«Говорящая» внешность
UX делит с C-HR новую платформу GA-C с той же величиной базы, но при этом длиннее, шире и на 25 мм ниже. Разница, вроде бы, незначительная, но много говорящая о характере модели Lexus, особенно учитывая тот факт, что сиденье водителя можно приземлить почти до спорткаровского уровня. Команда Чика Како, ведущего инженера проекта, задалась целью создать именно Urban X-over (городской кроссовер), чувствующий себя в плотном трафике, как рыба в воде. Тут чем ниже центр тяжести автомобиля, тем лучше. А если добавить к этому лазерную сварку и проклейку элементов кузова, соединение рейки рулевого механизма с подрамником напрямую, без резиновых втулок и также смонтированную на подрамнике заднюю многорычажку без малого спортивной схемы? Нет, все это инженерное пиршество явно не для галочки. UX чертовски проворен! И одновременно исключительно устойчив на прямой, в том числе на асфальтовых колеях. Лишь выступающие металлические ступеньки стыков дорожного полотна и частая гребенка встряхивают компакт-кроссовер Lexus, но даже солидные выбоины плотная подвеска отрабатывала на удивление округло, хотя тестовый автомобиль был обут в стандартные для комплектации #DISCOVER антипрокольные покрышки Runflat с жесткими боковинами.С таким шасси и очень удобными сиденьями обоих рядов UX хорош и для дальних поездок, если только не пытаться грузить в него апельсины бочками: грузовой отсек скроен в расчете на пару-тройку пакетов из супермаркета. А отсутствие полного привода и хотя бы имитации блокировки межколесного дифференциала оставляют единственный вариант преодоления сколько-нибудь серьезных снежно-грязевых преград – ходом (если возможно) при отключенном трекшн-контроле. С другой стороны, клиренс в 160 мм с учетом пластикового щита под моторным отсеком и грамотное расположение элементов выхлопной системы позволяют – пусть и с оглядкой – парковать UX с его длинными свесами перпендикулярно бордюрам. То, что надо для Urban ЕXplorer, городского исследователя. Таков еще один вариант расшифровки обозначения модели.
Россыпь изюминок
Компакт-кроссоверы, в том числе премиальные, чаще всего перепевают в упрощенном варианте стилистические и технические решения своих старших братьев. Если и проскочит в таких моделях начального уровня искорка оригинальности, то единичная. А Lexus UX предлагает целую россыпь изюминок на любой вкус.Изюминка стилистическая
С броской внешностью UX отлично гармонирует стильный дизайн интерьера. Premium-качество ему придают не сверхроскошные материалы отделки, а их оригинальная текстура. Команда Тецуо Мики, шеф-дизайнера проекта, перенесла в салон UX традиционные национальные техники обработки бумаги, кожи. Особенно хороша поверхность торпедо, имитирующая фактуру сёдзи, японских сдвижных дверей.Изюминка эргономическая
Кнопками управления аудиосистемой на руле никого не удивишь, но у UX они продублированы на консоли между передними сиденьями. Оригинально? Еще бы! И к тому же очень удобно в пользовании.Изюминка аэродинамическая
Лютая слякоть позволила оценить проработку аэродинамики UX. Грязь мгновенно покрывает лишь заднее стекло. Наружные зеркала и передние боковые стекла почти не «зашториваются». Даже объектив многорежимной камеры тылового обзора сохраняет способность сносно видеть, несмотря на отсутствие омывателя.Изюминка техническая
Атмосферный 2-литровый двигатель, выдающий всего 150 л.с. и 202 Нм на верхах, да к тому же в тандеме с вариатором – это же скука смертная. Не в случае с UX 200! И стереотипы разрушает не только «четверка» серии M20A-FKS с комбинированным впрыском бензина для оптимизации тяги на разных оборотах, но прежде всего вариатор Direct Shift CVT, точнее, супервариатор. Первая передача у него обычная, редукторная и с помощью пакета «мокрых» сцеплений соединена со шкивами собственно CVT, которые из-за снятия части нагрузки облегчены. Обеспечиваемый ими диапазон передаточных чисел расширен и позволил нарезать 9 виртуальных ступеней. На выходе – стремительное стартовое ускорение даже в топливосберегающем режиме Есо и столь ценная на скользкой дороге возможность эффективного торможения двигателем, причем не только на первой, настоящей передаче. Пожалуй, Direct Shift CVT не изюминка, а изюмина!Ценовая изюминка
