Новые платформа, геометрия подвески, электроусилитель руля, пришедший на смену гидравлике, и более мощные, отлично прогнозируемые тормоза (по крайней мере, в двух «верхних» комплектациях с дисковыми механизмами на обеих осях) сделали поведение автомобиля по-настоящему вкусным. Доработанная 1,6-литровая «четверка» и новая АКП6 не добавляют в «ликер-шасси» уксуса. Классический «автомат» работает плавно, расторопно откликается на kick-down, в «ручном» режиме позволяет эффективно тормозить двигателем и не превращает того в обжору. После 100-километрового участка, пройденного в экипаже из трех человек плотной комплекции и без всякой оглядки на экономичность, я не поверил своим глазам: борткомпьютер выдал средний расход 92-го бензина в 9,2 л! Затем напарник на прямиках автострады и в Питере собьет этот показатель до 7,4 л. Заправки 50-литрового (vs прежних 43 л) топливного бака хватит надолго...
И ведь АКП на разгоне дает «высотному» атмосфернику выложиться на все сто, точнее, если в пересчете на лошадиные силы, то на все 123! Правда, это означает, что мотор покидает зону акустического комфорта, ограниченную примерно 4700 об./мин. В любом случае, рядная «четверка» не срывается на раздражающий слух фальцет, а «прикрутить громкость» легко, переведя трансмиссию в «ручной» режим, позволяющий переключать передачи чуть раньше без особого ущерба для динамики. Да, на обгонах Skoda Rapid и VW Polo Sedan со 125-сильными турбомоторами и DSG7 предпочтительнее. Дуэт от группы VW разменивает «сотню» за 9,0 с vs 11,2 с у «автоматического» Rio IV, но оба конкурента «корейца», особенно «чех», существенно дороже.
Сэкономленного с лихвой хватит на покупку для Rio IV комплекта легкосплавных 16-дюймовых дисков и цепких покрышек Nexen Nfera SU4, которые «в базе» положены лишь топ-версии Premium. Все прочие комплектуются также произведенными в Китае 15-дюймовыми Kumho Eсowing ES01. Более высокопрофильные, с мягкими боковинами они пружинят на неровностях, вызывая вертикальную раскачку кузова, особенно заметную задним пассажирам. Что, впрочем, не делает подвеску «пуховой».
Российский стандарт
Уже Rio 1.4 МКП6 в базовой комплектации Classic за 669 900 руб. среди прочего получает:
• Фронтальные подушки безопасности
• Четыре системы активной безопасности, включая систему стабилизации
• Кондиционер
• Зеркала с электроприводом и подогревом
• Обработку кузова и днища антикоррозионным покрытием
• Пластиковую защиту картера
• Клиренс 160 мм
• Передние и задние брызговики
• Аккумулятор увеличенной до 60 А∙ч емкости
• Увеличенный до 1500 ч срок службы ламп фар
• Воздуховоды к сиденьям второго ряда
• Увеличенный с 4 до 4,6 л объем бачка омывателя
Хотя мы имеем-таки дело с седаном класса В+. Не забыли? А забыть немудрено. По качеству дизайна, исполнения экстерьера/интерьера и возможностям комплектации перед нами добротный автомобиль классом выше. Если Rio IV чего и недостает из актуальных в России опций, то это омывателя камеры заднего вида, доступной среди одноклассников, впрочем, лишь Skoda Rapid. И напротив, всем конкурентам есть масса поводов позавидовать «киявлянину». Не исключение и «кузен», Hyundai Solaris new, которому не перепала кожаная отделка сидений. Так что Kia Rio IV, оставаясь по цене в зоне В+, наводит прочный мостик и между сегментами.