Автомобили.ру

Volkswagen Passat

Десятилетия развития  "Фольксвагена" в целом и "Пассата" в частности привели к тому, что сейчас этот автомобиль по всем показателям - начиная от технических характеристик и заканчивая отделкой салона - ни в чем не уступает автомобилям премиум-сегмента. Более того, он во многом превосходит тех его участников, создатели которого бьют  себя пяткой в грудь, крича о своей выдающейся премиальности, но при этом недотягивают до стандартов класса, которые постоянно совершенствуются немецкими марками. А ведь Passat и не претендует на то, чтобы считать себя пресловутым премиумом -  даже несмотря на то, что только ленивый нынче не стремится примкнуть к этому наивкуснейшему сегменту, позволяющему, по сути, стричь купоны буквально на ровном месте. Удивительно, не правда ли?

В прошлом году по всему миру было продано 1,1 млн. "Пассатов". То есть каждую минуту на планете покупали по две таких машины! А еще говорят о каком-то кризисе среднего классе. Даже более доступный Golf пользуется куда меньшим спросом. Так что же такого особенного в новом "бэ-восьмом"?

Такие мысли толклись в голове, когда я разглядывал свежеиспеченный Volkswagen на фоне роскошных суровостей (или, если хотите, суровых роскошеств) средиземноморского острова Сардиния. И ничего же как будто сверхъестественного - хмурая, слегка насупленная физиономия с массивной решеткой-гриль на манер вальяжного "Фаэтона", вытянутый, приземистый силуэт, слегка смещенная назад кабина, резкая, стремительная линия выштамповки на боковинах с интегрированными в нее ручками дверей, строгая, без всяких вольностей, корма. Действительно, ничего из ряда вон. И все же Passat восьмого поколения выглядит серьезнее, представительнее и элегантнее предшественника.

Ходовая часть нового Passat не разочарует на разбитой грунтовке и заставит улыбнуться в поворотах

Ходовая часть нового Passat не разочарует на разбитой грунтовке и заставит улыбнуться в поворотах.
А что там, за внешней оболочкой? Ведь дизайн кузова - лишь малая часть тех возможностей, которые открылись перед инженерами с внедрением модульной платформы  MQB. Прежде всего потому, что колесная база B8 по сравнению с "бэ-седьмым" увеличилась почти на 8 см. И это при условном уменьшении длины кузова на пару миллиметров. Из 2971 мм, что протянулись между передней и задней осями, инженерам удалось добавить салону лишних 33мм. На бумаге не густо, конечно, однако на практике, по сравнению с салоном предшественника, здесь заметно просторнее.

Тормозные Механизмы

Тормозные механизмы

не сдавались даже на крутых серпантинах близ Порто-Черво, обеспечивая стабильное и предсказуемое замедление в любой ситуации.


А вот унифицированные с другими моделями отдельные элементы интериера "Пассата" на фоне внешнего лоска воспринимаются с некоторым удивлением. Руль, ценртальная консоль, селектор коробки передач - все это я уже видел в салоне "Гольфа". С другой стороны, вы вряд ли когда-нибудь вспомните об этом, потому как все органы управления в новом Passat проектировались будто бы специально под ваше тело. Ни одно движение за рулем не спровоцирует немой вопрос " Почему это сделано так неудобно?", а непоколебимо высокое качество материалов лишь усилит желание оставаться наедине с машиной как можно дольше. И хотя это по-прежнему автомобиль, который отвозит вас от дома до работы и обратно пять дней в неделю строго по расписанию, его салон вряд ли попадает под определение "скучный".

Главный объект внимания в интерьере - совмещенные воедино дефлекторы климатической системы на передней панели.
Знакомая по другим моделям концерна аналоговая приборка

Знакомая по другим моделям концерна аналоговая приборка

входит в базовое оснащение "Пассата". за доплату (в Германии 650 евро) можно установить интерактивную комбинацию приборов Active info Display с диагональю экрана 12,3 дюйма и разрешением 1440*540 пикселей - почти как на ноутбуке

Проекционный дисплей

Проекционный дисплей зачем-то сделали выдвижным,

что отнюдь не добавляет салону премиальности. Сюда выводится информация о дорожных знаках, текущей скорости и подсказках навигации

Переключатель режимов адаптивного шасси Dynamic Chassis Control

Переключатель режимов адаптивного шасси Dynamic Chassis Controlвторого

поколения изменяет не только степень отбоя амортизаторов, но также отклик на педаль акселератора и усилие на руле. В паре с DCC устанавливается рейка с переменным передаточным отношением, уменьшающая количество оборотов от упора до упора с 2,87 до 2,1

Наружные камеры

Наружные камеры обеспечивает качественную и детализированную картинку

по всем направлениям. Теперь незамеченным не останется ни один бордюр, сугроб или парковочный столбик

Помимо обычного помощника про парковке у "Пассата" есть ассистент

Помимо обычного помощника про парковке у "Пассата" есть ассистент,

который сумеет запарковать автомобиль с прицепом. Камера заднего вида анализирует угол отклонения прицепа и показывает траекторию движения на приборной панели. Интересно, что вместо руля в этом режиме водитель использует джойстик регулировки наружных зеркал

Управлять информационно-развлекательной системой Mirrorlink

Управлять информационно-развлекательной системой Mirrorlink одно удовольствие.

