Так уж повелось, что вне рамок premium-сегмента трехобъемные легковушки малого среднего класса за редчайшим исключением вроде Skoda Octavia RS — сплошь этакие автомобили в футляре, застегнутые на все стилистические пуговицы. Разумеется, есть категория покупателей, которым эмоциональная черствость по вкусу, но молодежь вид такого «блюда» не заставит пустить слюнки. «А почему собственно мы должны мириться с невесть откуда взявшимся табу?!» — подумали в KIA и, не дожидаясь второй годовщины с момента дебюта Cerato четвертого поколения, приняли соответствующие меры. Точно соразмерив таковые с размерами кошельков потенциальных покупателей или их родителей.
KIA Cerato GT Line вполне совместим с российскими дорожно-климатичес-кими реалиями
Накачку двигателей, влекущую за собой полный апгрейд шасси, а также радикальную перекройку дизайна Cerato в стиле «Умри тоска!» отмели сразу — дорого. Вместо этого точечным воздействием усилили внешнюю притягательность топ-версий седана, заодно поменяв их несколько чопорное обозначение Premium/Premium+ на адреналинное GT Line/GT Line+. Наценка всего 25 000 руб., но Cerato с радиаторной решеткой в стиле экстраверта Stinger, глянцево-черными корпусами зеркал, мускулистыми порогами, аккуратным спойлером на крышке багажника и красной полосой на диффузоре уже смотрится задиристым малым. Такому спортивный руль с подрезанным снизу ободом и лепестками АКП плюс металлические накладки на педали в самый раз. Спортивные передние сиденья с комбинированной отделкой (полностью из искусственной кожи у «плюсовой» версии) и логотипом «GT Line» на спинках — тоже. Внешний вид этой «мебели» с развитыми валиками боковой поддержки понравится многим, но вот толщина подушек явно рассчитана на легкие молодые организмы. Остальным в дальней поездке пригодится подушечка-думочка. Не наращивать же амортизирующий жировой слой в нижнем отделе спины!
Фигура владельца должна соответствовать бойкому характеру Cerato GT Line. Испытанный 150-сильный 2-литровый атмосферник серии Nu и классический 6-диапазонный «автомат» прекрасно ладят друг с другом в разных ситуациях. В плотном трафике не изматывают дергатней при легком нажатии на педаль газа, а открылся оперативный простор — без раскачки выдадут очень бодрое ускорение. Главное — выбрать вариант настроек силового агрегата «Smart», который вполне логично тасует комфортный, экологический и спортивный алгоритмы программного обеспечения. экономичность Cerato GT Line однозначно достойна похвалы. После полуторачасового ерзанья в «дождевых» столичных пробках и всего 30 км по более или менее свободной загородной трассе увидеть на экране борткомпьютера паспортные 7,4 л/100 км — это дорогого стоит! Тем более что моторы Cerato new переваривают 92-й бензин. Такое качество «корейца» оценят покупатели любого возраста.
Cerato GT Line/GT Line+ берет старт в оптимальной ситуации. Ford Focus, включая версию с кузовом седан, ретировался с нашего рынка. Skoda Octavia и VW Jetta ждет смена поколений, а вместе с ней и вполне вероятное повышение цен. Другие сторонние конкуренты, Mazda3 Sedan new и Toyota Corolla, уступают топ-версиям седана KIA в динамике и в сопоставимых комплектациях заметно дороже. Спарринг-партнером Cerato, сборку которого по полному циклу, включая сварку и покраску кузовов, с весны 2019 г. освоил калининградский «Автотор», остается «кузина», Elantra, но у модели Hyundai менее вместительный багажник, и к тому же она не прошла стимулирующую процедуру акупунктуры…
Как и отменную шумоизоляцию салона или готовность седана KIA к встрече с нашими природно-дорожными условиями. В дождь порадовали способность левого «дворника» добираться почти до стойки крыши и отображение выбранного режима работы стеклоочистителей на дисплее внутри приборного щитка. Предоставленный сам себе двухзонный климат-контроль не позволил появиться даже намеку на запотевание стекол. В преддверии зимы жаль лишь, что лобовому не достался электрообогрев. Седан KIA поставляется почти исключительно в страны с мягким климатом, и делать поправку на российскую специфику корейцы посчитали накладным. Но только в этом случае! Обогрев форсунок стеклоомывателя, передних сидений, боковых секций дивана и руля, не говоря уже о наружных зеркалах — стандартное оснащение Cerato GT Line. Снабдить бы еще жиклером камеру заднего вида…
Подвеска топ-версии, которой полагается низкопрофильная «обувь», может показаться жестковатой, но в действительности даже известные своей бескомпромиссностью стыки ТТК седан KIA сглаживает. Не по нраву Cerato GT Line лишь частая гребенка, зато типичная российская грунтовка не превращает его в черепаху. Спасибо энергоемкой подвеске, надежной изоляции руля от вибраций и солидному для легковушки клиренсу в 150 мм! А случись что, в подполе очень вместительного (502 л) багажника отыщется полноразмерная запаска на литом диске… В связках же ходовых поворотов «кореец» с его передними стойками McPherson и задней полунезависимой подвеской демонстрировал предсказуемость реакций и похвальную цепкость даже в проливной дождь и при пороговой для летних покрышек NEXEN N’Fera SU1 температуре за бортом. Нет, такой KIA Cerato GT Line нам точно нужен!