Несколько меланхолично я настроил водительское кресло – тут надо бы насторожиться, ведь его профиль напомнил мне «геометрию» ковша в Mercedes-AMG GT C Roadster, затем совершенно необдуманно включил режим Race и переставил коробку в режим М. При выезде с парковки, где нужно было резко повернуть налево, дождавшись, когда в потоке, следующем из-за слепого поворота, появится просвет, сверх меры нажал на газ... На этом мой тест-драйв мог бы и закончиться, потому что я едва не организовал ДТП: GLC, закидывая «корму», рванул вперед с такой неожиданной силой, что я чудом удержал его на дороге. От мотоциклетного ускорения я едва не вспотел, а сотрудник российского отделения Daimler, сидевший сзади, неожиданно перешел на немецкий язык.
Может! Самое время разобрать название. «63» означает, что под капотом мотор V8 с моментом в 700 Нм, который достигается уже при 1750 об/мин. Именно поэтому даже несущественное продавливание газа приводит к интенсивнейшему ускорению. Дальше – коробка. Это вам не обычный 9G-Tronic, здесь нет гидротрансформатора, вместо него – одно автоматическое многодисковое сцепление, так что при старте «бублик» не съедает драгоценный КПД. Дифференциала в раздатке опять же нет – только муфта (как раз тот самый плюсик), в придачу – электронная блокировка заднего дифференциала. Именно с этим силовым агрегатом и этой трансмиссией универсал E-класса недавно показал выдающиеся 7 мин 45 с на Северной петле «Нюрбургринга». Это, между прочим, на секунду быстрее Lamborghini Gallardo Superleggera. Со всей этой техникой GLC оказался, конечно, тяжеловатым – две тонны, однако мотор разгоняет эту массу до «сотни» всего
за 3,8 с.
Под капотом
Все двигатели AMG в Аффальтербахе собирают по принципу «один человек – один мотор». 4,0-литровый V8 развивает 510 л.с. в диапазоне 5500-6250 об/мин, а максимум тяги достигается при 1750-4500 об/мин. Мокрое сцепление, передающее мощность на планетарный редуктор, в некоторых режимах может размыкаться, равно как и многодисковая фрикционная муфта, отбирающая момент на передний мост. При прямолинейном равномерном движении GLC – заднеприводный, как только машина входит в поворот или разгоняется, фрикцион с электромеханическим приводом (электромагнитам здесь не место!) замыкается.
Возвращаемся к тем самым 2,5 млн руб., что немцы просят накинуть за Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+. За что? Да хотя бы за то, что у этой машины – и в исполнении Coupe, и в обычном – просто-напросто нет аналогов. И в ближайшее время вряд ли появятся.