Диапазон цен версии UX 200 достаточно широк. И если в базовой комплектации #LIVE кроссовер Lexus играет в одной лиге (2 316 000 vs 2 313 000 руб.) с также переднеприводным и близким по оснащению Infiniti Q30, то в топ-исполнении #DISCOVER на 359 000 руб. дороже конкурента с более мощным 211-сильным двигателем и трансмиссией 4х4. Но надо учесть, что в стоимость покупки UX независимо от версии и комплектации уже включены расходы на три ТО за три года (из расчета общего пробега 30 000 км) и пользование сервисом «Помощь на дороге» на тот же период времени. Гарантия на новый компакт-кроссовер Lexus действует также три года или до достижения пробега 100 000 км.Альтернатива
UX, сборку которого ведет завод Lexus на японском острове Кюсю, доступен и в гибридной версии 250h. БОльшая суммарная отдача (178 л.с.) бензино-электрической силовой установки позволяет такому UX выполнить спурт 0-100 км/ч на 0,7 с быстрее (8,7 vs 9,2 c) собрата «двухсотого», но скоростной потолок гибрида ниже (177 vs 190 км/ч). UX 250h считается полноприводным, правда, с существенными оговорками. В отсутствие механической связи между тандемом 146-сильного 2-литрового ДВС с 80-киловаттным электромотором и задней осью ее привод обеспечивает второй, 5,3-киловаттный электромоторчик, чье включение зависит от заряда никель-металлгидридной батареи и соображений на этот счет электронного блока управления. В любом случае, полноприводность сохраняется лишь до скорости 70 км/ч, которая часто – и вполне законно – превышается даже в городских условиях. А что же экономичность? На трассе, судя по официальным данным, разница в аппетитах UX 200 и на 140 кг более тяжелого UX 250h, чей ДВС также потребляет 95-й бензин, стремится к нулю, а сколько-нибудь существенной (2,4 л/100 км) она становится лишь в городе. Но и в таком случае сэкономить время за счет более редкого посещения заправок едва ли получится, просто потому что объем топливного бака гибрида на 4 л меньше. Однако если кому-то жизненно необходимы передние сиденья не только с обогревом, но и вентиляцией, а также проектор основной информации на лобовое стекло, встроенный навигатор, масса хайтековых ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, и активные амортизаторы, то альтернативы UX 250h в эксклюзивной топ-комплектации #FEEL просто нет. Надо лишь раскошелиться на 3 736 000 руб.Плюсы:
- Яркая внешность
- Отличное качество исполнения и сборки стильного, эргономичного интерьера
- Удобные сиденья обоих рядов
- С учетом формы кузова и габаритов модели неожиданно большой запас воздуха над головами взрослых задних пассажиров и солидное пространство для их ног
- Богатое базовое оснащение, учитывающее в частности климатические особенности России: обогрев наружных зеркал и лобового стекла в зоне покоя «дворников», 3-уровневый обогрев передних сидений и 2-уровневый обогрев руля (со второго для UX 200 уровня комплектации) с режимом Auto
- Удачно настроенная «виртуальная педаль»быстро открывает/закрывает дверь грузового отсека, помогая сохранить комфортную температуру в салоне
- Ровная грузовая площадка при сложенных секциях спинки дивана
- Оптимальные наружные зеркала без зон искажения
- Надежная защита порогов, наружных зеркал, передних боковых стекол от грязи
- Интуитивно понятное управление мультимедиа
- Камера заднего вида с динамическими направляющими и функцией zoom
- Динамичный разгон
- Способность эффективно тормозить двигателем за счет переключения вниз виртуальных передач вариатора
- Высокая устойчивость на прямой, в том числе на асфальтовых колеях
- Быстрота и точность реакции на поворот руля
- Комфорт базовой подвески в большинстве ситуаций
- Японское качество сборки
Минусы:
- Малые (10 000 км) межсервисные интервалы
- Отсутствие полноценного полного привода
- Малый объем бардачка
- Отсутствие встроенного навигатора у всех версий кроме UX 250h в топ-комплектации
- Ограниченный угол открывания задних дверей осложняет посадку/высадку пассажиров
- Отсутствие карманов в задних дверях и отсеков под мелочевку в задней части салона
- Отсутствие газовых упоров капота
- Саундтрек двигателя на режимах более 4500 об/мин утрачивает премиальность
- Ощутимая встряска при запуске двигателя системой Start/Stop
- Ограниченные возможности вне асфальта
- Большая погрузочная высота
- Малая высота грузового отсека
Что почем
UX 200 доступен в четырех фиксированных комплектациях:#LIVE (2 316 000 руб.)
