Практически лучше вообще в бумажки не смотреть. Ведь там что написано? Дизельный Palisade на полцентнера тяжелее бензинового, а мощность его мотора на 49 л.с. меньше. Отсюда вытекает вполне ожидаемый проигрыш в динамике.
Однако за рулем дизельного «Палисада» я, как ни странно, дефицита динамики особо не почувствовал. Чисто субъективно разгоняется дизельный кроссовер столь же уверенно и солидно, как бензиновый, — особенно на городских скоростях. Но и на шоссе, уверяю вас, ущербным тихоходом вы себя не почувствуете. Причем приятная бодрость характерна для Palisade 2.2 CRDi с любой нагрузкой: мы путешествовали на нем из столицы в Ярославль и обратно всемером с приличным багажом, и ни разу за все это время мне не пришлось пожаловаться на недостаток динамики.
И понятно почему. Ведь крутящий момент дизеля почти на треть выше — 440 против 336 Нм, мало того, доступен он в довольно широком диапазоне 1750-2750 об/мин, тогда как 3.5 MPI достигает своего пика на пяти тысячах. Если и на шоссе тяговитость мотора не будет лишней, то при съезде с асфальта на столь большой и тяжелой машине интенсивный крутящий момент вы оцените тем более. Ведь неожиданно высокий для кроссовера дорожный просвет позволяет проехать по грунтовке и свежевыпавшему снегу — последнее испытание нынешней зимой было особенно актуально.
Разумеется, Palisade ни с каким двигателем не назовешь вездеходом, тем не менее его полноприводная трансмиссия HTRAC с пятью режимами для разных видов покрытия поможет вам справиться с легким бездорожьем.
Для тех, кто сомневается в надежности корейских дизелей, отметим, что 2.2 CRDi, оснащенный чугунным блоком и алюминиевой головкой, цепным приводом двух распредвалов, четырьмя клапанами на цилиндр, блоком балансирных валов в масляном картере, спокойно выхаживает по 500 тысяч. Турбина Garret с изменяемой геометрией, система непосредственного впрыска common rail третьего поколения от Bosch (это и есть тот самый CRDi) через пьезоэлектронные форсунки, работающие при давлении 1800 бар, — все это хозяйство функционирует вполне себе надежно и при надлежащем обслуживании вас не разочарует. Только заправляйтесь на проверенных АЗС качественным топливом и не забывайте регулярно менять масло в двигателе.
|
|
Единственное действительно заметное отличие Palisade 2.2 CRDi от 3.5 MPI — некоторая вибрация дизельной версии. Не настолько, конечно, заметная, чтобы вы забыли о главном плюсе: при прочих равных в любой из четырех комплектаций дизельный «Палисад» на 50 000 руб. дешевле. И существенно экономичнее. Официально — в среднем на 3,3 литра на каждую сотню километров. У нас же за полторы тысячи верст с полной загрузкой получилось 8,5 л/100 км — никакой бензиновый мотор меньше 12 в таких условиях показать не способен.
Наконец, возможно, что главный плюс Palisade 2.2 CRDi заключается в уникальности этого предложения на нашем рынке, ибо никто из больших 7-местных кроссоверов-конкурентов не располагает дизелем.
Коротко о главном:
Несмотря на очевидный на бумаге проигрыш в динамике, на практике дизельный «Палисад» куда выгоднее бензинового. И на деле не слишком уступает в бодрости характера. Если хотите, чтобы он бежал порезвее, включите режим «Спорт».