
Этот хот-хэтч очень удобен
в повседневной городской езде, а на гоночном треке он превращается в бескомпромиссный спорткар
Удивительно,
но с какой бы скоростью вы ни ехали, какой бы крутизны ни были виражи, автомобиль практически не кренится в поворотах
Тормозные механизмы с алыми суппортами
здесь вовсе не для красоты. Они обеспечивают надежное торможение и не перегреваются даже при максимальных нагрузках

В режиме N CUSTOM
можно выбрать одну из трех настроек двигателя, адаптивной подвес-ки, рулевого управления и даже звучание выхлопа
Салон заряженной версии «Энки»
выдают хромированные накладки на педалях и рычаге КП, а на руле – лепестки управления настройками автомобиля
Ведь за целую неделю общения с i30N никаких претензий к удобству пользования сцеплением у меня не возникало. Как, в общем-то, не приходилось жаловаться на излишнюю жесткость подвески. Да, амортизаторы можно отрегулировать по своему усмотрению, выбрав один из трех режимов. Но даже с экстремальными настройками автомобиль вовсе не становится средством для выбивания позвоночных дисков. Он просто делается чуть более жестким, почти не теряя в плавности хода. А вот с набором скорости подвеска словно распускается, и машина становится комфортабельнее.

В режиме CUSTOM
можно определить время прохождения круга, действующие на водителя и пассажира перегрузки, а также мгновенную мощность и крутящий момент двигателя
Для горячего хэтча
со столь мощным мотором Hyundai i 30N довольно экономичен. В городе расход топлива 10,4 л, а на трассе - 5,7. Зато на треке бензин льется уже полноводной рекой
На «Энке» установлены
большие 19-дюймовые диски, под которыми удалось разместить мощные четырехпоршневые тормозные суппорты с логотипом N

«Давненько такого не было!»
Константин Терещенко,
экс-чемпион Испании «Формулы-3»
Первое знакомство с i30N превзошло все мои ожидания! Давно не было у нас по-настоящему горячих хэтчбеков. Автомобиль с первого круга буквально завораживает. В подвеске отсутствуют поперечные крены, что весьма хорошо сказывается на скоростных характеристиках. В общем, машина мне очень понравилась. В частности, радует огромное количество тонких настроек подвес-ки, мотора, рулевого управления и громкости выхлопной системы. Интерьер тоже хорош. Руль приятный и удобный на треке. Из крутых вещей отмечу распорку в багажнике, которая встроена туда очень аккуратно. А единственный минус, на мой взгляд, – передний привод. Безусловно это автомобиль, заслуживающий внимания.

Но больше всего поражала уверенность, с которой хэтчбек ввинчивался в очередной вираж, к тому же практически без кренов. Сначала подумал, что мне показалось – уж слишком гладко машина преодолела очередной изгиб трассы. Следующий поворот я сознательно прошел на более высокой скорости. Ярко-алый хэтчбек уверенно преодолел вираж, лишь слегка скользнув наружу всеми четырьмя колесами. Мне оставалось лишь слегка подкорректировать его траекторию рулем и газом. И все. Действительно, кренов у машины почти нет. Оказывается, в багажнике установлена мощная металлическая распорка, позволяющая существенно увеличить жесткость кузова на скручивание и, естественно, уменьшить крены. Любопытно, что расположенная за спинкой дивана, она практически не съедает полезный объем трюма.

Еще очень понравились спортивные кресла с развитой боковой поддержкой – они прекрасно фиксируют тело и надежно держат в виражах. Подрезанный снизу руль удобно ложится в руки, особенно в местах основного хвата. А алюминиевые накладки на педалях и пластиковые вставки с логотипом N на порогах добавляют спортивного антуража. Если вспомнить о выборе режимов подвески, двигателя и рулевого, а также изменения звука выхлопа, получится полный набор для автомобиля-оборотня. Поверьте, даже начальный ценник в 2,2 млн не кажется завышенным. Ведь прямых конкурентов на сегодняшний день на российском рынке у машины просто нет.