#ENJOY (2 422 000 руб.)
#FSPORT (2 669 000 руб.)
#DISCOVER (2 849 000 руб.).
UX 250h стартует с уровня #ENJOY (2 848 000 руб.), также предлагает вариант #FSPORT (3 099 000 руб.) и предоставляет максимум возможного в комплектации #FEEL (3 736 000 руб.). Во всех случаях покупатель способен выбрать цвет кузова и отделки салона.
В базовый пакет #LIVE в частности входят:
• Электроусилитель руля• Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto»
• Электрорегулировка боковых зеркал заднего вида
• Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
• Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой
• Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону
• Элементы передней панели с отделкой кожей
• Обивка сидений тканью
• Кожаная обивка селектора управления трансмиссией
• Двухзонный климат-контроль
• Ионизатор воздуха Nanoe
• Сидения первого ряда с механической регулировкой в 6 направлениях
• Подогрев передних сидений
• Боковые зеркала заднего вида с обогревом
• Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей
• Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
• Крепление для детского сидения
• Автоматическая блокировка дверей при начале движения
• 8 подушек безопасности
• Датчик света
• Система контроля давления в шинах
• Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
• Круиз-контроль
• 7-дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов
• Электромеханический стояночный тормоз
• Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT
• Аналоговые часы с функцией автоматической корректировки времени по встроенному GPS-модулю
• Коммуникационная система Bluetooth
• Аудио разъем AUX
• 2 разъема USB
• Аудиосистема с 6 динамиками
• Сенсорная панель Remote-Touch
• 7-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли
• Антиблокировочная система
• Система распределения тормозного усилия
• Усилитель экстренного торможения
• Антипробуксовочная система
• Система курсовой устойчивости
• Система помощи при подъеме по склону
• Функция автоматической активации стояночного тормоза
• 17-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
• Светодиодная задняя светотехника
• Запаска-докатка
• Иммобилайзер
• Сигнализация с датчиками внутреннего объема и наклона автомобиля
Дополнительные вкусности
Комплектация #ENJOY:• Рейлинги на крыше
• Светодиодные противотуманные фары
• Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
• Датчик дождя
• Передние/задние датчики парковки
• Камера заднего вида с динамической разметкой
• Электрообогрев рулевого колеса
Комплектация #FSPORT:
• Подвеска с адаптивными амортизаторами (UX 250h)
• 18-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Шины Runflat
• Передний бампер и решетка радиатора F SPORT
• Светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами
• Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов
• Подрулевые лепестки переключения передач
• Рулевое колесо, селектор КПП F SPORT
• Комбинированная обивка сидений кожей и тканью
• Сиденья первого ряда F SPORT
• Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
• Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 8 направлениях
• Спортивные алюминиевые накладки на педали
• 8-дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов
• Система симуляции звука двигателя и переключения передач в салоне
Комплектация #DISCOVER:
• 18-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Шины Runflat
• Светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами
• Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов
• Подсветка в ручках дверей при посадке в автомобиль
• Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону
• Обивка сидений перфорированной кожей
• Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
• Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 8 направлениях
• Электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открытия/закрытия
• Система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
• Аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 13 динамиками
Комплектация #FEEL:
• Светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами
• Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов
• Подсветка в ручках дверей при посадке в автомобиль
• Автоматическое складывание боковых зеркал заднего вида
• Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону
• Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
• Климат-консьерж Lexus
• 4 камеры панорамного обзора
• Система мониторинга слепых зон
• Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения
• Обивка сидений перфорированной кожей
• Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
• Память водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки в 3 положениях
• Электрорегулировка водительского и пассажирского сидений в 8 направлениях
• Вентиляция передних сидений
• Электропривод двери багажника с функцией бесконтактного открытия/закрытия
• Система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
• Беспроводное зарядное устройство
• Система адаптивного управления дальним светом
• Селектор режимов движения ECO/NORMAL/SPORT/SPORT S+
• Адаптивная регулируемая подвеска
• Демпферы вибрации кузова
• Аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 13 динамиками
• 10,3-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли
• Навигационная система
• Цветной проекционный дисплей на лобовое стекло
• Комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ 2: системы распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, оповещения о смене полосы движения, удержания в полосе движения, предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль