Автомобили.ру
В середине второго десятилетия XXI века японцы будто бы нарочно бросают вызов всем новомодным течениям. Никакого наддува и даунсайзинга, полного привода и роботизированных коробок – честная «восьмерка» объемом аж в 5 л расположена спереди, традиционный «автомат» с гидротрансформатором передает момент на задние колеса. И все наши эксперты, поспорив о салоне, тормозах и управляемости RC-F, сошлись в одном: мотора у «Лексуса» много.

Титаническая работа

Вообще-то этот двигатель лишь на первый взгляд кажется простым. Взяв за основу 5-литровую «восьмерку» от седана IS-F, инженеры «Лексуса» оснастили ее новыми впускным и выпускным коллекторами, коленвалом и корпусом дроссельной заслонки с увеличенным с 76 до 83 мм диаметром, изменили конструкцию головки, впрыска (давление повысилось до 18 МПа), поддона картера, масляных радиаторов и системы регулировки фаз газораспределения. Использование титановых клапанов, высокопрочных штампованных шатунов и нового подшипника коленвала позволило поднять максимальные обороты с 6800 до 7300 об/мин. Мощность выросла на 54 л.с., а степень сжатия – до 12.3:1, позволив получить больший момент во всем диапазоне оборотов.

Lexus RC-F

Опционный пакет из усиленного углепластика – крышка капота, крыша и задний спойлер – уменьшает массу автомобиля примерно на 10 кг

«Мотора у "Лексуса" больше чем достаточно», – подвел итог всей этой работы Борис Шульмейстер.

Направляя воздух

Но главное – увеличение мощности не было самоцелью. «Мы убеждены, что все модели F-серии должны быть подготовлены для бескомпромиссной и в то же время безопасной езды по гоночным трассам, – сказал главный инженер Юкихико Ягучи. – При этом RC-F позволяет водителям любого уровня получать удовольствие от его динамики».
Алексей Васильев
Чемпион России по кольцевым гонкам. Участник и призер гонок в категории GT, участник гонки «24 часа Ле-Мана»

«Он простой, очень сбалансированный. Тормоза плавные, хорошо прогнозируемые. Понравилось, как управляется – под сброс газа вруливается в поворот. В отличие от LC этот на порядок спортивнее, проще в поведении и легче»

Чтобы этого добиться, пришлось основательно потрудиться над кузовом и подвеской. И без того жесткую конструкцию купе усилили, RC-F получил уникальные настройки подвески, тормозов, рулевого, кованые из алюминиевого сплава колесные диски и крепления опор задней подвески увеличенной прочности. Особое внимание японцы уделили аэродинамике. Активное антикрыло на корме – лишь самая заметная часть обвеса. Тщательно вылизанное днище, спрятанные под кузовными панелями воздуховоды, многочисленные, хотя и почти незаметные внешне дефлекторы на крыльях и бамперах оптимизируют воздушные потоки, улучшая управляемость на высоких скоростях.

Lexus RC-F

Ирина Сидоркова «Тормозов немного не хватает для такого мощного зверя, который живет внутри. Мне кажется, RC-F сделан для молодежи, при этом он более мужской, чем LC500»

4х4х3

Правда, оценили эту самую управляемость далеко не все эксперты. «Сразу ясно, что машина не для трека, – поморщился Грачев. – Валкая, ощущения от руля никакого. Мотор мощный, но мягкая подвеска, вялые отклики на руль». Однако более опытный на кольце Алексей Васильев с коллегой не согласился. Возможно, все дело в том, что такой простой с виду RC-F оказался слишком… сложным. «Очень много разных настроек, и с первого взгляда непонятно, как ими пользоваться – как выключить систему стабилизации, как перейти в спортрежим», – недовольно заметил Грачев.

