекол. Но вот что интересно: у дизельного CX-5 тонировка тоже имеется, однако плюсика в названии комплектации почему-то нет.
А самое неприятное, что ни в базовой, ни в оптимальной комплектации нет парктроника. Получить его можно исключительно в топ-версии Supreme. С этой комплектацией ситуация неоднозначная, поскольку величина доплаты за нее разнится от модификации. Дешевле всего апргейд до топа обойдется для двухлитрового CX-5 с полным приводом: если ввести поправку на отсутствующий в «Активе» пакет, доплата составит 50 000. «Супрематичный» кроссовер с мотором 2,5 л на 90 000 руб. дороже «активного», а дизельная машина и вовсе поднимается в цене на 99 000. Стоит ли платить такую сумму за кожаный салон, систему бесключевого доступа, парктроник «по кругу» и камеру заднего вида? Нам кажется, без всего этого добра можно легко обойтись, а сэкономленные деньги потратить на всякие парковочные штуки, установив их у дилера или в каком-нибудь приличном сервисе.
Разводите моторы!
Все силовые агрегаты, которыми комплектуется CХ-5, оставляют приятное впечатление. Базовый мотор сам по себе неплох, однако его трудовые порывы всячески сдерживает строгий автомат, который стремится наэкономить как можно больше бензина и по этой причине все время подсовывает мотору повышенные передачи. Надо сказать, что усилия коробки не проходят даром: двухлитровый кроссовер действительно отличается очень скромным аппетитом. Но 175-сильный турбодизель еще экономичнее, при этом с ним «Мазда» обретает завидную динамику – ездить на такой машине гораздо веселее! Эту модификацию можно было бы назвать самой лучшей, если бы не запредельная доплата: 2,2D на 146 000 руб. дороже 2,5-литровой машины, которая едет ничуть не хуже, хотя и проявляет излишнее пристрастие к топливу.
В конечном счете, выбор правильной Mazda CX-5 сводится к простой дилемме. Если машина будет обитать исключительно в городе, то можно удовольствоваться двухлитровой переднеприводной версией с «автоматом» в комлектации Active, отдав за нее 1 310 000 руб. Однако если все ведущие колеса возглавляют список приоритетов, то самым интересным вариантом окажется «це-икс» с мотором 2,5 л с точно таким же оснащением за полтора миллиона.
И это будет очень приятный во всех отношениях японский кроссовер, обладающий всего одним недостатком, который легко устранить малой кровью. Конечно же, речь идет о парктронике!
2.0 2WD МT 1 180 000 руб. 2.0 2WD АT 1 250 000 руб. |
2.0 2WD АT 1 310 000 руб. 2.0 4WD АT 1 410 000 руб. 2.5 4WD АT 1 500 000 руб. 2.2D 4WD АT 1 637 00 руб. |
2.0 4WD АT 1 500 000 руб. 2.5 4WD АT 1 590 000 руб. 2.2D 4WD АT 1 736 000 руб.
|