Автомобили.ру

А еще, разумеется, к названию модели необходимо добавить кодовое слово, намекающее на некую внедорожность, – «кросс», «кантри», «трек» или еще что-нибудь столь же деревенско-загородно-

сельскохозяйственное. Маркетологи «Дунфэна», не мудрствуя лукаво, выбрали «кросс» – чтобы покупатель уж точно знал, что ему предлагают именно кроссовер. Дизайнеры исполнили обычный универсал H30 в цветах кисло-сладкого китайского соуса и пустили по периметру автомобиля некрашеные пластиковые элементы.

А инженеры увеличили клиренс, скучный дерматин заменили на практичную и приятную на ощупь обивку с тиснением, а на крыше установили рейлинги – они доступны даже в самой простой комплектации. Хочешь – велосипеды перевози, хочешь – модный бокс Thule ставь.


У нас H30 Cross можно купить в двух комплектациях: «Комфорт» и «Лакшери» за 579 000 и 649 000 рублей соответственно. Начальный вариант не зря так назвали: машина достаточно хорошо упакована, правда, оснащена только механической коробкой передач. Двигатель один-единственный – рядная «четверка» объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с.

Доплатив 70 000 рублей, получаете «люкс» – «автомат», климат-контроль, зеркала с подогревом, электролюк, который, между прочим, закрывается автоматически при выключении зажигания, камеру заднего вида и мультифункциональный руль с кнопками управления мультимедиа и круиз-контролем. Пожалуй, такой набор стоит своих денег.


Главные бичи китайского автопрома прош­лых лет – резкий химический запах в салоне и качество материалов отделки, годившиеся скорее для изготовления мягких игрушек, нежели для автомо­билей.

Специалистам по интерьеру «Дунфэна», похоже, удалось победить тяжелый формальдегидный дух. Я даже провел эксперимент под лозунгом «Скажи мне, чем ты пахнешь, и я скажу, кто ты». Посадил за руль совершенно постороннего человека, предварительно закрыв эмблему Dongfeng. «Это точно не «китаец», – услышал в ответ. – Не ромашковое поле, конечно, но типично китайского запаха нет и в помине». 

Да и отделка салона по большому счету не вызывает вопросов. Пластик торпедо, хоть и жесткий, но хорошего качества. Зазоры между панелями минимальны, саморезы прикрыты пластиковыми заглушками.












   Константин
   Николаев,
   системный
   администратор
        

По работе мне часто приходится возиться с компьютерами, а также с гаджетами, девайсами и прочими электронными штуковинами. Поэтому и в автомобиле я первым делом с особым пристрастием изучаю мультимедийную систему: главное меню, навигацию, какие форматы читает, хороша ли камера заднего вида и так далее. Головное устройство «H30 Кросс» мне пришлось по душе. Примерно так же понравился китайский смартфон, который я прикупил на Савеловском рынке лет 10 назад. В нем были и ТВ-тюнер с десятком каналов, и 3 активных слота под SIM-ки, и много всяких интересных примочек. А телескопической антенной, которая выдвигалась из корпуса на добрые полметра, можно было запросто почесать пятки.

Вроде чистой воды подделка, но милая такая подделка. Вот так же мне понравилась мультимедиа «Восточного ветра»: меню интуитивно понятное, названия музыкальных файлов по-русски читает, видео проигрывает, отличную картинку с камеры заднего вида выдает. Правда, в вечернее и ночное время картинка сильно «шумит». Даже телефон по блютуз можно подключить. Сюда бы еще ТВ-тюнер поставить… А вот верхний дисплей абсолютно разочаровал. Мало того что он очень бликует на солнце, так еще китайские инженеры не удосужились нормально перевести текст информации на русский язык. Чтобы вы понимали: «пробег продолжения» – сколько осталось проехать до заправки.

000Est_Mnenie2.jpg










   Кирилл
   Бревдо,
   редактор-
   обозреватель
        

Лихой замес из французского шасси и японского силового агрегата, упакованный в нарядную китайскую обертку, располагает весьма посредственными ездовыми характеристиками. Я в очередной раз убедился в том, что далеко не все наши восточные товарищи научились делать конфетку из подножного корма.

«Кросс» подтвердил общее правило: неважно, сколько лошадиных сил нарисовано у «китайца» в ТТХ – динамика в любом случае окажется ниже ожиданий. Быть может, на «механике» «Дунфэн» действительно способен ехать более-менее весело, однако в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» Aisin двигатель теряет боевой дух. Трогается с места машина уверенно, но очень быстро выдыхается. При утопленной в пол педали мотор старается намотать свои шумные обороты на немногочисленные ступени немолодой коробки, однако получается так себе: много движений, мало достижений.

Впрочем, стоит ли требовать от чайна-кара невозможного? Зато спокойная езда на H30 Cross позволяет даже получать удовольствие от процесса: передачи сменяются плавно, руль вполне понятен, а подвеска весьма комфортабельна. Степень ее толерантности высока настолько, что многие неровности – вплоть до «лежачих полицейских» – можно проходить ходом без опасения за здоровье машины. И еще  – я так и не понял, зачем «Кроссу» сделали столь «длинный» руль: почти четыре оборота от упора до упора – явный перебор.

000Est_Mnenie3.jpg
 












   Ирина
   Зверкова,
   редактор-
   обозреватель


Называть H30 кроссовером можно только с очень большой натяжкой, это все-таки легковой автомобиль. И клиренс у него не внедорожный – всего 175 мм. Слово «Кросс» в названии отвечает за обвес, а не за способность прыгать по косогорам. Причем, похоже, если бы спереди не было пластиковой накладки, имитирующей защиту, то угол въезда у машины был бы больше. А вот сзади ситуация обратная – свес почти отсутст­вует, поэтому «спиной» она может заезжать на очень крутые горки. Тем более ей это удобно делать, поскольку у H30 Cross только передний привод. А значит, ведущие колеса будут всегда нагружены и обеспечат сцепление с поверхностью. Главное – не перестараться с газом на грунте. У автомобиля нет никаких электронных помощников, которые могут вовремя притормозить буксующее колесо – машина может закопаться и лечь на тот самый передний свес. То же самое грозит и при диагональном вывешивании – нос «Дунфэна» тяжелее кормы, и всегда в воздухе остается заднее колесо, давая возможность передним вытянуть машину на ровную поверхность. Короткоходная подвеска настроена на асфальт, поэтому при движении по пересеченной местности повисает то одно, то другое колесо. А вот пластиковый внедорожный обвес, оказался на этой машине как нельзя кстати. Благодоря этому, колеса оказались сильно «утоплены» в кузов, а посему машина не имеет сильной привычки пачкаться в грязи по самые уши.

Dongfeng H30
Отделка салона
по большому счету не вызывает вопросов. Пластик торпедо, хоть и жесткий, но хорошего качества

Техника

Д/Ш/В, мм 4351/1760/1528
Снаряженная масса, кг 1240
Клиренс, мм 175
Объем багажника, л 417/1137
Тип двигателя бензиновый R4
Раб. объем, см 3 1550
Макс. мощность, л. с./об./мин. 117/6000
Макс. момент, Нм/об./мин. 153/4000
Привод передний
Коробка передач 4-ступенчатый автомат
Макс. скорость, км/ч 180
Время разгона, с 12
Средний расход топлива, л/100 км 7,8
Стоимость первого года владения
Топливо, руб. 44 226
ОСАГО, руб. 8237
«Каско», руб. 62 000
Транспортный налог, руб. 2925
ТО, руб. 5200
Итого, руб. 122 588
18+