Volkswagen Passat
Десятилетия развития "Фольксвагена" в целом и "Пассата" в частности привели к тому, что сейчас этот автомобиль по всем показателям - начиная от технических характеристик и заканчивая отделкой салона - ни в чем не уступает автомобилям премиум-сегмента. Более того, он во многом превосходит тех его участников, создатели которого бьют себя пяткой в грудь, крича о своей выдающейся премиальности, но при этом недотягивают до стандартов класса, которые постоянно совершенствуются немецкими марками. А ведь Passat и не претендует на то, чтобы считать себя пресловутым премиумом - даже несмотря на то, что только ленивый нынче не стремится примкнуть к этому наивкуснейшему сегменту, позволяющему, по сути, стричь купоны буквально на ровном месте. Удивительно, не правда ли?В прошлом году по всему миру было продано 1,1 млн. "Пассатов". То есть каждую минуту на планете покупали по две таких машины! А еще говорят о каком-то кризисе среднего классе. Даже более доступный Golf пользуется куда меньшим спросом. Так что же такого особенного в новом "бэ-восьмом"?
Такие мысли толклись в голове, когда я разглядывал свежеиспеченный Volkswagen на фоне роскошных суровостей (или, если хотите, суровых роскошеств) средиземноморского острова Сардиния. И ничего же как будто сверхъестественного - хмурая, слегка насупленная физиономия с массивной решеткой-гриль на манер вальяжного "Фаэтона", вытянутый, приземистый силуэт, слегка смещенная назад кабина, резкая, стремительная линия выштамповки на боковинах с интегрированными в нее ручками дверей, строгая, без всяких вольностей, корма. Действительно, ничего из ряда вон. И все же Passat восьмого поколения выглядит серьезнее, представительнее и элегантнее предшественника.
Ходовая часть нового Passat не разочарует на разбитой грунтовке и заставит улыбнуться в поворотах.А что там, за внешней оболочкой? Ведь дизайн кузова - лишь малая часть тех возможностей, которые открылись перед инженерами с внедрением модульной платформы MQB. Прежде всего потому, что колесная база B8 по сравнению с "бэ-седьмым" увеличилась почти на 8 см. И это при условном уменьшении длины кузова на пару миллиметров. Из 2971 мм, что протянулись между передней и задней осями, инженерам удалось добавить салону лишних 33мм. На бумаге не густо, конечно, однако на практике, по сравнению с салоном предшественника, здесь заметно просторнее.
Тормозные механизмы
не сдавались даже на крутых серпантинах близ Порто-Черво, обеспечивая стабильное и предсказуемое замедление в любой ситуации.
А вот унифицированные с другими моделями отдельные элементы интериера "Пассата" на фоне внешнего лоска воспринимаются с некоторым удивлением. Руль, ценртальная консоль, селектор коробки передач - все это я уже видел в салоне "Гольфа". С другой стороны, вы вряд ли когда-нибудь вспомните об этом, потому как все органы управления в новом Passat проектировались будто бы специально под ваше тело. Ни одно движение за рулем не спровоцирует немой вопрос " Почему это сделано так неудобно?", а непоколебимо высокое качество материалов лишь усилит желание оставаться наедине с машиной как можно дольше. И хотя это по-прежнему автомобиль, который отвозит вас от дома до работы и обратно пять дней в неделю строго по расписанию, его салон вряд ли попадает под определение "скучный".
Главный объект внимания в интерьере - совмещенные воедино дефлекторы климатической системы на передней панели.
Знакомая по другим моделям концерна аналоговая приборка
входит в базовое оснащение "Пассата". за доплату (в Германии 650 евро) можно установить интерактивную комбинацию приборов Active info Display с диагональю экрана 12,3 дюйма и разрешением 1440*540 пикселей - почти как на ноутбуке
Проекционный дисплей зачем-то сделали выдвижным,
что отнюдь не добавляет салону премиальности. Сюда выводится информация о дорожных знаках, текущей скорости и подсказках навигации
Переключатель режимов адаптивного шасси Dynamic Chassis Controlвторого
поколения изменяет не только степень отбоя амортизаторов, но также отклик на педаль акселератора и усилие на руле. В паре с DCC устанавливается рейка с переменным передаточным отношением, уменьшающая количество оборотов от упора до упора с 2,87 до 2,1
Наружные камеры обеспечивает качественную и детализированную картинку
по всем направлениям. Теперь незамеченным не останется ни один бордюр, сугроб или парковочный столбик
Помимо обычного помощника про парковке у "Пассата" есть ассистент,
который сумеет запарковать автомобиль с прицепом. Камера заднего вида анализирует угол отклонения прицепа и показывает траекторию движения на приборной панели. Интересно, что вместо руля в этом режиме водитель использует джойстик регулировки наружных зеркал
Управлять информационно-развлекательной системой Mirrorlink одно удовольствие.
