Автомобили.ру
Десять лет – по автомобильным меркам,  целая жизнь. За это время успело вырасти и сесть за руль новое поколение автомобилистов, и не все они помнят, что еще в 1989 году японцы скрестили полноприводную трансмиссию с выдающимся во всех отношениях Skyline R32. Тогда-то и начал формироваться характер нынешнего «Гетра», не похожего ни на одну из современных спортивных машин.

Причудливая разнесенная компоновка GT-R: мотор спереди, коробка сдвинута к заднему мосту, а под днищем проходят сразу два трансмиссионных вала. Один – от мотора к раздатке, которую стыкуют к коробке, а второй – обратно к переднему мосту. Зачем огород городить? Не проще ли сразу сделать среднемоторный автомобиль? Очевидно, японцы знают, что делают. Ведь до выхода «Гетра» инженеры Nissan обкатали аж три поколения Skyline с полным приводом, и когда GT-R вырулил на Северную петлю «Нюрбургринга», недоброжелатели прикусили языки.

Nissan GT-R

Зачем да почему?

Сразу по появлению GT-R перевернул представление о любительском автоспорте. Покупатели быстро выяснили, что при всей своей относительной дешевизне автомобиль легко поддается модернизации: поднять мощность вплоть до 1000 л.с., поставить усиленные тормоза и подвеску, да и вообще провести механический тюнинг любой сложности владельцу «Гетра» не составит труда. Достаточно воспользоваться многочисленными готовыми наборами, которыми наводнен рынок.

В общем, GT-R сразу же вышел на первые позиции в дрег-рейсинге и тайм-аттаке. В классических кольцевых гонках успехи были не столь заметны: на медленных трассах тяжеловатому «Ниссану» было трудно бороться с соперниками. Однако «тюнингопригодность» модели вкупе с относительной дешевизной быстро сделала ее высшим предметом мечтаний рядовых любителей спортивной езды. Между тем большинство владельцев GT-R, только приобретя машину и впервые выехав на трассу, понимают, что стали обладателями далеко не трекового экземпляра и на пути к трассе им придется выложить немало средств.

Nissan GT-R

Поговаривают, что GT-R делали с тем расчетом, чтобы он «убил» Porsche 911. Преступления не случилось, и теперь у нас две выдающиеся машины

Именно эта особенность машины позволила так снизить базовую цену. Японцы поняли, что на любительском автоспорте далеко не уедешь, и предложили эту модель в виде некоей базовой площадки, каркаса, на котором владелец мог собрать именно то, что ему нужно. Для тех же, кто вообще не собирался ничего «надстраивать», GT-R должен был стать не только стритфайтером, но и дать возможность комфортно передвигаться по городу каждый день, не слишком обременяя владельца расходами на содержание. Вот почему двигатель оставили спереди, вот почему у «Гетра» высокая посадка, которой остались недовольны практически все наши эксперты, вот почему у нее не подходящие для соревнований тормоза.

Люди говорят

На необходимость «трековых» доработок автомобиля особенно сетовал Михаил Даев, который в свое время после первого же выезда на своей собственной машине поменял колодки и установил дополнительную вентиляцию тормозов. Его не устроила даже штатная тормозная жидкость! А вот диски предпочел оставить чугунные, не менять их на керамику – правда, исключительно из соображений экономии. Вскоре Михаил и вовсе отказался от трековых заездов на «Ниссане», он просто не смог найти с ним общий язык и, по его собственным словам, перестал тратить на это время. Что же до общей характеристики модели, то, по мнению Даева, всякий ниссановский неофит должен быть «готов к тому, что морда у GT-R поедет мимо поворота».


Ирина Сидоркова не знала о такой особенности «Ниссана» – наверное, поэтому ехала и быстро, и по идеальным траекториям. А уж тот факт, что при этом она по максимуму использовала потенциал тормозов лишь объясняет, почему «Гетр» приобрел такую популярность среди молодежи: «Такое ощущение, что еду за рулем симулятора!» Кстати, как оказалось, в тот день Ирина впервые пилотировала автомобиль с «автоматом», передачи которого переключаются подрулевыми лепестками – до этого лепестками Ира переключалась только на компьютере. Впрочем, «Ниссан» не всегда охотно выдерживал траектории, заданные Ирой, что она объяснила штатными шинами. А вот от настроек АКП Сидоркова пришла в восторг: «Я переключаюсь как на ручной коробке!»

Борис Шульмейстер

Борис Шульмейстер

Признаюсь, прежде мне эта машина не нравилась. Она какая-то странная: секунды показывает быстрые, при этом совершенно не эмоциональная. Было такое чувство, что я сижу за джойстиком компьютера – никакого ощущения быстрой езды. Удивительно, но с этим GT-R все иначе, чувствую, что я здесь действительно нужен! Сильная сторона – конечно, коробка, которая совершенно не ограничивает гонщика, слабая – излишняя масса, машине хорошо бы сбросить килограмм 100-150. И самое главное – поставить более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Популярность GT-R у молодежи очень доходчиво объяснил Алексей Васильев: «Фишка модели в том, что при выходе из поворота можно очень рано и от всей души наступать на газ, а полностью раскрывается потенциал машины именно в ходовых поворотах. Прокатившись однажды по быстрой трассе, молодой гонщик начинает подозревать, что этот «Ниссан» может все».


