В тот вечер я был королем. Через пару минут после старта своих оппонентов я видел только в зеркалах. «Энка» и так отличается исключительной резвостью, но перед импровизированными заездами я задействовал спортивный режим, нажав клавишу на левой ступице руля. Чтобы получить еще больше драйва, можно покопаться в настройках N Custom. Но об этом чуть позже. Кстати, под капотом хэтчбека установлен 2-литровый турбомотор мощностью в 249 сил (есть версия и на 275 л.с.), который разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 6,4 с (6,1 с), а по ощущениям – гораздо быстрее.
Но изюминка мотора не в его мощности, а в крутящем моменте, пик которого в 353 Нм начинается с полутора тысяч оборотов без малого. Поэтому по городу на корейском горячем хэтче можно катиться, едва касаясь педали газа – чуть ли не на холостых. При этом передачи механической 6-ступенчатой коробки включаются настолько четко, выверенно и надежно, что невольно напрашивается избитое сравнение с работой хорошо отлаженного оружейного затвора. Чувствуется, что над доводкой кулисы выбора передач инженеры поработали на славу. А усилие на педали сцепления настолько легкое, что в пробках левая нога совершенно не устает. Право, мне даже привычнее чуть большее сопротивление. Обычно педаль сцепления заряженных машин с «механикой» впору давить двумя ногами. Но, видимо, инженеры из Страны утренней свежести считают иначе. Может, не зря.
Ведь за целую неделю общения с i30N никаких претензий к удобству пользования сцеплением у меня не возникало. Как, в общем-то, не приходилось жаловаться на излишнюю жесткость подвески. Да, амортизаторы можно отрегулировать по своему усмотрению, выбрав один из трех режимов. Но даже с экстремальными настройками автомобиль вовсе не становится средством для выбивания позвоночных дисков. Он просто делается чуть более жестким, почти не теряя в плавности хода. А вот с набором скорости подвеска словно распускается, и машина становится комфортабельнее.
Зато когда продавливаешь акселератор до упора, предварительно включив спортрежим подвески, мотора и рулевого управления, Hyundai i30N превращается из агнца божьего в свирепого хищника. Который умеет и рычать соответственно. Ведь и выхлоп также можно настроить на боевой лад, с отсечкой при сбросе газа. В общем, автомобиль просто создан для скорости – это его стихия. А потому прямая дорога i30N – на гоночный трек. Для тестовых испытаний новинки на трассе был приглашен профессиональный гонщик Константин Терещенко, который помог раскрыть все качества «корейца».
«Давненько такого не было!»
Константин Терещенко,
экс-чемпион Испании «Формулы-3»
Первое знакомство с i30N превзошло все мои ожидания! Давно не было у нас по-настоящему горячих хэтчбеков. Автомобиль с первого круга буквально завораживает. В подвеске отсутствуют поперечные крены, что весьма хорошо сказывается на скоростных характеристиках. В общем, машина мне очень понравилась. В частности, радует огромное количество тонких настроек подвес-ки, мотора, рулевого управления и громкости выхлопной системы. Интерьер тоже хорош. Руль приятный и удобный на треке. Из крутых вещей отмечу распорку в багажнике, которая встроена туда очень аккуратно. А единственный минус, на мой взгляд, – передний привод. Безусловно это автомобиль, заслуживающий внимания.
Но больше всего поражала уверенность, с которой хэтчбек ввинчивался в очередной вираж, к тому же практически без кренов. Сначала подумал, что мне показалось – уж слишком гладко машина преодолела очередной изгиб трассы. Следующий поворот я сознательно прошел на более высокой скорости. Ярко-алый хэтчбек уверенно преодолел вираж, лишь слегка скользнув наружу всеми четырьмя колесами. Мне оставалось лишь слегка подкорректировать его траекторию рулем и газом. И все. Действительно, кренов у машины почти нет. Оказывается, в багажнике установлена мощная металлическая распорка, позволяющая существенно увеличить жесткость кузова на скручивание и, естественно, уменьшить крены. Любопытно, что расположенная за спинкой дивана, она практически не съедает полезный объем трюма.
Еще очень понравились спортивные кресла с развитой боковой поддержкой – они прекрасно фиксируют тело и надежно держат в виражах. Подрезанный снизу руль удобно ложится в руки, особенно в местах основного хвата. А алюминиевые накладки на педалях и пластиковые вставки с логотипом N на порогах добавляют спортивного антуража. Если вспомнить о выборе режимов подвески, двигателя и рулевого, а также изменения звука выхлопа, получится полный набор для автомобиля-оборотня. Поверьте, даже начальный ценник в 2,2 млн не кажется завышенным. Ведь прямых конкурентов на сегодняшний день на российском рынке у машины просто нет.