«…и Робот говорит…»
«Шестьдесят шесть», – шепчу я еле слышно, и хозяин улыбается из своих роскошных апартаментов на заднем сиденье. По всему видать, он благосклонно относится к моему желанию устроить тест на остроту слуха и в свою очередь шепчет: «Слышу, слышу. Прибавь-ка газу, милейший!» Здесь, на узких и не самых качественных дорогах в сорока милях к северо-западу от Санта-Барбары мы с удовольствием играем в старого и вздорного плантатора Сарториса и его беспечного шофера. А заодно проверяем, как работает уникальная система усиления голоса.
Главные отличия «Майбаха» таятся внутри и открываются в полной мере лишь главному пассажиру
Замечательно работает! Два микрофона в зеркале чутко ловят мой шепот, дальше сигнал усиливается в зависимости от уровня внешнего шума и передается на динамики в задних дверях и полке за диваном. Зачем все это? Ну как же, ведь владельца такой машины, который отдыхает, развалившись в кресле, или готовится совершить многомиллионную сделку, ничто не должно раздражать, даже слегка повышенный тон хорошо вышколенного водителя. По науке это называется эффектом Ломбарда – когда лектор невольно начинает говорить громче, если усиливается фоновый шум. И я невольно вспоминаю «Поэму о Роботе» Семена Кирсанова: «…и буква входит в хобот, оттуда в фото-диск, в катушку, в хобот снова… свет переходит в слово, и Робот говорит...» Волшебно!
«Майбах» отличается формой крыши – у нее немного другая кривизна, и в целом его аэродинамика чуть лучше. Но Сх у S-класса точно такой же, причем у S500 он меньше: 0,27 против 0,28 у S600. Более мощный мотор требует больше воздуха для охлаждения, снижая коэффициент сопротивления».
Между прочим, «электронный усилитель голоса» работает только в одну сторону – спереди назад. И это отнюдь не случайно, а наоборот, как нельзя лучше подчеркивает характер «Мерседеса» имени «Майбаха»: весь он до последнего винтика, до последнего незаметного шва кожаной обшивки спроектирован и изготовлен для того, чтобы угодить пассажиру заднего правого сиденья. Именно для него умельцы из Зиндельфингена построили самый тихий автомобиль в мире.
Для начала они взяли S–класс – да не обычный, а удлиненный – и еще растянули его на 207 мм: чтобы хозяин мог действительно по-хозяйски вытянуть ноги. Помнится, полтора года назад мы отмечали, что в топовом для S-класса кресле Executive сделать это получится только у VIP-пассажира ростом до 184 см. Теперь же, воспользовавшись своей очередью опробовать кресло №1, я с удовольствием растянулся во весь свой 185-сантиметровый рост, а переднее кресло даже не пришлось задвигать вперед до упора. Что неудивительно: если сравнивать даже с удлиненным S-классом, то места в коленях у пассажира «Майбаха» на 169 мм больше, а чуть изменившаяся линия крыши позволила выгадать 12 мм и в расстоянии до потолка.
Да, конечно, заказав по полной программе все возможное допоборудование, можно получить роскошнейший «Шестисотый», но тем не менее он все равно не станет «Майбахом»
Конечно, пропорции машины, после операции по растяжению изменившей индекс с W222 на X222, стали немного другими. Но, как ни странно, внешность ее при том нисколько не пострадала, как это часто случается при создании стретчей. Любопытно, что максимальная ширина задней двери чуть уменьшилась (на 66 мм), но ее проем увеличился, стал более
«квадратным» – так удобнее садиться хозяину. Одновременно изменилась форма задней стойки кузова – в ней нарисовалось треугольное окошко. Со стороны как будто не слишком заметно, а вот изнутри стало куда шикарнее: полностью скрытый за стойкой главный пассажир может видеть все, что происходит снаружи, сам оставаясь в приятной приватности. Нажимаю на кнопочку стеклоподъемника, и шторки на двух сразу окнах с тихим шелестом опускаются. Шарман! Такими оконцами в стиле «opera» британские и американские кузовщики с начала прошлого века украшали заказные экипажи.
«Самым большим рынком для Mercedes-Maybach будет Китай, здесь мы ожидаем примерно половины мировых продаж. Другими рынками станут США, Россия, Ближний Восток, Европа и Япония. С новыми марками Mercedes-Maybach и Mercedes-AMG мы вторгаемся на ценовую территорию, которая привычно ассоциируется с британскими марками. Но используя базу S–класса, мы добились чрезвычайно хорошей маржи».
Кроме того, самый роскошный из S-классов украсили вензелями мануфактуры Вильгельма Майбаха, на крышке багажника появилась лаконичная надпись, средние стойки кузова залили хромом. Если присмотреться еще внимательнее, можно обнаружить, что оконные молдинги и окантовка решетки радиатора толще обычного, в ней появились вертикальные полоски, передний воздухозаборник и корму подчеркнули изящные росчерки хрома.
