Так и с автомобилями: к чему большинству из нас, горожан, полный привод с блокировками, повышенный клиренс, рейлинги, пластиковая защита арок и прочие модные прибамбасы? Ведь куда важнее даже не столько сам по себе гигантский багажник, сколько продуманное внутреннее пространство автомобиля. Новый «Сид» в кузове универсал, продажи которого начинаются 28 января, представился мне именно таким. «Спорт-Вагон» – не многоцелевое тактическое средство передвижения, а удобный, функциональный городской рюкзачок с отсеками и карманами, в которых можно хранить множество полезных и не очень вещей.
С пожеланиями
Корейские универсалы и раньше охотно приобретали таксопарки, где Ceed верой и правдой служит не одну сотню тысяч километров. «Пробег 190 тысяч, а пока, тьфу-тьфу, ничего серьезного с ней не делали, – рассказывал мне водитель по дороге в аэропорт. А узнав, что я еду на свидание с новым «вагоном», таксист засыпал меня самыми разнообразными сведениями. – Двигатель надежный, коробка отличная, расход не напрягает. Что еще надо? Багажник, знаешь, у него какой? Вез как-то клиента со скутером – весь целиком, без разборки поместился в трюме. Вот какой у него багажник! Дизель? Нет, дизелей точно не надо, одна морока с ними. Да и зачем, когда вот, глянь, 9 литров на сотню. Печки, кондиционера хватает и мне, и пассажирам. Подогревы есть – не мерзнем. Единственное, чего не хватает – шумоизоляции. На скорости за сто приходится голос повышать, чтобы тебя клиенты слышали. А еще клиренс сделать чуть выше. Как у Rio X-Line кузов чуть приподняли – совсем другое дело. А то на хорошо груженой машине парковаться приходится очень осторожно».С багажом ценнейших знаний, которых наверняка хватило бы для защиты докторской на тему «Эволюция «Сида»-универсала в России», я погрузился в самолет, который должен был доставить меня в Сочи для знакомства со «Спорт-Вагоном». И думал о том, что таксисты вовсе не основные потребители универсала Ceed. На их долю приходится всего-то 15 процентов от всех грузопассажирских «Киа», остальное это частный сектор.
Повернись ко мне «беком»
Пять месяцев назад мой коллега Сергей Федоров, оценивая хэтчбек Ceed третьего поколения, поражался качеству материалов отделки и вниманию к мелочам. Вот и я, продавливая пальцем верхнюю часть приборной панели, с удовольствием отмечаю, с какой немецкой, присущей только VAG-овским моделям педантичностью собран салон универсала. Идеальные кнопочки, крутилочки, стяжки на сиденьях, размер и начертание шрифта – все задумано и сделано с большим пониманием. Партнерство корейцев с Петером Шрайером полностью стерло представление о Kia, как о машине с восточной философией. И намека не здесь осталось на кислотную подсветку шкал приборов, которую так любили многие азиатские дизайнеры.Не цифрами, однако, едиными хорош Ceed SW. Под фальш-полом багажника обнаружился продуманный бокс-органайзер, в который, в случае необходимости, можно убрать и мягкую полку-шторку. Оба этих приспособления идут уже в базовой комплектации. А вот толковая система разделения пространства в багажнике и бесконтактное открывание пятой двери доступны только в топовых версиях. Кстати, моему знакомому таксисту наверняка пришлось бы по душе, как просто откидывается задний ряд сидений. Потянул за ручку из багажника, и спинки сложились в ровный пол. Удобно. Кстати, в топ-версиях диван раскладывается в пропорции 20/40/20, а в базе только 60/40.
