BMW 2 series Active Tourer
Лет 12 назад в FIZ, инженерно-дизайнерском центре BMW в Мюнхене, мне довелось увидеть укутанный в плотное покрывало прототип большого MPV. Соперник на тот момент еще только разрабатывавшегося Mercedes-Benz R-Class так и не встал на конвейер: минивэн сочли «недостаточно соответствующим духу марки». А может, тот MPV классической заднеприводной компоновки оказался недостаточно смелым по меркам BMW? В Мюнхене и тогда, и сейчас предпочитают если уж нарушать табу, то не одиночное, а хотя бы doppel (двойное — нем.).
Что и делает 2 series Active Tourer, первый серийный MPV и одновременно пилотный переднеприводник марки. Если кого-то коробит словосочетание «компактвэн BMW», F45 (кодовое обозначение модели) можно окрестить витиевато — хэтчбек с расширенными возможностями трансформации салона. Суть останется прежней, как и подбор конкурентов (Mercedes-Benz B-Class, VW Golf Sportsvan), уже ринувшихся осваивать растущий в Европе субсегмент компактных семейных premium-моделей для активного отдыха.
«Разветвляющиеся» минивэнистые стойки
сильно наклоненного лобового стекла отлично «срослись» с кузовом, но, как обычно в таких случаях, заметно ограничивают обзорность в крутых поворотах.
Правда, в этом трио Active Tourer с клиренсом в 165 мм (156 мм у топ-версии 225i) — единственный без пяти минут кроссовер. Впрочем, никаких стилистических реверансов в сторону off-road модель BMW не делает. Просто потому, что на вариантах платформы MINI new (британская марка — часть баварского концерна) с разной длиной базы и шириной колеи в дополнение к F45 спроектируют «официальный» компакт-кроссовер BMW плюс 7-местный анти-VW Touran.
Все эти модели объединит сочетание небольших внешних габаритов и вместительного салона, что, собственно, и продиктовало выбор прежде «запретной» для BMW переднеприводной схемы с поперечным размещением силового агрегата.
Инженерия BMW + современная электроника способны и переднеприводник превратить в объедение.
Чтобы датчик движения (опция) под задним бампером
разблокировал дверь грузового отсека, требуется отвесить Active Tourer полноценный пинок. После этого в Рио-де-Жанейро вас едва ли примут за своего...
Секции дивана могут раздельно смещаться
в продольном направлении, позволяя варьировать объем грузового отсека.
Для кого-то радикальные перемены – целая драма, но в Мюнхене, похоже, не в курсе существования поговорки «Первый блин комом». F45 точно не из категории НЕО (неопознанных ездящих объектов). Да, это непривычный BMW. Но BMW! Даже исключительно короткий — на фоне конкурентов — передний свес сохранен, не говоря уже о таких стилистических константах, как абрис радиаторной решетки, оптики, задней стойки крыши с изгибом Хофмайстера. Конечно, градус внешней агрессивности подверстан под семейный характер модели, но все же перед нами явно не вареный «овощ», а этакий вполне себе сочный, аппетитный «фрукт». Идею о том, что новый для BMW тип привода способен хоть как-то приземлить марочные стандарты исполнения интерьера, следует сразу отбросить как абсолютно сумасбродную. Да что там! В спорах на тему «Экономия или престиж?» последний победил за явным преимуществом, и Active Tourer вместо дешевой подпорки снабдили двумя газовыми упорами капота. Плотничавший Св. Иосиф, покровитель Тироля, где проходил тест, остался бы точно доволен, как в F45 все ладно скроено. А вот то, что модель длиной с «кузена» 1-й серии может оказаться исключительно просторной внутри по всем направлениям, — это для BMW что-то новое со знаком «плюс». На высоте и обустройство «жизненного пространства», идет ли речь об эффективности шумоизоляции, укомплектованности хайтековыми устройствами, возможностях регулировок сидений обоих рядов или количестве и объеме (кроме весьма скромного «бардачка») всевозможных емкостей под мелочовку. Габаритная поклажа тоже путешествует первым классом, а ее загрузку упрощает «стертый в ноль» порог грузового отсека. Правда, вместимость последнего несколько меньше (≤32/≤37 л при сложенном диване), чем у прямых конкурентов. Keine Frage (нет проблем – нем.)! В Мюнхене без мучительно долгих раздумий нашли асимметричный ответ.
Фирменные ценности BMW — отменные динамика и управляемость — F45 разделяет в полной мере. С поправкой на семейное предназначение модели. Зачем такой купленная ценой «закручивания гаек» в подвеске картинговая резкость MINI?
Зато вполне в тему точность, прозрачность реакций шасси, которое не превращается в вибростенд даже с опционной М-подвеской да еще в сочетании с покрышками runflat, противостоящими проколам за счет жестких боковин. Что до динамики... Active Tourer 218d с новой, 150-сильной версией 2,0-литровой дизельной турбо-«четверки», слегка уступая в максимальной скорости VW Golf Sportsvan 2.0 TDI с аналогичным по мощности «соляроядным», быстрее в спурте с места до 100 км/ч на значимые 0,3 с. Хотя, если честно, 218d больше впечатляет слаженностью работы двигателя и МКП6. С таким бодро тянущим уже с 1300 и почти до 5000 об./мин., отзывчивым мотором и опционный 8-диапазонный «автомат» ни к чему: тяга есть всегда. АКП8 с подрулевыми переключателями — безальтернативный вариант для топового Active Tourer 225i, а ему, в свою очередь, нет альтернативы у конкурентов.
Впервые на модели BMW
проектор ключевой информации выполнен в виде выдвижного прозрачного щитка. Расположение символов на нем можно менять по высоте и (зачем-то) по углу наклона.
В подпол
под фальшполом помещается «докатка», не затрагивая основной объем грузового отсека.
Комфорт подвески,
точность реакций без резкости — таков «ходовой» характер семейного, многофункционального Active Tourer.
6,6 с с места до «сотни», это, знаете ли, уровень не компактвэна, а классного «заряженного» хэтча! И если у кого-то остаются сомнения, совместимы ли передний привод и 231 л.с., то BMW дает четкий, утвердительный ответ. Вплоть до того, что к АКП8 «в стандарте» прилагается функция Launch control. Комментарии? Колдовство с регулирующим тягу на первых двух передачах софтом в сочетании с тщательно просчитанной жесткостью опор новых 2,0-литровой турбо-«четверки» и АКП, конструкции (не путать с настройками!) подвески на стальных подрамниках и электромеханического блока усилителя руля сводят на нет рыскание при интенсивном разгоне.
Полный ассортимент
Помимо упомянутых выше версий BMW 2 series Active Tourer, чье производство организовано на заводе в Лейпциге, выходит на европейский рынок в варианте 218i с 1,5-литровым дровым бензиновым турбомотором и МКП6 (от €27 200 в Германии) от MINI Cooper new. К зиме в ассортименте появятся версии 220i (бензин/192 л.с./от €30 850), 216d (дизель/116 л.с./от €28 950), 220d (дизель/190 л.с./от €34 500). Кроме того, тогда же стартуют продажи полноприводных 225i xDrive и 220d xDrive с АКП (от €39 950/38 600 соответственно).
Так что долгое время запретный для BMW переднеприводный плод оказался, как ему и положено, сладок. Правда, вновь, согласно традиции, и заплатить за право вкусить его придется изрядно. Хотя если по дороге в Россию базовая для рынка Германии комплектация Active Tourer (см. приложение к таблице) подвергнется «усушке/ утруске», в первом, далеко не летнем квартале 2015 г. необычную для BMW модель и в нашей стране может ждать теплый прием.