Помимо дружелюбного интерфейса сенсорный дисплей порадовал быстродействием. Не разочаровало и голосовое управление, с точностью выполняющее любую из занесенных в память команд

2014_volkswagen_passat__.jpg

Одна из вариаций

рядной "четверки" 1,4 TSI выдает на гора 150 л.с мощности и 250 Нм крутящего момента. При этом двигатель умеет отключать половину цилиндров в режиме экономичной езды.

Главный объект внимания здесь - совмещенные воедино дефлекторы климатической системы на передней панели, продолжающие концепцию использования горизонталей, столь эффектно воплощенную снаружи. По задумке интерьерщиков из Вольфсбурга, такой прием должен визуально увеличить внутреннее пространство и усилить ощущение более дорогого автомобиля. После первых минут за рулем сомнений нет: и с тем, и с другим справились на "отлично". Да и "фаэтоновские" часики наконец-то пришлись ко двору. Еще одна изюминка нового салона - опциональная приборная панель, придуманная для нового Audi TT-S. Это единый дисплей, объединивший в себе не только привычные шкалы тахометра и спидометра, но и всевозможные разделы меню, переключаться между которыми очень удобно с помощью кнопок на руле. Наиболее сильное впечатление, конечно, оставило взаимодействие с навигационной системой. Трехмерная карта отображается прямо у вас перед глазами, а если потребуется, ее можно увеличить - тогда виртуальные приборы уменьшаться в размерах и разъедутся по краям экрана. С ума сойти!

Внедрение платформы MQB не прошло бесследно и для гаммы моторов, которыми немцы увешали "бэ-восьмой". Все десять - 4-цилиндровые, оснащены турбонаддувом и соответствуют нормам токсичности Euro 6. Наиболее интересен из них, пожалуй, новейший 2-литровый битурбодизель, который мне очень понравился на извилистых дорогах Сардинии.

По мнению маркетологов Volkswagen, среднестатистическому покупателю "Пассата" 43 года, он женат, имеет двоих детей и принадлежит среднему классу.
По мнению маркетологов Volkswagen, среднестатистическому покупателю "Пассата" 43 года, он женат, имеет двоих детей и принадлежит среднему классу.
Разновеликие нагнетатели призваны обеспечить минимальную задержку в отклике на низких оборотах:выхлопные газы сначала раскручивают турбину поменьше, с изменяемой геометрией крыльчатки, а затем попадают на ту, что крупнее. При педали газа в полу давление надува может достигать 3,8 бар. На деле это означает , что у вас под правой ногой находится изрядный запас из 240 сил и 500 Нм момента, а разгон до "сотни" занимает всего-то 6,1 с. Неудивительно, что даже на коротких прострелах между связками поворотов стрелка спидометра успевала коснуться отметки в 180км/ч. По прежнему думаете, что дизели скучны? Расскажите об этом кому-нибудь еще! 

DB2014AU01148_large_.jpg

Багажный отсек

"бэ-восьмого" один из самых больших в классе. В сравнении с предшественниками его объем увеличился на 21 литр для седана ( общий объем - 586 литров) и на 47 литров для машины в кузове "универсал" (общий объем - 650 литров)

DB2014AL03122_large_.jpg

Светодиодные Фары

предлагаются для "Пассата" в двух исполнениях: с отражателями и проекторного типа. Такая оптика является базовым оснащением только для комплектации HighLine Помимо механических трансмиссий новый Passat получил сразу три варианта преселективных роботов DSG. 6-и  7-ступенчатые коробки передач с "мокрым" сцеплением будут работать в паре с более мощными двигателями, я для экономичных версий предназначена "сухая" "семиступка". Вы тоже сомневаетесь в их надежности? Фольксвагеновцы клятвенно обещали доработать программное обеспечение и свести на нет рывки при переключениях в плотном трафике. Остается им только поверить. Ведь это, пожалуй, единственное, что бросет тень сомнения на пока еще незапятнанную репутацию нового "Пассата". Автомобиля который уже готов устроить маленький переполох в сегменте D.