Скажете, слишком скромно? Слишком мало отличий от «обычного» S-класса? Тогда взгляните на 20-дюймовые, кованые из легкого сплава диски, которые спроектировали специально для «Майбаха». Ничего не напоминает? Да ведь это же полированные колеса «Бугатти 41 Руаяль», бессмертного шедевра из 30-х, одного из самых редких, дорогих и роскошных автомобилей в истории. Для тех, кто понимает, такая деталь дорогого стоит.
Роскошь в деталях
Доводчик бесшумно закрывает за мной заднюю дверь, и я погружаюсь в восхитительно удобное кресло, ощущая затылком мягчайшую подушку, установленную поверх подголовника. Под ногами – толстый белый мех, который язык не повернется назвать ковриком. Пробегаю пальцами по пульту регулировки «Экзекьютива»: из-под сиденья мягко выезжает подножка, само кресло плавно раскладывается в лежачее положение – натурально, как в первом классе салона самолета. Рядом со мной не просто задний подлокотник, а обшитая тонкой стеганой кожей центральная консоль, в которой уютно устроились отделанный полированным деревом бокс для хранения чего-то не слишком громоздкого и два термоподстаканника. Нажимаю еще одну кнопку, и спину начинают неспешно разминать «теплые камни». Достаю из недр консоли раскладной столик из легкого сплава – он тоже отделан кожей, а шарнирное соединение позволяет установить его едва ли не как угодно. Захожу в меню климат-контроля, чтобы распределить температуру и воздушные потоки раздельно для левого и правого заднего кресла, и включаю пакет «Воздушный баланс»: ионизация, улучшенная фильтрация и даже ароматизация. Да не абы какая: расположенный в перчаточном ящике флакончик с надписью «Агарвуд» свидетельствует о высшей степени роскоши, ведь это вещество используют при изготовлении только самых дорогих и потому редких духов – масло удового дерева всего в два с небольшим раза дешевле золота. Я вдыхаю «довольно сложный и глубокий, теплый, дымный аромат с бальзамическими, древесными и кисло-сладкими оттенками, немного похожий на ноты сандала и стиракса» и стараюсь не думать о том, что издревле уд или агар использовали в качестве приворотного зелья, а также как мощный афродизиак.
Любопытно, что несмотря на большие окна, в салоне «Майбаха» очень тихо. Немцы с готовностью подтверждают первое впечатление: здесь тише, нежели в самом до сих пор тихом автомобиле в мире – S-класс купе. Как так? Ведь полтора года назад мы, помнится, отмечали еще и не идеальную шумоизоляцию S-класса, обусловленную широким применением алюминия. Оказывается, аккурат в сентябре 2013-го в Зиндель-фингене ввели в эксплуатацию новую аэродинамическую трубу. Здесь эксперты-акустики смогли изучить поведение машины и в особенности ее больших дверей под ветровой нагрузкой.
«Даже наши критики признают S-класс лучшим автомобилем в мире. И с технической точки зрения у него просто нет конкурентов. Взять хотя бы уникальную подвеску Magic body control, которая будет стандартной для «Майбах S600» и 9-ступенчатую АКП для S500. А в июне S500 в дополнение к заднему получит полный привод».
В результате удалось оптимизировать конструкцию днища, брызговиков, зеркал, радиатора и даже задних фонарей. Качественно новая шумоизоляция включает в себя трубчатые, а не манжетного типа уплотнения задних стоек и дверей, щедрый слой «шумки» в задней части салона. тканевые накладки днища и колесных арок уменьшают высокочастотный шум от шин. И даже воздуховоды и инерционные катушки ремней безопасности тщательно проработаны на предмет снижения уровня шума.
Высший класс в двух вариантах
С точки же зрения водителя, до средней стойки кузова Х222 остается практически идентичен W222. Тот же двухспицевый руль (назвать это произведение искусства, тщательно отделанное натуральными кожей и деревом, «баранкой» не повернется язык и у самого развязного любителя шоферского сленга), тот же гигантский дисплей-телевизор вместо традиционной приборной панели – увы, я лично в дорогих автомобилях предпочитаю последнюю. В остальном водителя окружает почти такая же роскошь, как главного пассажира – чувственно изогнутые панели отделки, обработанное вручную дерево, простроченная кожа передней панели, дверей, противосолнечных козырьков и даже потолка, мягчайшая наппа подлокотника, матовый хром окантовок воздуховодов, динамиков, пультов, кнопок, оттиснутые в коже вензеля Maybach и серебристые эмблемы Exclusive. Венчают это великолепие аналоговые часы IWC, чья внешняя скромность может поспорить только с их эксклюзивностью.
