Первую модель HQ, которая появилась 20 лет назад, как и ее ближайших родственников, сегодня принято называть «Джили» первого поколения. Это были машины, построенные на базе импортных платформ, с лицензионными моторами и трансмиссиями. Поколение 2.0 появилось в 2007-м, а еще через год модель «Панда» получила 5 звезд за безопасность. В 2014-м дебютировал «Эмгранд GT» – первая модель 3.0, что означает собственный дизайн и самый современный уровень технологии. К тому же третьему поколению относится и «Атлас».
Любопытный мотор, между прочим. Построена рядная «четверка» на базе двигателя «Мицубиси Орион 4G18», но оснащена актуальными системами прямого многоточечного впрыска и турбонаддува. Насколько они современны, можно судить по расходу топлива: на шоссе турбо-«Атлас» выпивает на литр меньше безнаддувного 2.4, а в городе – на целых два. Еще одно отличие такого мотора – гораздо больший момент достигается в значительно более широком диапазоне оборотов: вместо 3900 уже с 1500 об/мин. Похвальная эластичность и на динамике сказывается самым благотворным образом, и экономичности способствует, и на бездорожье полезна. А ведь «Атлас» – один из немногих китайских кроссоверов с транcмиссией 4х4.
Еще одна интересная особенность мотора JLE-4G18TDB – с механической коробкой он отрегулирован на мощность 163 л.с. Но у нас турбо-«Атлас» будут продавать только с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» DSI575F6 от принадлежащей «Джили» австралийской фирмы Drivetrain Systems International. В прошлой своей жизни (а точнее, с 2010 года) его устанавливали на «Сан-Ён Актион». С тех пор австралийские инженеры не покладая рук работали над надежностью и к сегодняшнему дню устранили все детские болезни.
В России турбо-«Атлас» появится к осени и стоить будет, очевидно, около полутора миллионов рублей. Все машины к нам везут из Белоруссии, где в городе Жодино в ноябре прошлого года пущен новый сборочный завод. Это предприятие – копия завода в Баодзине, рассчитанного на 120 000 автомобилей в сутки. На территории 118 гектаров здесь расположены цеха сварки, штамповки и сборки, оснащенные самым современным оборудованием. Производственная мощность – 60 000 «Атласов» в год. Впрочем, пока до таких показателей еще далеко.
С таким набором «Атлас», безусловно, начинает претендовать на территорию, давно обжитую корейскими и японскими кроссоверами. За счет чего же китайцы надеются подвинуть старожилов? «Чтобы стать известным на весь мир, – говорит заместитель гендиректора "Джили" Сонг Джун, – вы должны сделать что-то великое. Кинозвезда – никто, пока у нее нет хорошего фильма, писателя никто не знает, пока он не опубликует что-то широко читаемое. И мы должны иметь ключевой продукт, который отражает уровень нашего бренда. Всего за два года с момента запуска продано более полумиллиона "Атласов" – настоящая суперзвезда! Но нам предстоит еще много тяжелой работы, чтобы сделать его классикой. Мы должны постоянно совершенствоваться, чтобы удовлетворять растущие запросы потребителей».