
О немецком происхождении говорит «мерседесовский» «стульчик» регулировки передних сидений на двери
Зато на извилистых мокрых шоссе в Хорватии, где я впервые встретился с QX30, и, особенно, на зимних улицах столицы и заснеженных дорогах Подмосковья, где наше знакомство продолжилось, он оказался в своей стихии. Машина отлично идет по снежной каше, хорошо держит скользкий асфальт на прямой и в поворотах. Две с лишним сотни сил 2-литрового турбомотора на полторы тонны снаряженной массы – сочетание вполне себе солидное. А если вам покажется, что динамики не хватает, просто переключитесь из экономичного режима, на котором вы почему-то остановились, в спортивный. И тогда машина станет даже, пожалуй, слишком резкой. А лучше всего режим комфортабельный - двигатель ровно и напористо разгоняет QX30, 7-ступенчатый «автомат» незаметно отщелкивает передачи. Кроме того, любителям бодрой езды не стоит удивляться аппетиту малышки – у меня за пять сотен километров в основном по декабрьским московским пробкам вышло 11,9 л/100 км.
Самое, пожалуй, яркое впечатление от «тридцатки» - она идет на редкость мягко для такой короткобазной и бодрой машины. Между тем, ее ходовую (амортизаторы и усилитель руля) и электронный блок управления двигателем японские инженеры специально настраивали так, чтобы QX30 отличалась от GLA, с которого этот «Инфинити» копировали, более выраженным спортивным характером.
Любопытно, что и в салоне машины совершенно явственно проступают немецкие гены – взгляните, скажем, на совершенно мерседесовский «стульчик» регулировки передних сидений на двери. В целом же интерьер выглядит более европейским, более люксовым по сравнению, скажем, с таким американским на вид и на ощупь салоном QX60. Простроченный кожаный козырек над приборкой и дисплеем хорошо сочетается со светло-кремовым салоном. Симпатичные деревянные вставки в дверях и на центральной консоли – небольшие, но исключительно по делу. Изящный, аккуратный селектор АКП щеголяет приятными на ощупь тонкой кожей и алюминием. Неожиданно немаленький перчаточный ящик изнутри обит бархатом. Приятно мягко откидывается крышка небольшого бокса перед селектором АКП, в подлокотнике-боксе скрываются два USB-входа и розетка на 12 вольт. А стеклянная крыша делает светлый салон еще воздушнее.

Серебристые вставки делают бамперы более внушительными. Добавляют внедорожного шарма колесные арки, рейлинги, окрашенный в черное пластик порогов и особые колесные диски
Впрочем, приглядевшись внимательнее, понимаешь, что отделка интерьера выполнена на очень хорошем уровне, но все же не хай-класс. Вот, к примеру, руль обит тонкой простроченной кожей, но сам не вызывает ахов – может быть, откровенно пластиковые кнопки на спицах виноваты. И у вполне симпатичного пульта климат-контроля тот же небольшой изъян: подслеповатые кнопки обогрева стекол, вентиляции, mode и прочие.Ну и, разумеется, эта машина разочарует брутальных любителей вседорожников. Для водителя ростом 185 см и солидной комплекции она маловата – и дверной проем заставляет кланяться, и за рулем самую малость тесновато. Сзади «сам за собой» я уселся впритык: правда, над головой осталось еще целых 65 мм, но вот перед коленями пространства практически нет. И вообще, садиться на диван нужно аккуратнее – и колесная арка, и порог быстро загрязняются. А чтобы найти рычаг открывания капота, нужно и вовсе обладать гибкостью балерины.

На извилистых мокрых шоссе и заснеженных зимних дорогах QX30 чувствует себя в своей стихии
Все это в целом создает впечатление игрушки – качественной и дорогой, способной подарить своему владельцу (а еще лучше – владелице!) на редкость приятные ощущения от езды. И поиграть в кроссовер – немецкие конкуренты такой возможности не предоставляют.