Автомобили.ру


Слушай, R35, давай на «ты»? Мы знакомы, страшно сказать, уже почти полтора десятка лет! И не надо от изумления округлять фары – достаточно твоих фирменных фонарей. К тому же, как тебе отлично известно, японцы засчитывают в срок жизни и эмбриональный период. Вот и я помню тебя еще «в проекте» – точнее, в облике GT-R Concept, показанного на Токийском автосалоне’2001. Тогда это был больше манифест «I’l be back!», который заряжал компанию Nissan, едва вытащенную Карлосом Гоном из пропасти банкротства, на новые подвиги.

Гоночная классика не гламурна. На то она и классика. Ручную сборку двигателей GT-R доверено выполнять лишь четырем мастерам. Их имена – на табличках, закрепленных на битурбо-V6 Nissan

Через четыре года в том же экспоцентре Макухари в пригороде столицы Японии мы увидели GT-R Proto, но в отличие от разработчиков модели еще не знали, что стайлинг и техначинка будущего R35 уже почти «срослись». Наконец, в октябре 2007-го все там же ты офи­циально появился на свет, хотя в метрике стоило бы поставить другую дату рождения – 24 сентября 2007 г. В тот день на знаменитой Nordschleife ты стал суперкаром, опередив в заочном поединке прежнего рекордсмена Северной петли среди серийных моделей – Porsche 911 Turbo Coupe.

IMG_6309.jpg









         
         
         
   Борис
   Шульмейстер

«Это качественный, классический японский спорткар за разумные деньги: очень много мощности, управляемости и электроники. Каждый раз, когда я за рулем GT-R, создается впечатление, что нахожусь не в автомобиле, а будто играю в компьютерную игру. Nissan дает максимальный комфорт, минимальную связь с реальностью и при этом показывает шикарные секунды. Что именно гоночного в этом автомобиле? Очень хороший мотор, который потрясающе уживается с роботизированной коробкой. Впечатление от ускорения – субъективный момент, но мне очень нравится, как это делает GT-R. К гоночным элементам автомобиля я бы отнес также шикарные тормоза и дифференциалы. Что устарело в GT-R? Дизайн снаружи и внутри. С другой стороны, есть харизматичные модел­и, которые сразу становятся легендами, и их можно «шлепать» и «шлепать». Nissan GT-R, безусловно, одна из таких машин».

А в мае 2008-го мне посчастливилось познакомиться с тобой накоротке – на трассе «Формулы-1» в Эшториле. Ты был уже леворульным, но еще с японскими настройками шасси, а 3,8-литровый битурбо-V6 серии VR38DETT выдавал «всего» 480 л.с. В 2012-м, когда в подмосковном «Мячково» ты со второй попытки стал обладателем Гран-при нашего конкурса, силы подкапотной кавалерии увеличились на 58 «голов» (по «паспорту» –на 60).

С тех пор в российской спецификации ты не стал мощнее. Верно? Ничего, у людей с возрастом та же история. Хотя о чем это я? Ты, любимое детище Nissan Motor, ежегодно проходишь процедуру апгрейда. Слышал, тебя к 2015 модельному

Nissan

году лишили полноценной обивки багажника ради выигрыша в весе. Полная чушь, говоришь? Вот и я смотрю, все с твоим объемным по спорт- и тем паче суперкаровским меркам кофром в обычном порядке. Это значит, что при желании, сняв напольную часть обивки, можно сэкономить на мангале – такое здесь пекло после «боевых» заездов. Но вот переднюю оптику, вижу, ты поменял на модную, свето­диодную с регулируемой в зависимости от скорости дальнобойностью. Что, это еще годом раньше произошло? Извини, не уследил. Но обнова тебе идет.









         
         
         
   Роман
   Русинов

«GT-R – именно гоночная машина, приспособленная для дорог общего пользования. Все остальные участники Конкурса­ ­– скорее, наоборот. На GT-R в городе ездить некомфортно. Иногда, когда стоишь в пробке, ощу­щается хрустящий звук в коробке, как на гоночном автомобиле. Свободу домовым, которые питаются коробочным маслом и стучат молоточками! Да и быстро ездить на GT-R по городу не посоветовал бы: когда автомобиль срывает, поймать его легко только потому, что я знаю, как им управлять, да и система стабилизации помогает вырулить. Ее, действительно, просят не отключать. Конечно, если ты пры­гаешь на кочке и переключаешь передачи, то и нормально, что у тебя должно все развалиться. Но самая большая проблема в GT-R – прокладка между рулем и сиденьем. Если она нормальная, ломаться ничего не будет. В гоночной машине все должно быть просто. И в GT-R именно так. А еще здесь на дисплей выводятся показания, позволяющие быстро ехать по треку: всегда хорошо знать, не перегрелись ли двигатель и трансмиссия. Ну и не забудем, что для машины такой мощности и скорости GT-R стоит намного меньше, чем, к примеру, Porsche Turbo S». 

Хотя, если откровенно, все равно ты не станешь своим в компании куда более молодых соперников. Тебя ведь и создавали волком-одиночкой, а сегодня это еще заметнее, чем восемь лет назад, когда хотя бы Lamborghini Murcielago не выглядел рядом с тобой законченным «ботаником». На фоне же нынешних спортхипстеров и прочих чуждых нам метросексуалов ты со своей статью просто вызы­вающе мужской. Я уж молчу про усилие на руле на «парковочных» скоростях.

Nissan

Женщина на месте водителя в GT-R R35 – такой же скверный анекдот, как восторги по поводу твоей экономичности. Но без прекрасных дам все же не обойтись. Кто еще мог бы уловить, что ты год от года становишься более комфортабельным на стыках и трещинах асфальта? Недостатка в принцессах во время проведения «Спорткара года» не наблюдалось. И горошину ради такого дела на отутюженное покрытие Moscow Raceway мы положили бы, не дрогнув, ну, или хотя бы гайку, да вот незадача: под рукой не было твоих сородичей, R35, более ранних годов выпуска и с тем же износом ходовой, чтобы оценить достигнутый прогресс. Так что примем к сведению: работа ведется.

GT-R R35, любимое детище Nissan Motor ежегодно проходит процедуру апгрейда

Впрочем, прочь лукавство! За 70 с лишним километров от МКАД ранним-ранним утром мы приехали прежде всего с целью выжать из тебя все соки на треке. Говорят, систему управления твоим мотором еще пару лет назад откалибровали под лучший отклик на малых и средних оборотах. Или эти перемены с придушенным в российской спецификации до 538 л.с./628 Нм (vs 550 л.с./632 Нм в европейской) двигателем не столь ощутимы даже для наших экспертов, гонщиков-профи? И вообще, должен заметить, у них было кислое выражение лица, когда они узнавали тебя в компании новинок. Но вот какое дело: едва наши звезды выезжали с тобой на трассу, как у многих те самые лица светлели, а в глазах вспыхивал огонек неподдельного азарта и не гас даже после возвращения в питлейн.

Kobenko AV









         
         
         
   Александр В.
   Кобенко

«Понравилась система стабилизации GT-R. Она и быстра, и одновременно не работает рывками, пытаясь сразу выправить автомобиль, а позволяет заправить его в поворот, а потом выравнивает. Это и комфортно, и безопасно. GT-R очень резвый. Очень четкое торможение: никуда не уводит с траектории, хотя в некоторых местах я тормозил на очень влажном покрытии. В поворотах очень стабильно. Я бы оставил GT-R на конвейере еще года на два-три. У автомобиля есть своя аудитория, он стал в своем роде культовым и не потерял актуальности».

И кстати, ты раскрылся для меня с новой стороны. Долгие годы прикидывался полноприводным паинькой, а оказался весьма норовистым субъектом с заднеприводными замашками! Правда, тут требуется комбинация обстоятельств. Твои омологированные псевдослики Dunlop должны дойти до кондиции почти полноценных сликов, трасса быть мокрой, а система стабилизации обезоружена. Ничего, все грозящие разворотом срывы кормы решительно пресечены. С таким укротителем за рулем, как Борис Шульмейстер, не забалуешь!

