Тогда команда «Миллер-Пилот» вывела на старт чемпионата России по кольцевым гонкам в классе «Туризм-1600» ВАЗ-21099 с развитым аэродинамическим обвесом. За год до этого Васильев стал чемпионом за рулем первой в стране «восьмерки» с обвесом, а для нового сезона конструктор Александр Антонов решил разработать машину с кузовом седан. В теории у него лучше аэродинамика и развесовка, но тогда машина получилась сырой, и титул Алексею отстоять не удалось.
«Все, что мы делали тогда с машинами, все ноу-хау теперь воплощены в серийной технике. Впрыск топлива, 16-клапаная головка блока, короткая рейка», – продолжает Васильев.
Конечно, за 20 лет АвтоВАЗ прошел колоссальный путь, и у «Весты» с «девяносто девятой» нет практически ничего общего, но связь с автоспортом по-прежнему сильна.
С трасс на дороги
«Подвеска стала гораздо лучше! – уже после первого сектора Михаил Грачев, действующий пилот "Лада Спорт Роснефть", отмечает изменения в машине относительно тех прототипов, на которых ему предстояло ездить. – Весной мы активно тестировали машину на сочинском автодроме с пилотами нашей команды. Это была "Веста Спорт" в кузове стандартной машины. По итогам тестов мы оставили свои рекомендации, и сейчас я вижу, что они учтены».Серый седан – первенец целой линейки заряженных машин на базе «Весты». Причем будущие новинки станут еще мощнее.
«Отличное шасси! Ему бы хотя бы сил 200, а лучше 250», – комментирует Васильев.
«У нее отличная коробка передач, с приятными переключениями. Для трека я предпочел бы более короткую главную пару, но на дорогах общего пользования такой подбор передаточных чисел оправдан. Мне понравилась управляемость – очень сбалансированная. При торможении нет продольного крена – Vesta загружает колеса на обеих осях. Я бы с удовольствием учил на ней свою дочку азам управляемости»
Над шасси поработали еще активнее. У «Весты Спорт» шире колея, меньше клиренс, другие амортизаторы и пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, применены усиленные поворотные кулаки, ступицы от Renault Megane, более мощные тормоза, изменена кинематика рулевого управления.
Королева поворотов
В итоге на прямых спортивная «Веста» не впечатляет: 9,6 с до «сотни» – достойная динамика, но не фантастическая. У базового седана с 1,8 л и «механикой» – 10,2 с. Не слишком выросла и максимальная скорость – со 186 до 198 км/ч. Хуже того, коробка передач очень «длинная»: передаточные числа подобраны так, что едва ли не всю трассу ADM Raceway можно проехать на третьей передаче. Но как только «Лада» подлетает к первому повороту, все претензии отходят на второй план.
Во-первых, она невероятно тормозит. Сбрасывать скорость можно буквально в последний момент, эффективность замедления очень высока. Единственная претензия – мягковатая педаль. С таким характером тормозов хочется сделать ее пожестче. Во-вторых, «Веста Спорт» неожиданно хорошо держится на дуге. Она охотно заныривает в вираж и очень долго не скользит передними колесами, а когда недостаточная поворачиваемость все же проявляется, достаточно слегка сбросить газ, чтобы баланс «Лады» вернулся к нейтральному.
Благодарить надо в том числе дорогие шины Continental ContiSportContact 5. Известно, что «Веста» очень чувствительна к резине, и немецкие шины наделяют ее подчеркнуто нейтральным характером.
Забавно, но седан из Тольятти чем-то напоминает мой личный MX-5, у которого заметен дефицит мощности, но тормоза и шасси позволяют отыгрывать в поворотах потерянное на прямых. Как и Mazda, «Лада» здорово выглядит. Хорошо, что Стив Маттин с командой не стал мелочиться и разработал для «Весты Спорт» новые бамперы с большими заборниками и диффузором сзади, диски агрессивного дизайна, а также эксклюзивный серый цвет. Финальные штрихи в виде красных линий напоминают о классических хот-хэтчах прошлого вроде Peugeot 205 GTI и Volkswagen Golf GTI. Станет ли «Веста Спорт» таким же классическим молодежным спорткаром – покажет время, но на сегодня это главный игрок на рынке недорогих спортивных автомобилей в России.