Lexus RC-F

Михаил Грачев: «Интерьер оставляет странное ощущение дешевого автомобиля. И вот эта нижняя панель с кнопками будто от «Короллы»


В самом деле, можно выбрать 4 автоматических («обычный», «Эко», «Спорт» и «Спорт+») и ручной режим работы трансмиссии. Существует и VDIM – система управления динамикой со своим квартетом режимов – «обычный», «спортивный», «выключено» и даже особый «Эксперт» внутри «выключено». А еще на задней оси вместо обычного межколесного дифференциала может быть установлен активный. И у этого хитроумного TVD имеются 3 программы, не зависящие от системы выбора режимов: стандартный обеспечивает баланс между динамичным прохождением поворотов и устойчивостью на высоких скоростях, в «Слаломе» руль становится острее, а «Трек» предназначен для кольцевых трасс.

Lexus RC-F
Константин Терещенко
Чемпион «Формулы-Россия – 2012», испанской «Формулы-3 – 2015». С 2014 года выступает в Euroformula Open. В 2018 году принял участие в серии ELMS

«Можно очень весело проводить время на треке, да и в городе он хорош. Удобный салон: несмотря на то что автомобиль спортивный, в нем нет ощущения экстремально жесткого спорткара, зато есть постоянное чувство комфорта и уверенности в его поведении. Из-за более широких колес сзади RC-F обладает недостаточной поворачиваемостью. По валкости он не спортивный, но очень-очень близок к этому»

Технические характеристики

Двигатель
Длина/ширина/высота/колесная база, мм
4705/1845/1390/2730
Снаряженная масса, кг
1765
Рабочий объем двигателя, см3
4969
Мощность, л.с./об/мин
477/7100
Крутящий момент, Нм/об/мин
530/4800-5600
Скорость, км/ч
270
Разгон 0-100 км/ч, с
4,5
Объем топливного бака, л
66 (Аи-95)
Цена конкретного а/м, руб.
6 484 000
Эксплуатация
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 8,3/16,5
Стоимость нормо-часа, руб. 3000
Периодичность ТО, км 10 000 или 1 год (1-е ТО – 31 829 руб.)
Стоимость владения в 1-й год, руб. 210 715
Размер шин: спереди/сзади 255/35 R19 / 275/35 R19
Техника
Изюминка этого автомобиля – впервые в мире установленный на заднеприводном купе с передним расположением двигателя дифференциал с управлением вектором тяги

Компоновка Заднеприводное купе с передним продольным расположением двигателя
Двигатель 8-цилиндровый V-образный
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая с режимом ручного последовательного переключения передач
Привод На задние колеса
Подвеска Независимая, пружинная спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная

Резюме

Старая школа в самом современном своем воплощении – вот что такое RC-F. Двухдверное купе классической компоновки с V-образной «восьмеркой» большого объема и «автоматом» – по такому простому рецепту в 60-70-е годы строили многие спорткары. Японцы добавили в него новейшие технологии – комбинированный впрыск и титановые клапаны, управляющую электронику и сверхпрочные стали, хитроумный дифференциал и продвинутую аэродинамику. Получился на редкость сбалансированный автомобиль, который может доставить удовольствие водителю. Разве что европейского шарма в отделке салона слегка недостает – для престижного спорткара досадное упущение. Не исключено, что именно негативное восприятие простого на вид салона и обусловило низкие оценки RC-F в некоторых дисциплинах. Что ни говори, а удовольствие от езды – понятие субъективное.

МНЕНИЕ ЖЮРИ



Разгонная динамика Тормозная динамика Управляемость Курсовая устойчивость
Суммарный балл по группе характеристик
Эргономика основных органов управления
Удобство входа/выхода
Удобство посадки
Обзорность Качество интерьера
Суммарный балл по группе характеристик Удовольствие от автомобиля Суммарный балл по машине
Алексей Васильев
8 9 10 10 9 8 9 9 7 9 88
Борис Шульмейстер
- - - - - - - - - - -
Роман Русинов
9 10 9 9 8 9 8 9 6 9 86
Михаил Грачев
7 7 6 7 8 8 8 8 6 5 70
Константин Терещенко
8 6 8 7 7 7 7 7 7 7 71
Ирина Сидоркова
7 6 8 8 9 9 10 10 10 8 85
Александр А. Кобенко
9 8 9 9 9 9 8 9 7 8 85
Суммарный балл
48 46 50 50 194 50 50 50 52 43 245 46 485

18+