На международном запуске F-type Coupe главный дизайнер Jaguar Ян Каллум с упоением рассказывал о драматизме линий кузова «купе», и вместе с тем отмечал их простоту, что в совокупности делает образ F-type настолько дерзким и вместе с тем уравновешенным. По мнению маэстро, большинство современных автомобилей перегружено дизайном, что порой мешает разглядеть в них суть. С этим невозможно не согласиться, особенно когда перед тобой стоит красавец «Джаг». Чего стоит один только силуэт модели – вытянутый капот, смещенный к задней оси кокпит, ниспадающая линия крыши и, наконец, эта восхитительная корма. Родство F-type Coupe с его предком еще более явное и прямое, нежели у кабриолета.
Впрочем, дизайн – далеко не главное, чем может похвастаться этот автомобиль.
Благодаря активному использованию в конструкции кузова алюминия и сплавов на его основе, вес самой мощной версии R составляет 1650 кг. Кроме того, несмотря на отсутствие центральных стоек, жесткость кузова на кручение удалось довести до 33 000 Нм/град., что почти вдвое больше, чем у родстера F-type. И это самый жесткий кузов в истории марки. Достижения инженеров Jaguar и впрямь звучат сенсационно, но ровно до тех пор, пока не взглянешь на конкурентов. Например, снаряженная масса Porsche 911 Carrera S составляет всего лишь 1395 кг, а жесткость на кручение достигает 40 800 Нм/град.
Но в реальной жизни все это не имеет абсолютно никакого значения, потому что ничто не сравнится с теми ощущениями, которые испытываешь за рулем F-type R. Он пьянит и, как хороший шотландский виски, оставляет приятное послевкусие, а его взбалмошный характер и хулиганские манеры только усиливают градус удовольствия. V-образная «восьмерка» с нагнетателем, уже знакомая нам по топовой версии родстера, теперь выдает на гора целых 550 лошадей.
Те, кому покажется мало штатных тормозов, могут заказать комплект карбон-керамики с дисками 398 мм спереди и 380 мм сзади
Если перевести флажок слева от селектора 8-ступенчатого «автомата» в режим Dynamic, то купе выстрелит до «сотни» всего за 4,2 с, а еще через 8,3 с скорость достигнет 200 км/ч, и машина пересечет отметку в 1/4 мили. Педаль громкости – именно так в этой машине следует называть акселератор – хочется продавливать еще чаще, чем это позволяет делать изгиб дороги. Жестяной, раздирающий все вокруг грохот при ускорениях сменяется плотным басом с характерными отстрелами под сброс газа. Целая симфония!
Обуздать дьявольскую мощь помогают сразу несколько инженерных решений, доступных лишь для топовой версии R. Например, фирменная система Torque Vectoring by Braking за счет подтормаживания внутренних колес способна заправить машину почти в любой поворот, даже если ты перебрал со скоростью.
Педаль громкости хочется продавливать еще чаще, чем это позволяет делать изгиб дороги
Штука определенно полезная, особенно если это ваш первый по-настоящему быстрый автомобиль. Но не стоит думать, что машина будет делать за вас абсолютно все. А как деликатно работает электронно-управляемый активный дифференциал, точно распределяя тягу между задними колесами. Острые ощущения усиливаются, когда переводишь систему стабилизации в спортивный режим. Даже когда открываешь газ максимально плавно, «Джаг» так и норовит сорвать заднюю ось в легкое контролируемое скольжение. Благо, отменно настроенное шасси сразу же позволяет нащупать эту тонкую грань
Начальная версия
F-type Coupe оснащается компрессорным V6, выдающим 340 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Спринт 0-100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость составляет 260 км/ч. Стоимость такого удовольствия начинается от 3 370 000 руб. Чуть более резвый F-type S, располагающий уже 380 «лошадьми» и слегка возросшим уровнем тяги, способен разменять первую «сотню» на четыре десятки быстрее, а стрелка спидометра замрет только на 275 км/ч. Начальная цена – 3 975 000 руб. Ну и венчает линейку двухдверных «Джагов» царь всех зверей – F-type R. В базе он обойдется в 5 670 000 руб., а о его способностях вы уже знаете.
Вообще здорово, что почти все настройки машины изменяются независимо друг от друга. Например, переведя все узлы в режим Dynamic, в соответствующем меню можно уменьшить усилие на руле или перевести подвеску в Comfort. Кроме того, на сенсорный дисплей центральной консоли можно вывести секундомер, лэп-таймер и индикатор боковых и фронтальных перегрузок.
Но, если честно, я не уверен, нужны ли все эти атрибуты Nissan GT-R и без того состоявшемуся спорткару. В остальном же салон ничем не отличается от родстера, за исключением крыши. Ее, кстати, лучше сделать панорамной, что лишь усилит впечатление от одного из самых эффектных автомобилей современности.