Родственные связи
Куперов было двое – отец Чарльз и сын Джон. Семьдесят лет назад они начали строить гоночные машины, которые принесли всемирную славу английской инженерной школе и в конце 50-х дважды подряд выигрывали чемпионат мира «Формулы-1» в личном и командном зачетах. Куперы доводили до ума легковые «Мини», да так, что эти «чертовы коробочки» – так в отчаянии называли их соперники – четырежды побеждали в труднейшем «Ралли Монте Карло» и десятках других состязаний мирового уровня. Семейную фирму Куперы давно продали, а рачительные немцы, приобретя марку «Мини», воспользовались именем Джона, чтобы продавать под брендом John Cooper Works наиболее мощные и быстрые версии Mini.Свежайшая из них появилась в 2015-м и не успела на тогдашний «Спорткар года». А потому, как только предоставилась такая возможность, мы с интересом принялись изучать, что же в ней такого гоночного – из «мастерской самого Джона Купера». Во-первых, мотор. Самый мощный из всех, что когда-либо устанавливали на серийный Mini, благодаря специальной конструкции поршней, турбонагнетателя и выпускной системы прибавил 10 процентов в «лошадках» и почти на четверть в тяговитости – по сравнению с Mini JCW прошлого поколения. А так как массу машины удалось удержать на прежнем уровне, то «Мини из мастерской Джона» стал резвее: с механической коробкой он на 0,2 секунды раньше добегает до сотни, а с «автоматом» аж на 0,6 с. Эластичность улучшена на 10% – разгон с 80 до 120 км/ч занимает 5,6 с.
Михаил Даев
Городская машина на каждый день для девушки или молодого человека, который не накопил пока на «Порше» или «Ягуар». Малютка очень харизматична, а сколько радости доставляет! По характеру она, может быть, не самая зажигательная зажигалка – из-за высокого центра тяжести и переднего привода все же эта машина не для трека. Но тормоза в порядке, с динамикой тоже для такой малютки все хорошо. Она не пытается казаться серьезнее, она именно такая простая и веселая, какой кажется, и не требует никаких доработок, никакого тюнинга. И в ней чувствуется душа – она дарит кучу эмоций. Слышите, как отстреливает? Прямо по-взрослому! Что мне в ней не понравилось? От нее не ждешь ничего особенного, это в «Мазерати» может что-то разочаровать – потому что от него много ожидаешь. А от «Мини» не ждешь ничего заоблачного и, соответственно, всему радуешься.
Аэродинамическую эффективность кузова призваны повысить новые передний бампер с большими воздухозаборниками, пороги и задний бампер, а также спойлер на задней двери. А в салоне появились спортивные кресла с интегрированными подголовниками и комбинированной обивкой из кожи и ткани. Шильдики John Cooper Works украсили пороги, руль с лепестками переключения передач 6-ступенчатого спортивного «автомата» Steptronic, селектор АКП. Да и все остальное – оформление приборов, особая окантовка дисплея, ключ, нержавейка на педалях, антрацитово-черная обивка потолка – выполнены в сугубо гоночном стиле.
Ушам своим не верю
«Все, к чему ты прикасаешься в этом автомобиле, тщательно продумано, – восторгался салоном «Мини» Роман Русинов. – Машина прямо-таки требует, чтобы ты трогал руль – эта кожица реально приятная на ощупь, удобнейшие кнопки, все расположено в очень правильных местах». А через несколько минут я сидел рядом с Алексеем Васильевым и слушал: «Оформлен интерьер вообще не с точки зрения мужчины. Во всей этой истории с панелью посередине я растерялся. В клавишах путаюсь! Я адаптировался к «Мини» дольше, чем к любой другой из сегодняшних машин: не привык к среднему дисплею справа, не привык искать на нем отключения функций. Ну, реально, все не так! Широко, красиво, богато, но, в общем, никак».И так продолжалось целый день – причем касалось не только салона. Если кто-то из экспертов хвалил тормоза, то тут же находился кто-то, кому они решительно не нравились. Один ругал коробку «Мини», другой находил для нее несколько добрых слов. И ведь если бы это были обычные водители или даже, пусть опытные, но журналисты. Так ведь нет – среди наших экспертов на этот раз были сплошь люди, добившиеся настоящего успеха на гоночных трассах, специалисты, которых невозможно заподозрить в предвзятости или некомпетентности.
Алексей Басов
Исключительно достойный молодежный автомобиль – лет до 25. Однако и мне он понравился и уж отторжения точно не вызывает, просто попривыкнуть требуется. В салоне все интересно, все рядом и все просто – вот кондиционер, вот навигация, вот радио. «Мини» в своем стиле: круглое, симпатичное. Для небольшой мощности хорошие тормоза (во всяком случае, не хуже, чем у «Мазерати» или «Макана») и динамика. В поворотах машина чутко отзывается на педаль – начинает загружаться и управляется очень прогнозируемо. Не понравилась разве что работа коробки передач. «Автомат» немножко тупит – нажимаю на педаль газа фактически в самом начале поворота, а коробка думает. Передача не понижается. И нет динамики разгона.
Ну, и как же их прикажете понимать? Думается, истина, как обычно, лежит посередине.
На уровне эмоций
Говорить о серьезных спортивных амбициях машины, построенной на одном шасси с компакт-вэном 2-й серии и кроссоверами Х1 и «Кантримен», было бы слишком оптимистично. Как раз в наследство от родственников Mini JCW достались высокая посадка и соответственно высокий центр тяжести. К тому же 231 «лошадка» на полторы тонны живого веса – это по нынешним временам, мягко говоря, не густо. Конечно, можно вспомнить про литровый моторчик раллийного «Мини Купер S» в 70 сил, который разгонял машинку до сотни за 13 секунд, на 6 с быстрее серийной модели. Ну, так ведь и было это полвека назад. И весила та машинка, между прочим, всего 635 кило…Зато при таких исходных данных инженеры БМВ – о кей, и их английские коллеги – сделали все возможное и даже невозможное, чтобы даже такой привередливый Борис Шульмейстер, не признающий переднеприводных спортивных машин, в конце концов сдался: «Да, настоящий! Только ма-а-аленький…» А все почему? Потому что создатели Mini JCW постарались буквально загипнотизировать нас, внушить нам свое представление о характере машины. На это работают не только и даже не столько внешность – контрастная покраска крыши и зеркал, спойлер, агрессивные воздухозаборники, оригинальный контур окантовки колесных арок, решетка радиатора, шильдики John Cooper Works на крыльях и задней двери, «чисто спортивные» пушки выхлопных труб – сколько салон.
«Когда в нее садишься, на лице сразу появляется улыбка, когда видишь перед собой вот этот тазик дисплея, хочется радоваться, – говорит Шульмейстер и показывает на красную клавишу старта. – А вот эта штука? Огонь! Он еще такой радостный, разноцветный, и снаружи машина прикольно смотрится. Я вообще не люблю очень серьезного отношения к себе. А эта машина помогает передавать окружающим удивительно легкий, жизнерадостный посыл».