Она не одна такая!
Как отметил руководитель отдела маркетинга АвтоВАЗа Александр Бредихин, 44% покупателей седана Vesta – это бывшие владельцы иномарок, причем преимущественно те, кто предпочитал подержанные модели компактного класса. А вот другая часть, добавляет исполнительный вице-президент Ян Птачек, это первые владельцы Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, то есть, прямых конкурентов. Было бы лукавством не упомянуть и про третью часть – тех, кто пересаживается с «китайцев», однако здесь процесс совершенно точно не связан с ценообразованием. Просто так сложилось, что достойных образцов из Поднебесной в России – пересчитать по пальцам, да и те – кроссоверы, а основная масса легковушек из КНР уже исчерпала кредит доверия и потихоньку уходит из России.Что и говорить, тольяттинская новинка стала ориентиром и образцом, задав для других производителей в бюджетном сегменте новую высоту. До сих пор ни одна машина на российском рынке не предлагала такого сочетания геометрической проходимости и объемистого багажника, плотной, подходящей для езды по нашим проселкам подвески, и приличной, на европейском уровне, шумоизоляции. Я уж не говорю о замечательном 1,8-литровом двигателе, дебютировавшем еще на Xray, и на деле доказавшим, что нашим мотористам только финансирование дай, так они кого хочешь за пояс заткнут.«Вот главные составляющие успешного дизайна: пропорции, пропорции и еще раз пропорции»
Стив Маттин,
шеф-дизайнер АвтоВАЗа
Удмуртов прибыло!
Как и седан Vesta, оба универсала собирают в Ижевске. Здесь же установили оборудование для изготовления пластиковых боковых накладок и оригинальных бамперов для версии SW Cross, которое пригодится и для седана – ему тоже готовят исполнение с увеличенным клиренсом и обвесом. По обыкновению жесткость кузова универсала ниже – здесь уже нельзя установить поперечную трубу, которая у седана размещена за спинками задних сидений, поэтому универсал пришлось усиливать. В конструкции появилось более 30 «лишних» штампованных деталей. По этой причине он вышел на 50 кг тяжелее седана, еще 20 кг дают пластиковый обвес и усиленная подвеска версии Cross. Средняя локализация Vesta составляет примерно 80%, однако сильно «плавает» в зависимости от модификации: у версии 1.8+5МТ она существенно ниже, потому что два десятка комплектующих к мотору приходят из-за границы, равно как и редуктор французской коробки JR5. Валы и шестеренки коробки АМТ уже наши, только исполнительные механизмы переключения ступеней немецкие – от ZF. Так что локализация 1.6+5АМТ – выше. Самая высокая у версии 1.6+5МТ – здесь и мотор, и коробка свои.
Проверка в деле
Удалившись от магистрали, я оказался в горном селе, где на одном из подъемов градусов в 15-20 встал за медленно ползущим «КамАЗом». Посмотрим, как справляется флагманский 122-сильный мотор с универсалом SW Cross, который тяжелее седана Vesta на 70 кг! Включаю в ручной коробке первую ступень, убираю ногу с «газа». Едет, да еще как! Мне пришлось даже пару раз осадить «Ладу» тормозами, чтобы она не уперлась в брус безопасности, приваренный к корме грузовика. И это при двух пассажирах в салоне и полных дорожных сумках в багажнике. К слову, и на загородных шоссе мотор совершенно не ограничивает желание водителя держаться в потоке. Разве что на затяжных подъемах водителю придется понизиться на четвертую передачу, а если машина загружена «под завязку», то, может быть, даже и на третью. Но по крайней мере, SW Cross точно не потеряет в скорости и достигнет вершины тягуна, не выпав из потока.Проселки – вот стихия новой «Лады». Трудно сдержаться и не поддать газку. Мы с напарником даже договорились попробовать «пробить» подвеску – не получилось, пока по невнимательности я не влетел в ухаб. «Ну и дорожку организаторы проложили, как для внедорожников!» – радовались мы, пока не поняли, что заблудились. Оказалось, в пылу соревновательной борьбы мы проехали два десятка километров по лесной дороге – сначала грунтовой, а затем и каменистой. Пришлось сбавить ход, но чем дальше мы пробирались, тем крупнее становились камни. Дело ожидаемо кончилось тем, что «Лада» не смогла вскарабкаться в очередной подъем. Да, мы нашли предел ее возможностей. Я вышел из машины, чтобы перевести дух, и только тут оценил обстановку: под колесами – здоровые камни с острыми краями, по одному борту – высокий непроходимый кустарник, по другому – обрыв. К счастью, нам удалось задним ходом, очень медленно доползти до безопасного места, а то пришлось бы эвакуировать нас вертолетом.
Максим Саржин, директор проекта Vesta
Мы знаем о слабых местах нашего автомобиля, к примеру, мы долго калибровали сцепление автоматической коробки АМТ, потому что владельцы жаловались на рывки при старте и при переключении передач (в некоторых режимах). О жалобах на повышенный износ ведомого диска нам ничего не известно, такой статистики у нас нет. Если кто-то и жалуется – это явления точечные. По поводу данных о преждевременном выходе из строя механического регулятора поясничного подпора – та же самая картина. Поставщик сидений нас вполне устраивает, и жалоб от наших дилеров, которые должны аккумулировать претензии покупателей, мы не получаем.
Резюмируя наши полевые упражнения, отмечаем: у тех покупателей, кому высокий клиренс SW Cross нужен не только для парковки на бордюре, выбор один – модификация с 1,8-литровым мотором и ручной 5-ступенчатой КП. Дело в том, что у вазовского 1,6-литрового агрегата для полей просто не хватит тяги, а у модификации 1.8 c «роботизированной» коробкой АМТ, для которой ZF поставляет из Германии исполнительные механизмы, существенно меньше диаметр сцепления: 200 мм против 215.
Жаль, что вазовцы еще только думают над полным приводом для моделей с поперечным расположением силового агрегата. Если бы все четыре колеса «Кроссовой Весты» сделать ведущими, наш завод оказался бы не в состоянии обеспечить лавинообразный спрос. Наверное поэтому и медлят… К слову, именно Vesta SW Cross должна стать первой машиной после классической «Нивы», борт которой украсит шильдик «4х4». Случится это может, ориентировочно, через год-другой.