Автомобили.ру
Слово «турбо» обладает, по всей видимости, какой-то особой над нами властью – кажется, если турбомотор, то он должен быть ну очень мощным и особенно громким. А этот «Атлас» – совсем тихоня. Во всяком случае, в салон голос его турбо-«четверки» проникает многократно смягченный отменной шумоизоляцией. Точно так же, впрочем, как звук мотора безнаддувной версии кроссовера.

Третье поколение

Первую модель HQ, которая появилась 20 лет назад, как и ее ближайших родственников, сегодня принято называть «Джили» первого поколения. Это были машины, построенные на базе импортных платформ, с лицензионными моторами и трансмиссиями. Поколение 2.0 появилось в 2007-м, а еще через год модель «Панда» получила 5 звезд за безопасность. В 2014-м дебютировал «Эмгранд GT» – первая модель 3.0, что означает собственный дизайн и самый современный уровень технологии. К тому же третьему поколению относится и «Атлас».

Что же касается мощности, двигатель JLE-4G18TDB на 25 л.с. сильнее безнаддувного JLD-4G24, установленного на «Атласе 2.4». Правда, на деле эта солидная прибавка ощущается не столь весомой. Да, 1.8Т едет бодрее. Только ведь 2,4-литровому кроссоверу, насколько я помню, мотора слегка не хватало. Может быть, оттого и кажется, что турбоверсия все же не настолько резва, как от нее ждешь, – или снова магия слова «турбо» виновата? Впрочем, никакого криминала: 184 сил машине хватает во всех ситуациях. Разгоняется «Атлас» уверенно, а если нужно порезче, можно включить режим «спорт» кнопкой на центральной консоли. Если же вы настроены на экономию, устанавливаете режим «эко», и турбодвигатель становится настоящим паинькой.


Восток-Запад
Валлиец Джастин Скалли возглавляет команду из трех десятков стилистов, которые занимаются интерьерами «Джили» в шанхайском дизайн-центре. Специалисты из Австралии, Британии, России, Китая работают одновременно над пятью проектами. «Многие китайские марки слишком стремятся копировать западные машины, не думая о том, что делает их бренд аутентичным, – говорит Джастин. – А в моделях Geely есть тонкие индивидуальные элементы. Вы удивитесь, но именно интернациональная команда способна ухватить их истинную суть».

Любопытный мотор, между прочим. Построена рядная «четверка» на базе двигателя «Мицубиси Орион 4G18», но оснащена актуальными системами прямого многоточечного впрыска и турбонаддува. Насколько они современны, можно судить по расходу топлива: на шоссе турбо-«Атлас» выпивает на литр меньше безнаддувного 2.4, а в городе – на целых два. Еще одно отличие такого мотора – гораздо больший момент достигается в значительно более широком диапазоне оборотов: вместо 3900 уже с 1500 об/мин. Похвальная эластичность и на динамике сказывается самым благотворным образом, и экономичности способствует, и на бездорожье полезна. А ведь «Атлас» – один из немногих китайских кроссоверов с транcмиссией 4х4.

Geely Atlas

Еще одна интересная особенность мотора JLE-4G18TDB – с механической коробкой он отрегулирован на мощность 163 л.с. Но у нас турбо-«Атлас» будут продавать только с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» DSI575F6 от принадлежащей «Джили» австралийской фирмы Drivetrain Systems International. В прошлой своей жизни (а точнее, с 2010 года) его устанавливали на «Сан-Ён Актион». С тех пор австралийские инженеры не покладая рук работали над надежностью и к сегодняшнему дню устранили все детские болезни.

Белорусский мотив

В России турбо-«Атлас» появится к осени и стоить будет, очевидно, около полутора миллионов рублей. Все машины к нам везут из Белоруссии, где в городе Жодино в ноябре прошлого года пущен новый сборочный завод. Это предприятие – копия завода в Баодзине, рассчитанного на 120 000 автомобилей в сутки. На территории 118 гектаров здесь расположены цеха сварки, штамповки и сборки, оснащенные самым современным оборудованием. Производственная мощность – 60 000 «Атласов» в год. Впрочем, пока до таких показателей еще далеко.

Турбомотор означает и богатую комплектацию. Даже базовый «Атлас» оснащен неплохо, а в «1.8Т Лакшери» есть практически все, что душе угодно: кожаный салон с электроприводами и подсветкой, цифровой семидюймовой приборной панелью, ESP от «Боша», ABS и противобукс, электронные помощники при подъеме и спуске, парктроник, камера заднего вида с динамической разметкой, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, навигация, 18-дюймовые диски и многое другое.

Geely Atlas

Внешность, разработанная под руководством маститого англичанина Питера Хорбери, несомненный козырь «Атласа». Опознать же турбоверсию можно только по шильдикам

С таким набором «Атлас», безусловно, начинает претендовать на территорию, давно обжитую корейскими и японскими кроссоверами. За счет чего же китайцы надеются подвинуть старожилов? «Чтобы стать известным на весь мир, – говорит заместитель гендиректора "Джили" Сонг Джун, – вы должны сделать что-то великое. Кинозвезда – никто, пока у нее нет хорошего фильма, писателя никто не знает, пока он не опубликует что-то широко читаемое. И мы должны иметь ключевой продукт, который отражает уровень нашего бренда. Всего за два года с момента запуска продано более полумиллиона "Атласов" – настоящая суперзвезда! Но нам предстоит еще много тяжелой работы, чтобы сделать его классикой. Мы должны постоянно совершенствоваться, чтобы удовлетворять растущие запросы потребителей».

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый рядный с турбонаддувом
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
1799
Мощность, л.с./об./мин.
184/5500
Крутящий момент, Нм/об./мин.
285/1500-4000
Трансмиссия
Привод на все колеса
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4519/1831/1694
Колесная база, мм 2670
Дорожный просвет, мм 164
Снаряженная масса, кг 1745
Объем багажника, (5/2 места) л 397/885
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 195
Разгон 0-100 км/ч, с 7,6
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/11,8
18+