Впрочем, безотносительно к моим росто-весовым показателям эргономику английского седана в любом случае не назовешь идеальной. Вырастающий из злополучного выступа торпедо подоконник с обратным наклоном смотрится странно и перекрывает доступ воздуху из дефлекторов вентиляции для обдува окна. Как тут не вспомнить слова шеф-дизайнера фирмы Ян Каллума: «Все сводится к самому необходимому. Хорошие дизайнеры всегда говорят: меньше значит больше». Неувязочка. А еще крайне неудобно на ходу включать и регулировать климат-контроль и обогрев сидений через экран компьютера. Да и звук дизельного двигателя не назовешь благородным, на любой другой легковушке – пожалуйста, но на «Ягуаре»…
Стоп. На этом, собственно, ворчанье мое закончилось - потому что мы с «Ягуаром» выехали на заснеженные улицы Москвы. Не скажу, чтобы я сразу же воскликнул «Вау!». Нет, 180-сильный дизель не рвал более чем полуторатонную машину с места, как подорванный, мой красный кошак не прыгал вперед и даже чуток раздумывал в ответ на нажатие педали газа. Но очень скоро я понял, что в моем распоряжении ровно такой запас мощности, какой мне необходим - в любой ситуации. В салоне нет никакого напоминания о полноприводной сущности этого «Яга», да и снаружи скромный шильдик AWD на корме не каждый разглядит. Его характер проступает постепенно, и даже минимальная задумчивость ХЕ 2,0d AWD (до сотни он разгоняется на 0,1 с хуже заднеприводного: 7,9 против 7,8 с) объясняется в первую очередь его трансмиссией.
На сухом асфальте британская кошка постоянно гребет всеми четырьмя лапами, но крутящий момент почти полностью передается на задние колеса. А вот на скользкой дороге соотношение меняется с 10:90 на 50:50, при изменчивых дорожных условиях более 90% момента Jaguar может перебросить на передние. В основе системы полного привода компактная раздаточная коробка с замечательно быстрой реакцией. Сложнейшие алгоритмы программного обеспечения Intelligent Driveline Dynamics позволяют автомобилю интуитивно реагировать на изменение дорожных условий. Когда сцепление нужно усилить, IDD передает требуемый момент на передние колеса не более чем за шестую долю секунды! Система повышает безопасность и плавность хода, снижает расход топлива по сравнению с постоянным приводом на все колеса. А заказная система адаптивного отклика AdSR, постоянно отслеживая характер покрытия, регулирует настройки двигателя и тормозной системы. По сути, машина предугадывает развитие ситуации, предотвращая потерю сцепления колес с дорогой, а не просто исправляет последствия.IDD повышает плавность хода и снижает расход по сравнению с постоянным полным приводом
Восьмиступенчатый
«автомат» работает плавно, без рывков, а режимы его настройки можно менять вместе с характеристиками шасси
Крайне неудобно
на ходу включать и регулировать климат-контроль и обогрев сидений через экран компьютера