Когда же Алексей сам сел за руль, то подтвердил мнение остальных экспертов о необходимости постоянной и жесткой корректировки траектории рулем в поворотах большого радиуса. Кроме того, Васильеву никогда не нравился лязг и шум от трансмиссии при переключении передач, который «Ниссан» и теперь неоднократно демонстрировал при понижении ступеней перед очередным виражом. Зато в ряду достоинств Алексей подчеркнул возможность более позднего торможения: «После длинных прямых тормозить на нем можно метров на 50 позже, чем на большинстве других машин».


Впрочем, главное преимущество GT-R – несомненный прогресс с каждым модельным годом. И в самом деле, за десять лет японские инженеры прошли с этим спорткаром большой путь. Машину научили с комфортом перевозить водителя по городским пробкам – теперь, добравшись утром на службу, можно работать, а не приходить в себя. Подвеска стала съедать асфальтовые неровности, а не усиливать их воздействие на кузов, как раньше. Переключения ступеней уже не сопровождаются передергиванием всего автомобиля вперед-назад. Кстати, и надежность коробки, главный некогда минус GT-R, возросла многократно. А ведь поначалу водителям, особенно напиравшим на launch control, даже отказывали в гарантийном ремонте!

Михаил Даев

Михаил Даев

Машина хорошая, но я не понимаю, почему все считают, что она хороша для трека. На мой взгляд, это весьма подходящий автомобиль для путешествий. Не шучу – я пол-Европы на такой объездил, намотал почти 20 тыс. км. У нее хороший багажник – туда большую сумку можно бросить с вещами, посадка высокая. Та версия, которая сходит сегодня с конвейера, годится только для обычной каждодневной езды, не то, что прежде.

Короче говоря, можно смело утверждать, что десятилетняя работа по модернизации машины завершена. Вполне логично, что необычный Nissan GT-R заставил поработать головой не только покупателей, но и создателей, определив необычный подход: «результат – ничто, движение – все».

Nissan GT-R


Техника

Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колесная база, мм
4710/1895/1370/ 2780
Снаряженная масса, кг
1752
Рабочий объем двигателя, см3
3799
Мощность, л.с./об/мин
555/6800
Крутящий момент, Нм/об/мин
632/3300-5800
Скорость, км/ч
315
Разгон 0-100 км/ч, с
2,7
Объем топливного бака, л
74 (Аи-98)
Цена конкретного а/м, руб.
от 6 875 000
Техника
Компоновка Классическая. Купе 2+2
Двигатель Бензиновый битурбо-V6 расположен продольно
КП у задней оси
Трансмиссия 6-ступенчатая роботизированная с «ручным» управлением
Привод
Постоянный полный с распределением между осями от 2х98 до 50х50%
Подвеска
Независимая. Спереди: сдвоенные треугольные рычаги. Сзади: многорычажная
Эксплуатация
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 16,9/8,8/11,7
Стоимость нормо-часа, руб. 4100
Первое ТО через 10 000 км или полгода
Стоимость владения в 1-й год, руб. 289 500
Размерность шин: спереди
                                 сзади
255/40 ZRF20
285/35 ZRF20
Дизайн

Дизайн выполнен под руководством Сиро Накамуры

Вне всякого сомнения, перед нами суперзвезда мирового автопрома. Настанет время, и его стиль разберут на цитаты, которые скорее всего долгое время будут подпитывать дизайн новых спортивных моделей Nissan. Таких цитат рассыпано по автомобилю немало.

Nissan GT-R

Снаружи: пулеобразный силуэт с чистой и мощной поверхностью боковины, затянутой к порогу, словно паруса океанской яхты, а вот спереди – летит, несется вниз поверхность капота и крыла, в которую мастерски имплантирована узнаваемая «ниссановская» светотехника. Черная трапеция закраски бампера – это тоже стилистический признак Nissan: браво Накамура! Что там еще запомнилось зрителю? Вот выхваченный солнечным лучиком блик скользнул по ребру воздухоотводной жабры на переднем крыле, миг… и он растворился в крутой поверхности боковины. Вид сзади порадует поклонников классического стиля GT четырехглазой светотехникой истинного спорткара.
 
Внутри: ощущение комфортной темноты с выхваченными из нее серебристыми бликами-метками того, что нужно поворачивать и нажимать и куда нужно изредка посматривать, чтобы не раствориться в пространстве и времени.

Резюме

Относительно недорогой автомобиль, который с легкостью можно модернизировать для участия практически во всем спектре «асфальтовых» соревнований. В последние годы инженеры Nissan добились высокого комфорта стоковой версии для повседневной езды. Среди недостатков эксперты отметили необходимость корректировки траектории в медленных виражах, среди несомненных достоинств – отсутствие ограничений на переключение ступеней и позднее торможение.
18+