Первые двести верст знакомства с новинкой – из Пулково через Гатчину в Ораниенбаум и потом в самый центр города на Неве - оказались неожиданно насыщенными. Не только потому, что в Питере было теплее, чем в Москве, и вовсю светило солнце. И даже не столько потому, что на пустых, по сравнению со столичными, дорогах мы встретили столько аварий – по всей видимости солнечная активность не прошла даром. Удивлял «Инфинити».
В целом же рестайлинг удачно подчеркнул яркую внешность автомобиля, который дизайнеры «Инфинити» любят сравнивать с грациозным и мощным гепардом
«Q70 силён сразу в нескольких направлениях, - обещал вице-президент Infiniti по маркетингу Винсент Гиллет. - Внимание к деталям, высококачественные материалы, комфортная управляемость и уникальный уровень шумоизоляции, – всё это в равной степени характеризует наш новый седан». Впрочем, это всего лишь слова. А что обновилось на деле?
Во-первых, фары: они заметно нахмурились, что придало машине индивидуальности и характера, но куда важнее, что стали теперь светодиодными даже в базовой версии – на такую щедрость не решился пока никто из конкурентов. Изменилась и решётка радиатора - она теперь выглядит объёмной и самую малость смахивает на «песочные часы» от Lexus. Резче, агрессивнее смотрится передний бампер с врезанными в него «противотуманками».
Задние фонари чуть увеличились, задний бампер стал легче, воздушнее, но главное, что небольшая косметическая операция на оптике (как и на зеркалах, между прочим), пусть ненамного, но улучшила обтекаемость машины. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет завидные 0,27 – в версии «Спорт», которая отличается еще более низким и широким передним бампером, 20-дюймовыми колёсами на шинах «Бриджстоун» вместо 18-дюймового «Данлопа» и подчеркнутым черным задним псевдодиффузором, он немного выше – 0,28. В целом же рестайлинг удачно подчеркнул яркую внешность автомобиля, который дизайнеры «Инфинити» любят сравнивать с грациозным и мощным гепардом – самым быстрым животным на земле.
Внутри изменений совсем немного, разве что спидометр и тахометр на панели приборов Fine Version слегка развернули к водителю – для лучшей читаемости. В остальном салон остался прежним: качественные, дорогие материалы – в том числе натуральные дерево и кожа, довольно уютная атмосфера сдержанной роскоши, удобные кресла, продуманная эргономика.
Упрекнуть этот салон можно разве за расположенный в подлокотнике дивана пульт управления климат-контролем для задних пассажиров – выглядит он, пожалуй, дешевле, чем должен бы. К тому же не стоит путешествовать здесь втроем – сиденье отформовано под двоих, а центральный тоннель на полу высокий и массивный. Наконец, без проблем усевшись в кресло главного пассажира, я приложился головой о притолоку: задний дверной проем низковат. Зато здесь можно регулировать наклон подушки и спинки раздельно для правой и левой половинки дивана.
И еще - Q70 стал тише. Инженеры Infiniti добавили шумоизолирующих материалов, улучшили герметичность стыков, снизив уровень шума от дороги в городе и на шоссе. А система активного контроля за уровнем шума следит за звуковыми раздражителями в салоне и генерирует «обратный» звук с помощью четырёх динамиков в дверях. Премиальная «музыка» включает Studio Surround с цифровой дешифровкой уровня 5.1 и 16-ю динамиками, два из которых расположены в «плечах» каждого из передних сидений.
Среди прочего оборудования – ключ I-Key, который помнит последние настройки аудио, навигации и климат-контроля для каждого из ключей, система Bluetooth и Hands-free, 2-зонный климат-контроль и новое поколение навигации Infiniti Hard Drive с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем WVGA.
В длинный список систем безопасности Q70 входит и круговой обзор - он помогает с парковкой, показывая машину на экране с высоты птичьего полёта и рисуя парковочные линии, и предупреждает о приближении опасных объектов.
А вот «железо» в Q70 практически не изменилось. Силовые агрегаты прежние – V-образные «шестерки» объемом 2,5 и 3,7 литра мощностью 221 и 333 л.с., а также 5,6-литровый V8 в 408 л.с. Все моторы сочетаются с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, базовый двигатель - только с заднем приводом, а остальные с полноприводной Infiniti Intelligent All-Wheel Drive, которая значительно улучшает характеристики управляемости автомобиля на скользком асфальте.
Только вот на сухом шоссе Q70 не шибко порадовал. Слишком легкий – несмотря на гидравлический, а не новомодный электрический усилитель – и при этом весьма отзывчивый руль и отнюдь не драйверские настройки подвески делают поведение машины на высоких скоростях и в поворотах излишне нервным. Нисколько не помогает и попытка переключить режимы – у Q70 их четыре: Standart, Eco, Sport или Snow. В «Спорте» отклик на педаль акселератора, и без того довольно бодрый, становится еще острее, но вот подвеска и рулевое остаются теми же. Жаль, при столь яркой внешности такой характер автомобиля разочаровывает – хочется драйва, а его и нет, увы. И сразу вспомнились слова главного маркетолога фирмы о «комфортной управляемости».
Впрочем, если любителей активного драйва бизнес-седан от «Инфинити», возможно, разочарует, то расчетливых бизнесменов скорее порадует – весьма адекватными ценами. Базовый заднеприводный автомобиль с 2,5-литровым мотором стоит от 1 995 000 рублей, полноприводный 3,7 AWD – от 2 492 000 рублей, а самый мощный и быстрый 5,6 AWD – от 3 407 000 рублей. Эти предложения значительно выгоднее – на 100 и более тысяч – чем все, чем могут похвастать конкуренты в бизнес-классе. Правда, столь выгодные цены действуют до 31 августа, так что всем, кому приглянулся обновленный «Инфинити», следует поспешить.