Помимо механических трансмиссий новый Passat получил сразу три варианта преселективных роботов DSG. 6-и 7-ступенчатые коробки передач с "мокрым" сцеплением будут работать в паре с более мощными двигателями, я для экономичных версий предназначена "сухая" "семиступка". Вы тоже сомневаетесь в их надежности? Фольксвагеновцы клятвенно обещали доработать программное обеспечение и свести на нет рывки при переключениях в плотном трафике. Остается им только поверить. Ведь это, пожалуй, единственное, что бросет тень сомнения на пока еще незапятнанную репутацию нового "Пассата". Автомобиля который уже готов устроить маленький переполох в сегменте D.
DB2014AL03083_large_.jpg

DB2014AL03080_large_.jpg

Платформа MQB позволила использовать в конструкции "Пассата"

менее шумную заднюю многорычажную подвеску от "Гольфа" с улучшенной кинематикой. Задний додрамник выполнен из алюминия (для полноприводной версии) или из стали (передний привод). Спереди инженеры остановились на модернизированных стойках McPherson от машины предыдущего поколения.


Ветреная хронология

Первый Passat появился на свет в 1973 году, в техническом плане представляя собой точную копию Audi 80. Кузовов было два - 3 - 5 - дверные хэтчбеки, универсал запустили годом позже. Еще через семь лет появилось второе поколение - с полузависимой задней подвеской и кузовом седан. Последний, правда носил имя Santana. С приходом третьего поколения в 1988-м Passat уже ничто не связывало с моделями Audi, так как машина базировалась на индивидуальной платформе с поперечным расположением двигателя. Вариантов кузова осталось два - седан и универсал.

В 1993 году публика увидела четвертое поколение, по сути - рестайлинг "бэ - третьего". Технически машина почти не изменилась, зато она первой среди одноклассников получила ABS, преднатяжители ремней и пару фронтальных подушек безопасности. Спустя три года в поколении В5 "Пассат" вернулся к продольному расположению силового агрегата. Изменилась и конструкция подвески - спереди использовали двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажку.

Сенсацией рестайлинга в 2001-м стало появление двигателя W8 (275 л.с. и 370 Нм). Однако из-за высокой цены эта версия была не слишком популярна. Еще через четыре года миру явилось шестое поколение модели. Оснащение и отделка стали гораздо богаче, а двигатель опять развернулся поперек. Помимо МКТ и "автоматов" на "Пассате" появились роботизированные DSG.

7-е поколение "Пассата", дебютировавшее в 2010 году, многие восприняли, как очередной рестайлинг - обновился лишь внешний вид и солон, в то время как габариты машины и гамма мторов остались почти без изменений.

Техника (1.4 TSI/2.0 TDI)

Двигатель
Тип Диз. с двойным турбонаддувом
бенз. с двойным турбонаддувом
Расположение спереди, поперечн
Количество цилиндров и компоновка R4
Раб. объем, см 31395/19
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./об./мин 150/5000-6000;240/400
Макс. момент, Нм/об./мин. 250/1500-3000;500/1750-2500
Трансмиссия и ходовая часть
Привод передний/полны
Коробка передач 6-ступ. мех/7-ступ. робот
Передняя подвеска независимая, типа MacPherso
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Шины 215/55 R1
Рулевое управление
Тип шестерня рейка с электроусилителе
Размер/Вес
Д/Ш/В, мм 4767/1832/1456
Колесная база, мм 2791
Клиренс, мм 145
Объем багажника, л 586
Снаряженная масса, кг 1387/1721
Динамические характеристики
Макс. скорость, км/ч 220/240
Время разгона до 100 км/ч, 8,4/6,1
Расход топлива
Смешанный, л/100км 5,0/5,3
Емкость бака 66
Бюджет
Российские цены на новый Passat пока не объявлены, равно как неизвестны и комплектации, которые к нам приедут. В Германии машина подорожала в сравнении с предшественникам на 500 евро; и МКП обойдется в 25875 евро. Список опций традиционно огромен, но что из всего этого изобилия будет доступно у наших дилеров, мы узнаем только в июне 2015 года, когда стартуют продажи модели на российском рынке.
Безопасность
В арсенале "Бэ-восьмого" масса спасательной и предупреждающей электроники: адаптивны круиз - контроль, система контроля слепых зон, система экстренного торможения в городе и контроля усталости водителя, парковочный ассистент и ассистент движения в плотном трафике и м.д. Но опять же, какие из этих помощников будут доступны российским покупателям и в каких комплектациях, будет известно только после запуска модели в России.
Конкуренты

opel_insignia_21_.jpg

Opel Insignia

Макс. скорость, км/ч - 205-245
Разгон до 100км/ч, с - 77,11,5
Цена - от 834 000 руб.

ford_mondeo_hatchback_u_.jpg

Ford Mondeo

Макс. скорость, км/ч - 185-240
Разгон до 100 км/4, с - 7,9 - 12,1
Цена - от 24 610 евро


18+