Автомобили.ру
Тесный довольно-таки салон - и модный черный потолок еще усиливает впечатление, - высокий и широкий порог, через который не так просто перешагнуть. И приложившись головой о низкий дверной проем, я пребольно ударился коленом об острый выступ торпедо, так красиво сочлененный дизайнерами с волной на двери. Какого дьявола, джентльмены?! Оно, конечно, сам виноват – зачем вымахал на 185 см и спортом последние лет тридцать не занимался? Самый маленький из «Ягуаров» проектировали с расчетом на тех, кто помоложе, а мне теперь лучше примериться к большому XF или роскошному XJ.
 
Jaguar XE 2.0d AWD

Клиренс в 110 мм говорит о том, что стихия ХЕ AWD – ровный асфальт. Впрочем, на брусчатке, скажем, трясет вовсе не экстремально

Впрочем, безотносительно к моим росто-весовым показателям эргономику английского седана в любом случае не назовешь идеальной. Вырастающий из злополучного выступа торпедо подоконник с обратным наклоном смотрится странно и перекрывает доступ воздуху из дефлекторов вентиляции для обдува окна. Как тут не вспомнить слова шеф-дизайнера фирмы Ян Каллума: «Все сводится к самому необходимому. Хорошие дизайнеры всегда говорят: меньше значит больше». Неувязочка. А еще крайне неудобно на ходу включать и регулировать климат-контроль и обогрев сидений через экран компьютера. Да и звук дизельного двигателя не назовешь благородным, на любой другой легковушке – пожалуйста, но на «Ягуаре»…

Jaguar XE 2.0d AWD

Вырастающий из торпедо подоконник с обратным наклоном смотрится странно и перекрывает доступ воздуху

Стоп. На этом, собственно, ворчанье мое закончилось - потому что мы с «Ягуаром» выехали на заснеженные улицы Москвы. Не скажу, чтобы я сразу же воскликнул «Вау!». Нет, 180-сильный дизель не рвал более чем полуторатонную машину с места, как подорванный, мой красный кошак не прыгал вперед и даже чуток раздумывал в ответ на нажатие педали газа. Но очень скоро я понял, что в моем распоряжении ровно такой запас мощности, какой мне необходим - в любой ситуации. В салоне нет никакого напоминания о полноприводной сущности этого «Яга», да и снаружи скромный шильдик AWD на корме не каждый разглядит. Его характер проступает постепенно, и даже минимальная задумчивость ХЕ 2,0d AWD (до сотни он разгоняется на 0,1 с хуже заднеприводного: 7,9 против 7,8 с) объясняется в первую очередь его трансмиссией.

Jaguar XE 2.0d AWD

IDD повышает плавность хода и снижает расход по сравнению с постоянным полным приводом

На сухом асфальте британская кошка постоянно гребет всеми четырьмя лапами, но крутящий момент почти полностью передается на задние колеса. А вот на скользкой дороге соотношение меняется с 10:90 на 50:50, при изменчивых дорожных условиях более 90% момента Jaguar может перебросить на передние. В основе системы полного привода компактная раздаточная коробка с замечательно быстрой реакцией. Сложнейшие алгоритмы программного обеспечения Intelligent Driveline Dynamics позволяют автомобилю интуитивно реагировать на изменение дорожных условий. Когда сцепление нужно усилить, IDD передает требуемый момент на передние колеса не более чем за шестую долю секунды! Система повышает безопасность и плавность хода, снижает расход топлива по сравнению с постоянным приводом на все колеса. А заказная система адаптивного отклика AdSR, постоянно отслеживая характер покрытия, регулирует настройки двигателя и тормозной системы. По сути, машина предугадывает развитие ситуации, предотвращая потерю сцепления колес с дорогой, а не просто исправляет последствия.
 
Jaguar XE 2.0d AWD

Восьмиступенчатый

«автомат» работает плавно, без рывков, а режимы его настройки можно менять вместе с характеристиками шасси

Jaguar XE 2.0d AWD

Крайне неудобно

на ходу включать и регулировать климат-контроль и обогрев сидений через экран компьютера

Обо всех этих электронных премудростях водителю «Ягуара» знать не обязательно - он может наслаждаться динамикой и управляемостью своей машины не только летом, но и зимой. Во что это обойдется? Максималка XE 2.0d AWD чуть ниже – 225 против 228 км/ч. Но вряд ли кто-то всерьез может об этих крохах пожалеть. Весит полный привод 95 лишних кило, и топлива требует на пол-литра больше. Однако, как показал борткомпьютер моего кошака, за 13 390 км он выкушал всего-навсего 7,5 л на 100 км. Единственный минус такой машины - ограниченный выбор. Купить ее можно только с дизелем. Который, во-первых, не всем по душе, тем более на престижном седане среднего класса. А во-вторых, стоит денег - сам дизель на 121 000 руб. дороже базы, да еще сотню придется выложить за полный привод. Получается 221 тысяча. Дорого? В масштабе «ягуаровских» цен не слишком - меньше десяти процентов нужно отдать за то, чтобы уверенно себя чувствовать за рулем в любое время года.

Jaguar XE 2.0d AWD

Техника

Двигатель
Тип
4-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом

Расположение
спереди продольно

Рабочий объем, см3
1999

Мощность, л.с./об./мин.
180/4000

Крутящий момент, Нм/об./мин.
430/1750-2500

Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 8-ступенчатая АКП
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4672/2075/1416
Колесная база, мм 2835
Дорожный просвет, мм 110
Снаряженная масса, кг 1615
Объем багажника, л 455
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 225
Разгон 0-100 км/ч, с 7,9
Расход топлива (шоссе/город), л/100 км 4,2/5,5
Техника

Доступен полноприводный «Ягуар-ХЕ» в России только с дизелем по цене от 2 422 000 руб. за базовую комплектацию «Пур». «Престиж» стоит 2 569 000 руб., и именно ее можно назвать оптимальной. Во-первых, потому, что такая машина будет на 17-дюймовых колесах, что куда практичнее на русских дорогах. А «R-Спорт» со спортивной подвеской, спортивными сиденьями и на 18-дюймовых дисках обойдется в 2 777 000 руб.

18+