Помимо дружелюбного интерфейса сенсорный дисплей порадовал быстродействием. Не разочаровало и голосовое управление, с точностью выполняющее любую из занесенных в память команд
Одна из вариаций
рядной "четверки" 1,4 TSI выдает на гора 150 л.с мощности и 250 Нм крутящего момента. При этом двигатель умеет отключать половину цилиндров в режиме экономичной езды.
Внедрение платформы MQB не прошло бесследно и для гаммы моторов, которыми немцы увешали "бэ-восьмой". Все десять - 4-цилиндровые, оснащены турбонаддувом и соответствуют нормам токсичности Euro 6. Наиболее интересен из них, пожалуй, новейший 2-литровый битурбодизель, который мне очень понравился на извилистых дорогах Сардинии.
По мнению маркетологов Volkswagen, среднестатистическому покупателю "Пассата" 43 года, он женат, имеет двоих детей и принадлежит среднему классу.Разновеликие нагнетатели призваны обеспечить минимальную задержку в отклике на низких оборотах:выхлопные газы сначала раскручивают турбину поменьше, с изменяемой геометрией крыльчатки, а затем попадают на ту, что крупнее. При педали газа в полу давление надува может достигать 3,8 бар. На деле это означает , что у вас под правой ногой находится изрядный запас из 240 сил и 500 Нм момента, а разгон до "сотни" занимает всего-то 6,1 с. Неудивительно, что даже на коротких прострелах между связками поворотов стрелка спидометра успевала коснуться отметки в 180км/ч. По прежнему думаете, что дизели скучны? Расскажите об этом кому-нибудь еще!
Багажный отсек
"бэ-восьмого" один из самых больших в классе. В сравнении с предшественниками его объем увеличился на 21 литр для седана ( общий объем - 586 литров) и на 47 литров для машины в кузове "универсал" (общий объем - 650 литров)
Светодиодные Фары
предлагаются для "Пассата" в двух исполнениях: с отражателями и проекторного типа. Такая оптика является базовым оснащением только для комплектации HighLine Помимо механических трансмиссий новый Passat получил сразу три варианта преселективных роботов DSG. 6-и 7-ступенчатые коробки передач с "мокрым" сцеплением будут работать в паре с более мощными двигателями, я для экономичных версий предназначена "сухая" "семиступка". Вы тоже сомневаетесь в их надежности? Фольксвагеновцы клятвенно обещали доработать программное обеспечение и свести на нет рывки при переключениях в плотном трафике. Остается им только поверить. Ведь это, пожалуй, единственное, что бросет тень сомнения на пока еще незапятнанную репутацию нового "Пассата". Автомобиля который уже готов устроить маленький переполох в сегменте D.
Платформа MQB позволила использовать в конструкции "Пассата"
менее шумную заднюю многорычажную подвеску от "Гольфа" с улучшенной кинематикой. Задний додрамник выполнен из алюминия (для полноприводной версии) или из стали (передний привод). Спереди инженеры остановились на модернизированных стойках McPherson от машины предыдущего поколения.
Первый Passat появился на свет в 1973 году, в техническом плане представляя собой точную копию Audi 80. Кузовов было два - 3 - 5 - дверные хэтчбеки, универсал запустили годом позже. Еще через семь лет появилось второе поколение - с полузависимой задней подвеской и кузовом седан. Последний, правда носил имя Santana. С приходом третьего поколения в 1988-м Passat уже ничто не связывало с моделями Audi, так как машина базировалась на индивидуальной платформе с поперечным расположением двигателя. Вариантов кузова осталось два - седан и универсал.
В 1993 году публика увидела четвертое поколение, по сути - рестайлинг "бэ - третьего". Технически машина почти не изменилась, зато она первой среди одноклассников получила ABS, преднатяжители ремней и пару фронтальных подушек безопасности. Спустя три года в поколении В5 "Пассат" вернулся к продольному расположению силового агрегата. Изменилась и конструкция подвески - спереди использовали двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажку.
Сенсацией рестайлинга в 2001-м стало появление двигателя W8 (275 л.с. и 370 Нм). Однако из-за высокой цены эта версия была не слишком популярна. Еще через четыре года миру явилось шестое поколение модели. Оснащение и отделка стали гораздо богаче, а двигатель опять развернулся поперек. Помимо МКТ и "автоматов" на "Пассате" появились роботизированные DSG.
7-е поколение "Пассата", дебютировавшее в 2010 году, многие восприняли, как очередной рестайлинг - обновился лишь внешний вид и солон, в то время как габариты машины и гамма мторов остались почти без изменений.