Драгоценный запах
Килограмм масла агара или удового дерева стоит от $18 000. Во-первых, потому, что в дереве его очень мало – всего 12 мл в 20 кг древесины. А во-вторых, душистое масло – не что иное, как ароматическая смола, которую выделяет дерево (их несколько видов, но наиболее распространенный источник уда – аквилария), защищаясь от заражения особым грибом-паразитом. Мало того, для выработки смолы годятся только деревья, которым не менее 50 лет, а в идеале – 100 и больше. Рецепт приготовления держали в строжайшем секрете более тысячелетия, а пользовались благовониями уда очень немногие, поэтому масло дерева агар называли божественным даром или райским древом. Сегодня только парфюмерные бренды самого высокого уровня могут позволить себе выпустить аромат с нотами натурального агара.
Вот только ключ… Самый, надо сказать, обычный ключ – от самого что ни на есть обычного S–класса. Да, разумеется, шоферу ни к чему дорогие игрушки.
Весь поглощенный такими мыслями, я заметил крайне упитанного «лежачего полицейского» лишь в самое последнее мгновенье, когда реагировать было уже поздно: скорость свыше сорока миль, сейчас нас серьезно тряхнет… И ничего не произошло! Нет, мне вовсе не привиделось препятствие, я услышал, как где-то далеко впереди, не иначе в нескольких метрах, колеса что-то переехали. Но кузов даже не колыхнулся!
То, как работает умная подвеска «Майбаха», – просто фантастика. И опять же, когда мы рассказывали об изобретении швабских инженеров, нам показалось, что работает АВС не ах. Но сейчас… Трудно сказать, что повлияло на явные изменения к лучшему: то ли увеличенная база, то ли инженеры выполнили обещание расширить «комфортный» диапазон действия активных амортизаторов. Но факт остается фактом: я никогда прежде не ездил на автомобиле с такой потрясающей подвеской! Она плотно укатывает в асфальт практически все препятствия, причем не только на относительно высоких, но и на минимальных скоростях.
В три слоя
В качестве опции для Mercedes-Maybach S-класса доступно эксклюзивное лакокрасочное покрытие. Его наносят на линии ручной отделки завода в Зиндельфингене – немцы называют это «Manufaktur»-процесс. После нанесения первого слоя краски кузов шлифуют вручную, а затем наносят второй и финальный слой лака, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную глубину.
Широкополосный усилитель звука
помимо прочего помогает хозяину «Майбаха» поговорить по мобильнику через блютуз: голос передается в более широком диапазоне, 50-7000 герц вместо обычных 200-3400. А значит, расслышать собеседника проще, особенно на большой скорости, в дождь, на мокрой дороге
Волшебная крыша
В базовой комплектации Mercedes-Maybach оснащен панорамной сдвижной крышей. Она состоит из фиксированной стеклянной панели в задней части и сдвижного прозрачного люка с электроприводом спереди. Однако владелец «Майбаха S600» может заказать Magic sky control и при помощи «волшебной кнопки» переключать прозрачное стекло в затемненное.
шампанского?В качестве опции владелец «Майбаха» может заказать фужеры для шампанского. Посуда, разумеется, не простая. Хотя и не золотая, а посеребренная, изготовлена вручную фирмой Robbe und Berking, основанной в 1874 г. в немецком Фленсбурге прапрадедом нынешнего владельца серебряных дел мастером Николаусом Роббе. Девиз компании «Другие могут сделать дешевле, но никто не сделает лучше!» И залакируем!Кожа интерьера «Майбаха» может быть трех цветов: черный, белый фарфор и хрустально-серый. С середины 2015 года будет доступна деревянная отделка салона «Текучие линии в рояльном лаке». Слой черного лака толщиной всего 0,8 мм наносится на дерево вручную, и более светлые полосы проступают из нижнего слоя, создавая ощущение визуальной глубины. |
Правда, пока она доступна только на самом дорогом заднеприводном «Майбахе S600», оснащенном 12-цилиндровым двигателем мощностью 530 л.с. Благодаря двум турбинам его тепловозный крутящий момент в 830 Нм доступен уже с 1900 оборотов в минуту. Ощущение воистину вдохновляющее – нажимаешь на педаль газа, и трехтонная почти махина устремляется вперед с неудержимой силой. Пять секунд – и стрелка спидометра «Майбаха» долетает до отметки 100.
Положенная S500 V-образная «восьмерка» меньшего объема и мощности тоже оснащена двойным наддувом, так что ее почти столь же впечатляющий момент в 700 Нм доступен даже еще раньше – с 1800 об./мин. Прибавьте сюда чуть меньшую массу, 9-ступенчатый «автомат» вместо «7G Троник Плюс» у S600 и получите те же 5 секунд разгона до сотни. Гоняя на этом почти бесшумном крейсере по извилистым дорожкам калифорнийской глубинки, я не знал, кому мне завидовать больше – подневольному водителю «Майбаха», в чьем распоряжении такая пушка, или его хозяину, который, возможно, никогда не сядет за руль этой замечательной машины – ведь ему по статусу не положено…