Увеличить объем багажника корейским инженерам удалось в том числе и за счет некоторого сокращения пространства в салоне. Над головой задних пассажиров воздуха на 6 мм меньше, в ногах на 11 мм. Но это никак не сказалось на удобстве посадки. Напротив, изменился немного профиль дивана, позволяя пятой точке более плотно прилегать к сиденьям. К водительскому месту, при моем росте в 187 см, претензий нет. Профиль правильный, подушка кресла оптимальной длины, боковая поддержка не ярко выраженная, но все же присутствует. Показания приборов считываются великолепно, зеркала информативные. Единственное, к чему можно придраться, так это к мультимедийному комплексу. В частности, штатная навигация немного подвисала, порой неправильно отображая наше положение.
Ключ на старт
В России Ceed SW располагает знакомыми нам моторами: 1,4 MPI (100 л.с., 134 Нм), 1,6 MPI (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм). Для первых двух доступны 6-ступенчатые коробки – «автомат» и «механика». Турбо сочетается с безальтернативным 7-ступенчатым «роботом».Теоретически именно 140-сильный 1,4 T-GDI показался мне самым интересным, но на деле вышло не совсем так. От «турбо» всегда подспудно ждешь какого-то взрыва эмоций, праздника скорости, но в случае со «Спорт-Вагоном» такого не происходит. Да, несомненно, с таким двигателем Ceed разгоняется интереснее, и отклик на педаль радует куда больше, чем у машин с безнаддувными двигателями. Но создается впечатление, что немалые возможности мотора теряются где-то в недрах «робота». На скоростных шоссе от побережья Черного моря до Красной поляны нам все же удалось получить некоторое удовольствие от корейского дуэта. Резкое торможение перед поворотом, легкая игра рулем, подрулевыми лепестками сбрасываем одну-две передач, газ в пол и быстро переключаем передачи вверх. Очень неплохо! Но как только мы поднялись на тысячу метров над уровнем моря, и дорога довольно круто стала подниматься в горы, начались проблемы. Появился характерный запах палёного сцепления и толчки при переходе на более высокую передачу. Впрочем, и нагружали мы трансмиссию на горных серпантинах значительно больше, чем это придет в голову владельцу Kia Ceed.
Но вот что примечательно – двигатель на 128 сил понравился мне даже больше. Да, он слабее своего турбо-собрата, но не сказать, что сильно ему проигрывает. Честный безнаддувный мотор неплохо тянул и на горных дорогах, и на скоростных участках от Красной поляны до Сочи. А работа «автомата» и вовсе показалась образцовой. И никакого запаха при столь же интенсивных подъемах в гору. Между тем, в аналогичной комплектации «Люкс» турбо-двигатель на 80 тысяч рублей дороже безнаддувного. Как говорится, выводы делайте сами.
Вне зависимости от выбранной комплектации новый Ceed, что в кузове хэтчбек, что в форм-факторе универсала, очень озорно рулится. Настройки рулевого управления информативны и даже отдают некоторой спортивностью – не зря корейцы расшифровывают аббревиатуру SW в имени своего универсала как SportWagon, нет, не зря. Подвеска плотная, собранная и очень неплохо сбалансированная. Одно удовольствие активно перекладывать руль справа налево. Да и дорожные неровности «Сид» практически не замечает. Что до шумоизоляции, то корейцы утверждают, будто серьезно с ней поработали – в салоне хэтчбека, скажем, уровень шума снижен на 1 децибелл. Но по поводу универсала однозначно сказать не могу – уж слишком разные были условия в Москве и Сочи, чтобы ставить диагноз. Вот возьму машину в столице, проеду по знакомым дорожкам и обязательно напишу.
Да, а что же с клиренсом? Я ведь клятвенно обещал моему таксисту задать вопрос о «приподнятой» версии «Сида». Увы, директор по маркетингу «Киа Россия» Валерий Тараканов с уверенностью заявил: Kia Ceed SportWagon X-Line в планах пока не значится. Может, оно и к лучшему? Зачем вам все эти клиренсы-блокировки-рейлинги-защиты? Корейцы предлагают очень неплохой городской рюкзак – для тех, кому в первую очередь нужен функциональный и вместительный автомобиль.