Про то, что ProCeed не обычный универсал, а стильная, дизайнерская его версия, мы уже рассказывали («Автомобили», №5/6 2019). Потому я был готов к неким лишениям – ведь за красоту надо приплачивать, не так ли? Или расплачиваться. Да, действительно, модно заваленная вперед корма обернулась низким и узким задним окошком. А при отсутствии омывателя камеры заднего вида обзорность назад оставляет желать лучшего. Кроме того, по-спортивному низкая крыша и лихо заломленные передние стойки кузова требуют осторожности при посадке и высадке.
Но по большому счету это все, никаких больше уступок функциональности в угоду броской, спортивной внешности дизайнеры от меня не потребовали. Разве что мелочи: так, подсвеченный гоночным красным указатель режимов «автомата» рядом с селектором днем практически не видно. Зато сама 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями работает на диво мягко и расторопно. Поначалу я думал, что 1,4-литрового мотора не такому уж легкому универсалу будет недоставать – как-никак всего 140 сил на почти полторы тонны. Однако с полным комплектом пассажиров и багажа мой ProCeed 1.4T-GDI GT-Line справлялся на удивление легко. Конечно, 2-литровый мотор бодрее и звучит интереснее, и все же по крутящему моменту проигрыш 1.4Т более мощному собрату оказался не так велик – всего 23 Нм (хотя и на пике, а не в широком диапазоне 1500-3200, как у 1.6Т).
Возможно, поэтому и на шоссе, и особенно в городе 140-сильный «ПроСид» воспринимается автомобилем абсолютно адекватным. Уверяю вас, разгон до сотни за 9,4 секунды не покажется вам излишне долгим. Работает мотор экономично – в среднем у меня получилось 8,9 л/100 км, а на шоссе 5,9 л (92-го, замечу в скобках, бензина, что само по себе не может не радовать) – и очень тихо: на холостых двигателя в салоне вообще не слышно. Так что у ваших пассажиров не появится повода для недовольства: мягкая, качественная отделка линии GT-Line, отнюдь не жесткая подвеска, удобные кресла. Вот только на хорошей скорости появляется шум, вернее, довольно ощутимый гул от шин. И для взрослых слегка коротковата подушка дивана – колени мои находились слишком высоко и почти упирались в спинку переднего сиденья.
|
|
Правда, за полтора миллиона вместе с 1,4-литровым мотором вы получите тканевый салон и обнаружите отсутствие целого списка допоборудования, доступного с 200-сильным мотором. Зато и стоит такая машина на 480 000 рублей дешевле.
Даже с базовым мотором ProCeed остается интересным предложением – ведь прямых конкурентов у него в России нет. Возможностей двигателя адекватному водителю хватит в любых ситуациях, а модная внешность и стильный салон никак не зависят от силового агрегата. Разве что кожаного салона и люка не получить.