Но главное, что кроссовая «Веста» практически не имеет конкурентов. Конечно, можно вспомнить близкие по идеологии Sandero Stepway и Rio X-Line. Но оба они хэтчбеки. К тому же классом ниже. А какой русский не любит быстрой езды в большом автомобиле? Да и выглядит наша машина весьма эффектно.
Ярко-оранжевой «Весте» очень идет черная юбка из некрашеного пластика, кокетливо прикрывающая колесные арки, пороги и бамперы. А увеличенный клиренс удачно подчеркивает ее способности. Недаром встречные водители на обычных «Вестах» приветствовали нас дальним светом и радостно сигналили. Красота – страшная сила. Хотя пластиковый обвес, включая бамперы, доработанную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами, а также 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной седан позаимствовал у универсала «Веста SW Кросс». При этом седан выглядит не только стильно и гармонично, но и не менее агрессивно, чем «Кросс»-универсал.
Кроме того, у обеих «кроссовых» модификаций идентичная техническая начинка: например, двигатели объемом 1,6 и 1,8 л в 106 и 122 силы соответственно. С моторами сочетаются 5-ступенчатая механическая коробка передач и построенная на ее основе роботизированная. Топовая версия с «механикой» определенно хороша. Тольяттинцы установили на 122-сильный мотор последнюю версию прошивки, что сделало машину слегка экономичнее и чуть бодрее. Теперь такая «Веста Кросс» на шоссе может поспорить даже с иномарками, не говоря уже о российских легковушках. А желающих потягаться с нами на долгой дороге от Волгограда до Самары было немало – каждый второй водитель отечественной попутки считал своим долгом устроить импровизированный дрэг-рейсинг. Шансов у соперников не было – 1,8-литровая «Веста Кросс» всегда выходила победителем.
Кстати, о ямах. Ради эффектного кадра мы решили пробраться на высокий берег реки – той самой, Оленей, правого притока Волги. Не буду в подробностях описывать перипетии нашего маленького восхождения, а только замечу, что очень приличного клиренса в 203 мм и навыков вождения по пересеченной местности будет вполне достаточно для преодоления такого рода препятствий. Правда, в достойной проходимости есть заслуга систем противобуксовочной (TCS) и динамической стабилизации – тольяттинцы называют ее ESC. Электроника не только имитирует блокировку межколесного дифференциала на неоднородном покрытии, но и предотвращает скатывание при старте в горку. Реально помогает на тяжелых участках.Высокий клиренс и блокировка межколесного дифференциала выручают седан на бездорожье
Конечно, не обошлось у новой «Лады» и без минусов. На солнце изрядно бликуют панель приборов и дисплей мультимедийной системы – в ясную погоду показания спидометра и навигации почти не читаются. В жару недостаточно производительности климат-контроля – особенно когда солнце заливает салон через ветровое стекло. Приходилось вручную добавлять обороты вентилятора, чтобы в машине стало прохладнее. Показался также великоватым рычаг переключения передач. По крайней мере, в мою руку он ложится не так удобно, как хотелось бы. Зато порадовала звукоизоляция. На скорости под «сотню» мы могли общаться вполголоса. Правда, после 100 км/ч начинают досаждать аэродинамические шумы в районе передней правой стойки кузова.