Вспомните, как в нем все было чинно, благородно в далеком уже 2003-м, когда на Франкфуртском автосалоне возник CLS I в виде прототипа, чтобы годом позже превратиться в серийную модель. Усложненная, с подштамповками-дугами пластика кузова четырехдверного купе была «перпендикулярна» глади обводов легковых «Мерседесов» той поры и, казалось, не находила маркетинговых оправданий. Audi A7 Sportback и BMW 6 series Gran Coupe тогда не существовали даже в проекте! Но в Штутгарте смотрели дальше и планировали изменение стиля своей линейки – не взрывное, как в BMW времен Криса Бэнгла, а постепенное. Первый CLS и стал моделью-зондом, запущенным в пространство настроений клиентуры Mercedes-Benz. Сгорел бы «испытатель» в плотных слоях антипатий, потеря была бы невелика, ведь CLS I, по сути, представлял собой переодетый E-Class W211. Но шестилетний «полет», завершившийся продажей примерно 170 тысяч швабских четырехдверных купе, в ЦУПе признали успешным и сделали выводы, которые подкрепил CLS II, разошедшийся тиражом более 200 тысяч. Взгляните на современную линейку Mercedes-Benz. К 2013 году оковы стилистической чопорности спали даже с флагмана, S-Class W222, и в этом, несомненно, есть заслуга CLS двух поколений.
CLS III – первопроходец на новом стилистическом направлении Мercedes-Вenz
Подготовленный экспромт
Хороший экспромт – подготовленный экспромт. Идею сглаженных боковин на CLS III швабы внедрили после обкатки в варианте light на появившихся в 2017-м купе/кабрио E-Class с их передними крыльями без горизонтальной подштамповки. Все же полностью от видимых «нервюр» не отказались, сохранив их в нижней части кузова. В противном случае «монолитные» боковины CLS III выглядели бы тяжеловесно и не слишком выразительно. Подштамповки ухудшают обтекаемость/экономичность четырехдверного купе? Дизайнеры Mercedes-Benz не согласны. По их словам, главный вклад в аэродинамическое совершенство модели вносят тщательно проработанная передняя часть кузова с щелевыми воздуховодами и экранированное днище автомобиля. Пожалуй, не последнюю роль сыграл здесь и зажатый клиренс модели. CLS III по примеру предшественника появится и в версии Shooting Brake? «Необходимость в этом отпала. Спрос на стильный и одновременно практичный универсал закрыл новый SW на базе E-Class W213», – заявляют разработчики «трехлучевого» четырехдверного купе. Экспромты Mercedes-Benz имеют четкие границы...
Кстати, о вкусе. Он тоже изменился. Прежде CLS всегда был стилистическим альтер эго E-Class. Теперь же (по крайней мере, до обновления нынешней «ешки») четырехдверное купе стало технологическим побратимом S-Class W222, прошедшего в 2017-м масштабный апгрейд. Считайте, CLS повысили в звании! Главные знаки отличия от донора платформы MRA, E-Class W213, – безальтернативно полноприводная трансмиссия в вариантах 4Matic/4Matic+ и линейка новых, рядных 3-литровых «шестерок» на легком и тяжелом топливе, естественно, наддувных. Что до «450-го», то нелитерная топ-версия модели получила переведенный на электростандарт 48В бензиновый 367-сильный двигатель в связке с 16-киловаттным электромотором. Такой CLS разгоняется бодро, но дыхание все ж не перехватывает. Легче ли от этого главным конкурентам, A7 Sportback 55 TFSI quattro и BMW 640i xDrive GT, которые с их 340-сильными ДВС проигрывают «швабу» значимые 0,5 с в спурте 0-100 км/ч? Mercedes-AMG CLS 53 4Matic+ с форсированной до 435 л.с. «шестеркой» в составе гибридной силовой установки снимает еще 0,3 с 4,8 секунды «450-го». Этому сменщику CLS 500, которого ждем в России к осени, баварскому дуэту пока просто нечем ответить. На дизельном направлении та же картина: 249-сильный CLS 350 d и 340-сильный 400 d не подпускают к себе (5,7/5,0 с) соотечественников с соляроядными двигателями сопоставимой мощности.
Мал, да удал
Редкий случай: нам позволили протестировать пока официально безымянную версию CLS III. Под ее капотом – новая 2-литровая наддувная бензиновая «четверка». «Четверка»? Судя по отдаче в 300 л.с./400 Нм, это полноценный 6-цилиндровый двигатель! Секрет такого потенциала в гибридной составляющей и 48-вольтной электросистеме, почти как на близкородственной рядной «шестерке» серии М256 версии CLS 450. Почти, потому что по компоновочным соображениям стартер-генератор присоединен не напрямую к коленвалу, а через ременной привод. Такими «четверками» обзаведутся модели и с продольной, и с поперечной схемой установки двигателей, а последние требуют гибкости в размещении габаритного модуля стартер-генератора. В любом случае, CLS III, который, видимо, получит индекс «350» и будет предлагаться как в задне-, так и полноприводном вариантах, кого угодно приятно удивит динамикой разгона (точные данные опубликуют после завершения сертификации двигателя).
CLS III учреждает новую лигу, «Бизнес-класс+»
А вот резон ли доплачивать 178 628 руб. 40 коп. за многокамерную пневмоподвеску с возможностью регулировки клиренса или 93 102 руб. за подвеску с заниженными пружинами и активными амортизаторами – еще вопрос. Нет, на ровном асфальте они и даже более жесткая подвеска AMG-версии стелют мягко при переводе амортизаторов в режим Comfort. Но выраженные стыки дорожного покрытия и неровности с жесткими краями разбивают благостную картину. Может статься, CLS new со стандартной пружинной подвеской комфортного типа (автомобилей в такой комплектации в тест-парке не оказалось) предпочтительнее, если в приоритете плавность хода. Правда, такие версии четырехдверного купе летают строго на бреющем: с полной нагрузкой величина их дорожного просвета чуть больше спичечного коробка. Понятно, почему защита картера двигателя включена в стандартную комплектацию модели для российского рынка. А среди практичных опций, пожалуй, стоит присмотреться к пакету комфортной акустики и шумоизоляции. CLS III, несмотря на, казалось бы, сглаженные обводы кузова и заниженную против E-Class W213 высоту, получился менее обтекаемым (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 против 0,26-0,27 у нелитерных версий «кузена»), да и двойное боковое остекление при безрамочных дверях –явно не роскошь. Прозрачный «фильтр» приглушит забортные шумы, но спортивное звучание выхлопа не обнулит. Как ни крути, наличие бодрящего звукового аккомпанемента входит в свод правил, по которым продолжает играть Mercedes-Benz CLS. Кто бы возражал!