Автомобили.ру
Словно бы объясняя такую осторожность, канадец Джеймс Хоуп, в 2012 году возглавивший дизайнеров «Чери», заметил тогда: «Я предпочитаю сделать шаг, после чего проверить, в правильном ли направлении двигаюсь. А если пытаться сделать как можно больше, всегда есть шанс откатиться назад». Разумно. Ведь, к примеру, в России в прошлом году старый «Тигго», скопированный когда-то с RAV-4, продавался почти втрое успешнее Tiggo 5 – автомобиля, по мнению Хоупа, уникального, с индивидуальными чертами и своим собственным лицом. Но китайцы и не думают останавливаться – прекрасно понимая, что копирование, легальное или нелегальное, это путь в никуда, они усерд­но ищут свое собственное направление. Руководствуясь проверенным лозунгом «Кадры решают все», в помощь создате­лю «Форда GT90», «Опеля Зафиры» и ФИАТа-500 наняли турка Хакана Сара­коглу, 15 лет прослужившего в «Порше». Так что рестайлинг Tiggo 5 можно назвать первым вещественным результатом сов­местной работы иностранных мастеров.

Chery Tiggo 5

О проходимости переднеприводного кроссовера можно говорить весьма условно, но свесы в меру длинные, бампер и кузов по низу прикрыты защитным пластиком

Внешних изменений, как уже говорилось, немного. Физиономию кроссовера украсили «орлиный взгляд» светодиодных фар с эффектным изгибом гирлянд дневных ходовых огней, более солидные решетка радиатора и передний бампер. В капризной «губе» последнего обнаружились крупные «противотуманки», которые автоматически поворачиваются при повороте руля более чем на 40 градусов. Задняя светотехника стала полностью светодиодной, а выхлопные патрубки треугольной формы теперь интегрированы в задний бампер.

Chery Tiggo 5

Владельцы других смартфонов могутстолкнуться с трудностями при подключении к системе Cloudrive. Специально для них на сайте automobili.ru мы разместили «инструкцию», составленную на основе нашего собственного опыта подключения и общения с техниками компании Chery

Куда любопытнее перемены в салоне. В глаза бросаются новая приборная панель и 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с жестким диском на 20 Гб, навигацией, CD-плеером, камерой заднего вида. В далеком прошлом остались светлый китайский плюш и серая звонкая пластмасса – не дрогнувшей рукой Хоуп вымел все это напрочь. Салон Tiggo 5 щеголяет черной кожаной мебелью с элегантной красной прострочкой, отделан качественными материалами с тщательно выверенными цветами и фактурой. Внутри пахнет не пластиком, хотя его здесь по-прежнему много, а настоящей кожей. Подгонка же деталей интерьера напоми­нает даже японскую. Центральная консоль покрыта черным глянцевым лаком с хромированными вставками, на порогах светятся накладки Chery. Кнопки и крутилки на панели не люфтят, нажимаются уверенно, сенсорный ЖК-дисплей установлен в углублении, чтобы не бликовал, – чисто европейская забота о мелочах!

Chery Tiggo 5

Новая для бренда система Cloudrive синхронизируется с любым смартфоном или планшетом на Android

Эргономика вполне продуманная, все находится на своих местах. Устроиться на месте водителя я смог без особых проблем, несмотря на то, что руль регулируется только по углу наклона. Кресло удобное, с неплохой боковой поддержкой. И рулится машина весьма достойно. Руль очень чуткий, а гидроусилитель снабжает его оптимальным усилием. Кроме того, порадовала сама «баранка» – оптимальной толщины, с выемками под большие пальцы, с удобным хватом.

Учитывая, что целевая аудитория кроссовера живет далеко от столиц, подвеску можно отнести к безусловным плюсам Tiggo 5

На механике рестайлинг практически не отразился. Двигатель для пятого «Тигго» единственный – 2-литровая бензиновая «четверка» в 136 сил, которая в паре с вариатором (или 5-ступенчатой МКП) отдает все усилие только на передние колеса. Разумеется, для полуторатонного автомобиля такой запас не назовешь избыточным. А потому ощущения драйва проходят мимо – до «сотни» машина разго­няется примерно за 13 с. Да, «Тигго 5» явно не огонь, но все же едет он вполне адекватно: не прытко, но без зависаний при попытке ускориться на ходу. Вот только стартует «Чери» практически с 2000 оборотов. И как бы аккуратно я ни старался нажимать на педаль газа, тронуться с менее высоких оборотов не получалось.


Зато очень хороша подвеска: достаточно жесткая, но энергоемкая, она неплохо глотает и «лежачих полицейских», и ухабы на промерзшей грунтовке. Никаких пробоев, только благородное «дык-дык». Как и то обстоятельство, что машина перевари­вает 92-й бензин. Хотя требует его не так уж мало – в среднем 12 л на 100 км, а в городе выходит более 14.

Техника

Двигатель
Тип
4-цилиндровый рядный бензиновый

Расположение
cпереди поперечно

Рабочий объем, см3
1971

Мощность, л.с./об./мин.
136/5750

Крутящий момент, Нм/об./мин.
180/4300-4500

Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5-ст. МКП (вариатор)
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4506/1841/1740
Колесная база, мм 2610
Дорожный просвет, мм 190
Снаряженная масса, кг 1495 (1537)
Объем багажника (5/2 места), л 370/1000
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 175 (165)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,7
Средний расход, л/100 км 8,5 (9)
Техника

«Тигго 5» можно купить за 848 900 рублей. Это на 30 000 дороже Lifan X60, но при этом вы получаете 5 лет гарантии. И чуть дороже полноприводный «Дастер». Несомненный же плюс Tiggo 5 – мультимедийка с информационной системой Cloudrive, которую можно подружить с вашим смартфоном. Правда, вход в нее только для андроидов и не ниже 4.0 серии. Первые покупатели нового «Тигго 5» получают в подарок смартфон Lenovo с уже скачанным приложением Cloudrive.

18+