Титаническая работа
Вообще-то этот двигатель лишь на первый взгляд кажется простым. Взяв за основу 5-литровую «восьмерку» от седана IS-F, инженеры «Лексуса» оснастили ее новыми впускным и выпускным коллекторами, коленвалом и корпусом дроссельной заслонки с увеличенным с 76 до 83 мм диаметром, изменили конструкцию головки, впрыска (давление повысилось до 18 МПа), поддона картера, масляных радиаторов и системы регулировки фаз газораспределения. Использование титановых клапанов, высокопрочных штампованных шатунов и нового подшипника коленвала позволило поднять максимальные обороты с 6800 до 7300 об/мин. Мощность выросла на 54 л.с., а степень сжатия – до 12.3:1, позволив получить больший момент во всем диапазоне оборотов.«Мотора у "Лексуса" больше чем достаточно», – подвел итог всей этой работы Борис Шульмейстер.
Направляя воздух
Но главное – увеличение мощности не было самоцелью. «Мы убеждены, что все модели F-серии должны быть подготовлены для бескомпромиссной и в то же время безопасной езды по гоночным трассам, – сказал главный инженер Юкихико Ягучи. – При этом RC-F позволяет водителям любого уровня получать удовольствие от его динамики».«Он простой, очень сбалансированный. Тормоза плавные, хорошо прогнозируемые. Понравилось, как управляется – под сброс газа вруливается в поворот. В отличие от LC этот на порядок спортивнее, проще в поведении и легче»
4х4х3
Правда, оценили эту самую управляемость далеко не все эксперты. «Сразу ясно, что машина не для трека, – поморщился Грачев. – Валкая, ощущения от руля никакого. Мотор мощный, но мягкая подвеска, вялые отклики на руль». Однако более опытный на кольце Алексей Васильев с коллегой не согласился. Возможно, все дело в том, что такой простой с виду RC-F оказался слишком… сложным. «Очень много разных настроек, и с первого взгляда непонятно, как ими пользоваться – как выключить систему стабилизации, как перейти в спортрежим», – недовольно заметил Грачев.
В самом деле, можно выбрать 4 автоматических («обычный», «Эко», «Спорт» и «Спорт+») и ручной режим работы трансмиссии. Существует и VDIM – система управления динамикой со своим квартетом режимов – «обычный», «спортивный», «выключено» и даже особый «Эксперт» внутри «выключено». А еще на задней оси вместо обычного межколесного дифференциала может быть установлен активный. И у этого хитроумного TVD имеются 3 программы, не зависящие от системы выбора режимов: стандартный обеспечивает баланс между динамичным прохождением поворотов и устойчивостью на высоких скоростях, в «Слаломе» руль становится острее, а «Трек» предназначен для кольцевых трасс.
«Можно очень весело проводить время на треке, да и в городе он хорош. Удобный салон: несмотря на то что автомобиль спортивный, в нем нет ощущения экстремально жесткого спорткара, зато есть постоянное чувство комфорта и уверенности в его поведении. Из-за более широких колес сзади RC-F обладает недостаточной поворачиваемостью. По валкости он не спортивный, но очень-очень близок к этому»