И вот еще что интересно – ты многомерен. В отличие от других моделей, участников «Спорткар года'2015», ты, точнее, твои повадки, по-разному, порой диаметрально противоположно оценивались нашими экспертами, но все они, включая наиболее строгого к тебе Евгения Новикова, сошлись в одном: GT-R R35, с рождения ставший легендой, рано списывать со счетов. В Nissan Motor, похоже, того же мнения. Если под занавес 2010 г. Кацзутоси Мицуно, глава проекта R35, заявил, что серийный выпуск его подопечного продлится еще пять лет, то позже эти сроки продлили минимум на год-полтора. Так что я не прощаюсь, R35...

Техника

Двигатель Бензиновый битурбо-V6 расположен продольно, КПП у задней оси
Компоновка Классическая Купе 2+2
Трансмиссия 6-ступенчатая роботизированная с «ручным» управлением
Привод Постоянный полный с распределением между осями от 2х98 до 50х50%
Подвеска Независимая. Спереди: сдвоенные треугольные рычаги. Сзади: многорычажная
Дизайн
Дизайн выполнен под руководством Сиро Накамуры. Вне всякого сомнения, перед нами суперзвезда мирового автопрома. Настанет время, и его стиль будет разобран на цитаты, которые, скорее всего, долгое время будут подпитывать дизайн новых спортивных моделей Nissan. Таких цитат рассыпано по автомобилю немало СНАРУЖИ: Пулеобразный силуэт с чистой и мощной поверхностью боковины, затянутой к порогу, словно паруса океанской яхты, а вот спереди – летит, несется вниз поверхность капота и крыла, в которую мастерски имплантирована узнаваемая «ниссановская» светотехника. Черная трапеция закраски бампера – это тоже стилистический признак Nissan: браво Накамура! Что там еще запомнилось зрителю? Вот выхваченный солнечным лучиком блик скользнул по ребру воздухоотводной жабры на переднем крыле, миг… и он растворился в крутой поверхности боковины. Вид сзади порадует поклонников классического стиля GT 4-глазой светотехникой истинного спорткара. Внутри: Ощущение комфортной темноты с выхваченными из нее серебристыми бликами-метками того, что нужно поворачивать и нажимать, и куда нужно изредка посматривать, чтобы не раствориться в пространстве и времени.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 16,9/8,8/11,7 л/100 км
Стоимость нормо-часа 3900 руб.
Первое ТО через 10 000 км или полгода
Стоимость владения в 1-й год 272 872 руб.
Размерность шин:  спереди255/40 ZRF20, сзади285/35 ZRF20
Технические характеристики
Колесная база, мм 2780
Длина/ширина/высота, мм 4670/1895/1370
Снаряженная масса, кг 1740
Рабочий объем двигателя, см3 3799
Мощность, л.с./об./мин. 540/6400
Крутящий момент, Нм/об./мин. 628/3200-5800
Скорость, км/ч  315
Разгон 0-100 км/ч, с -
Объем топливного бака, л 74 (АИ-98)
Цена конкретного а/м, руб. от 5 153 000

Резюме

Время, как известно, ни на миг не остановишь – не секундомер, который Nissan отключил для GT-R R35, начиная с 2014 модельного года. Теперь вместо феноменального времени разгона 0-100 км/ч в 2,8 с в официальной таблице технических характеристик – прочерк. И что? Титул-то иконы уже в кармане... Вот цена, которая остается разящим оружием GT-R (исключая недоступную в России почти в полтора раза более дорогую спецверсию NISMO с 600-сильным мотором), по-прежнему имеет значение. И для молодых ребят, пришедших к нам на «Спорткар года», обходящийся без лоска, но более «земной» GT-R, несмотря на возраст, – гроза новоиспеченных авторитетов. Окажутся ли те столь же «долгоиграющими»?


18+