Если считать в литрах и, как делают это в Европе, до подоконной линии, объем грузового отделения Vesta SW точно такой же, как у седана. Но ведь вы можете заполнить его пространство до потолка, и тогда 480 превратятся в 825 литров – не слабо, правда? А еще можно сложить сиденья второго ряда – вместе или по отдельности в соотношении 60/40 – получится фургон на 1344 литра. Жаль только, что сложенные сиденья не образуют ровного пола.
Зато все остальное спроектировано в «Спортвагоне» (именно так расшифровывается заграничная аббревиатура SW) идеально. Продуманные отсеки багажника, карманы, ниши, крючки, сеточки, лампы подсветки – признаться сказать, поначалу я даже не поверил: неужто такое багажное пространство могли создать отечественные дизайнеры по интерьеру? И наконец-то тольяттинцы вместо полки, скрывающей поклажу от посторонних взглядов, предусмотрели рулонную шторку.
О пассажирах второго ряда проектировщики тоже позаботились. Диван снабдили подогревом и откидным подлокотником с двумя подстаканниками. А в торце напольной консоли предусмотрели розетку на 12 вольт и USB-разъем. На первый взгляд кажется, что из-за покатой крыши «Спортвагона» сидеть сзади нисколько не просторнее, нежели в седане. Но на деле крыша универсала приподнята на 25 мм, так что приступа клаустрофобии у пассажиров точно не случится. Я попробовал – при моем росте в 186 см потолок не давил мне на макушку, а перед коленями оставалось еще прилично пространства.
К водительскому месту идеально подходит выражение: «простенько, но со вкусом». Удобную посадку за рулем найдет для себя водитель практически любого роста, а комбинированная отделка салона намекает на некую дизайнерскую оригинальность. Показания приборов читаются хорошо, блоки управления климат-контролем и подогревом сидений расположены удачно. Управление мультимедией выведено на руль. Комплекс довольно простой, но в целом радует функциональностью. Хотя есть у него и минусы – слепнущий на солнце дисплей и устаревшая программная оболочка.
А вот положенная комплектации «Люкс Мультимедия» камера заднего вида по-настоящему удивила, ибо в автомобилях куда более высокого класса характеристики данного устройства порой оставляют желать лучшего. Стоить отметить обогрев лобового стекла. Хотя в условиях русской зимы стоило бы предусмотреть его по всей площади стекла: снег, откинутый дворниками к левой стойке, скоро образует приличный сугроб, ухудшая обзорность. Да и обогрев руля, по-хорошему, в XXI веке стоит внедрить.
Что же касается спортивности «Спортвагона»… Универсал, как уже говорилось, можно купить в четырех вариантах. Их образуют два мотора, 1,6-литровый в 106 сил и 1,8-литровая «четверка», что на 16 л.с. мощнее, и две коробки – 5-ступенчатая французская «механика» и 5-ступенчатый японский «робот» Jatco. Но любой из вариантов вряд ли сможет обеспечить своему хозяину хотя бы толику спорта.
Ясно, что самый «грустный» из квартета – 1,6АТ, который на две секунды медленнее механического собрата добегает до сотни, а стоит при этом лишних 25 тысяч. Работа же механической коробки JR5 от «Рено» мне понравилась. Она довольно тихая, плавная, передачи включаются четко, и, как уже выяснилось, агрегат достаточно надежен.
Выбор двигателей менее однозначен. Под капотом моей Vesta SW новенькая 1,8-литровая «четверка» с впрыском топлива, и, по правде сказать, я ждал от нее большего. В городе 122 сил вполне хватает, но на шоссе мотор сникает. По динамике топовый двигатель не намного превосходит 106-сильную версию – всего полсекунды в разгоне до сотни и 4 км/ч «максималки». Но и по экономичности не сильно отстает, потребляя на 0,3-0,4 л/100 км больше на шоссе и в городе соответственно. Стоит же 1,8-литровый двигатель на 35 тысяч рублей дороже – эти деньги вполне можно сэкономить.
Тем более, что отменно приспособленную к нашим дорогам ходовую вы получите в любом случае. Но опять же – никакого спорта от «Спортвагона» не ждите. Мелкие неровности автомобиль практически не замечает. Но на крупные стыки асфальта, «лежащих полицейских» и другие прелести русских дорог реагирует довольно нервно. Виной тому архитектура и кинематика подвески, явно не рассчитанной на драйверские качества. Кроме того, при активном вождении обнаружилась небольшая проблема с обратной связью на руле. С набором скорости руль кажется пустоватым и малоинформативным.
|
|
Для покупателя доступной модели, у которого каждый рубль на счету, это серьезные деньги. Как и 37 000 рублей, которые придется заплатить за кузов универсал. Вот если бы разница была на порядок меньше, не исключено, что наследник «четверки» смог бы приблизиться к своей прабабке по популярности.