Как и все немецкое трио, Q60 построен на базе седана. И это родство хорошо видно с места водителя, потому как салон купе (точнее, разумеется, передняя его часть) представляет собойслегка переработанный интерьер четырехдверного Q50. Другие здесь только руль, овальный в сечении, селектор «автомата» и дверные панели. Не скажу, впрочем, что все это произвело на меня какое-то уж особенное впечатление - и сечение круглое мне нравится, пожалуй, больше, и кожа, которой обшита «баранка», слегка грубовата для «премиума». Да и рычаг АКП - вполне обычный, без изысков. Зато любопытно и необычно смотрятся вставки в стиле «фиолетовый карбон» на дверях и центральной консоли - симпатично и гармонируют с лиловыми колечками шкал приборов.
Однако же инженеры «Инфинити», в отличие от стилистов, не ограничились косметикой и довольно серьезно отнеслись к переделке седана в купе. Они повысили жесткость передней части кузова - от лонжеронов до нижней поперечной балки, оптимизировали геометрию задней подвески, предусмотрели более жесткие колесные диски.И особо озаботились шумоизоляцией: укутали заднюю подвеску, применили иной материал для моторного щита, трансмиссионного туннеля и пола, установили звукопоглощающее ветровое стекло, а толщину заднего увеличили с 3,1 до 4 мм.
Результат впечатлил меня с первых же метров - тишина в салоне просто поражает. Даже если давишь педаль газа от всей души, слышно лишь очень отдаленный, словно сквозь подушку, глухой рев. На высоких скоростях на шоссе шумом не досаждают ни шины, ни набегающий поток - вот что значит тщательно проработанная аэродинамика. Чтобы снизить коэффициент сопротивления воздуха с 0,32 до 0,29, буквально вылизали крышку багажника, днище кузова, форму фар и задних фонарей. Предусмотрели активные жалюзи решетки радиатора, которые закрываются на высоких скоростях, и даже сдвинули назад от передних стоек зеркала.
Так что внешне купе Q60 не имеет практически ничего общего с седаном Q50, на базе которого построено. Стиль, безусловно, общий, но отличия в каждой детали: решетка радиатора с «крылышками» по бокам и морщинкой по центру, еще более «злобные» фары, подведенные светодиодной тушью, хромированные бумеранги за передними арками. Однако техническая начинка у обеих «Кью» практически идентична.
В России у Q60 только самый мощный из двух моторов - 3-литровая V-образная «шестерка» с двумя турбинами в 405 сил. Такая же установлена на топовом Q50 вместе с продвинутой электроникой от «Инфинити»: второе поколение первой в мире системы адаптивного рулевого управления и полноприводная трансмиссия, которая умеет изменять распределение крутящего момента от двигателя с 0/100 до 50/50. Прошлой осенью я уже познакомился с таким сочетанием на Q50 - и получил полную гамму электронных удовольствий от системы, над которой японцы трудились 10 лет. В купе точно так же можно настраивать режимы работы силового агрегата и ходовой, а умное рулевое с 6-ю персонализированными режимами активно корректирует реакцию, проводя 200 вычислительных операций и 1000 корректирующих действий в секунду. Всего же в режиме Personal существует 336 комбинаций настроек! И между основными наборами ощущается весьма заметная разница. Так в «Эко» ездить вообще невозможно - 405-сильная машина натурально становится овощем! «Стандарт», он и есть стандарт, и кажется хорош только до тех пор, пока не попробуете «Спорт» с более чутким рулем и резкой реакцией на педаль газа. А «Спорт+» лично мне показался излишне чутким - до нервности.
Словом, каждый сможет из всего этого многообразия выбрать наиболее для себя подходящее. Что я и сделал и вволю наслаждался дорогами Тосканы, с удовольствием отмечая образцовое поведение подвески в виражах, напористый разгон, отменные тормоза, похвальную работу 7-ступенчатого «автомата» Jatco и приятнейший баритон турбомотора. Очень ровная кривая момента - с 1600 и практически до 6000 на деле означала, что при нажатии газа машина неудержимо устремляется - не прыгает, а именно устремляется вперед.Система активного улучшения звука усиливает нужные частоты в голосе двигателя через штатные динамики Bose, генерируяк тому же определенные частоты при переключении передач. Акустики поколдовали и над звуком выхлопа на основе тона Шепарда, создающим иллюзию повышения или понижения при постоянной в действительности частоте.
И все было хорошо в этом автомобиле и вокруг него - удобные кресла, замечательный звук аудиосистемы, отменная работа подвески, отнюдь не вытрясавшей из меня душу на щербатом асфальте, вполне умеренный расход топлива в 10,6 л/100 км и волшебные холмы Тосканы. Не было только одного - умный и умелый автомобиль меня совсем не заводил. Мне не хотелось проходить каждый следующий поворот быстрее, чем предыдущий. Новое японское купе, пожалуй, совершенство в своем роде. Оно настолько совершенно, что кажется слишком электронным, слишком цифровым, слишком искусственным. Это не недостаток, нет, это особенность - причем, достаточно субъективная.