Автомобили.ру
Откровенно говоря, уж что-что, а шумоизоляция Т32 никогда не вызывала у меня претензий. Вот и японские товарищи удивились, когда узнали о дополнительных требованиях покупателей X-Trail в России: «А подвеска-то чем вам не угодила?» Ребята из нашего представительства прокатили коллег из Страны восходящего солнца по дорогам соседних со столицами областей. И те тут же дали добро – видать, впечатлились.

Nissan X-Trail: Установка по требованию

Работа продолжалась почти полтора года. Над подвеской трудились испанские инженеры: для увеличения плавности хода на средних и крупных неровностях пружины сделали на один шаг мягче, а в амортизаторах установили особые пружинки, которые снижают шум и тычки при проезде дорожной дребедени. Компенсировать мягкие пружины призваны на 18% более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости – их диаметр увеличен с 23 и 16 мм до 24 и 17 мм. Более жестким сделали рулевой вал, на усилителе появилась функция Auto Return Control: особый электромотор обеспечивает возвращающий момент, делая нарастание усилия более натуральным.


А в это время в Англии доводили до ума шумоизоляцию. Сначала оснастили машину ветровым стеклом от дизельной версии – оно толще и со специальным акустическим слоем. Затем укутали дополнительными «одеялами» моторный щит, пространство под приборной панелью, крышу и пол багажника, установили пластиковые щитки под днищем, поколдовали над арками и порогами.

Nissan X-Trail: Установка по требованию

Получилось замечательно – пока мы два дня колесили по дорогам Крыма от Симферополя до Ялты и обратно, в салоне X-Trail было настолько тихо, что можно было, нисколько не напрягаясь, беседовать с пассажирами на заднем сиденье. А по-настоящему новую звуко-изоляцию оценим зимой – ведь целью всех манипуляций было снизить шум от езды по снежной каше, когда летящая из-под колес масса молотит по аркам и днищу.

Nissan X-Trail: Установка по требованию

Начиная с SE+ в оснащение входит обогрев руля и  дивана. В базе теперь активный контроль траектории и Start-Stop

Лишние децибелы (да и те отнюдь не криминальные) начинали прорываться в салон, лишь когда я резко пришпоривал мотор при обгонах на горном серпантине. Кстати, вариатор, который работает с 2-литровым двигателем, существенно доработан. В нем установлен новый гидротрансформатор, позволивший улучшить динамику. Правда, в точных цифрах технических характеристик это никак не отразилось, лишь механическая 2-литровая моноприводная версия теперь на 0,1 с быстрее добегает до «сотни». Кроме того, со всеми моторами у «Икс-Трейла» новые калибровки вариаторов – с ними работа бесступенчатых агрегатов больше похожа на повадки обычного «автомата».


Есть любопытные изменения в салоне. Самое заметное – новый руль, который стал меньше в диаметре, толще в сечении и теплее, ибо получил обогрев. Обогреваются отныне и крайние места на диване. Для этого под капотом пришлось установить более мощный генератор – 180А вместо 150. Дополнительным бонусом от лишних ампер стала повышенная эффективность электрообогрева ветрового стекла.


Есть новости и для тех, кто жаждет оставаться подключенным и за рулем. Для комплектаций SE Yandex и LE Yandex головное устройство с предустановленным 4G-модемом работает под управлением «Яндекс.Авто». Система позволяет входить в персональный профиль с избранными адресами, настройками и личной статистикой и обеспечивает доступ к полезным сервисам: от навигации «Яндекс.Навигатор» до «Яндекс.Радио», прогноза погоды и голосового помощника «Алиса». Информация выводится на 8-дюймовый сенсорный цветной дисплей.


Внешне отличить рестайлинговую машину просто. Сзади – по полоске хрома на бампере и светодиодным фонарям. Спереди – по новой решетке, прямоугольным вместо круглых противотуманкам, обновленным светодиодным бумерангам дневных ходовых огней. Фары, раздвинутые более широкой и массивной хромированной буквой V решетки радиатора, стали словно бы острее, злее. Но еще важнее, что они получили более широкий световой пучок дальнего света и любопытную функцию поворота – не только на небольших скоростях для подсветки поворотов. Электроника AFS (Adaptive Front Lighting System) умеет поворачивать световой пучок на угол до 15° в скоростных поворотах. В быстрых виражах крымских дорог такие фары оказались очень неплохим подспорьем.

Технические характеристики

Модель
2.0 2WD 6МТ (2.5 4WD СVT)
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный
Расположение
спереди поперечно
Рабочий объем, см3
1997 (2498)
Мощность, л.с./об./мин.
144/ 6000 (171/6000)
Крутящий момент, Нм/об./мин.
200/4400 (233/4000)
Трансмиссия
Привод на передние (на все)колеса
Коробка передач 6-ступ. МКП (вариатор)
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4640/1820/1710-1740
Колесная база, мм 2705
Дорожный просвет, мм 210
Снаряженная масса, кг 1450 (1646)
Объем багажника (5/2 места), л 417-449/1446-1507
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 183 (190)
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 (10,5)
Расход топлива (шоссе/город), л/100 км 6,6/11,2 (6,6/11,3)
Коротко о главном

Получив новую, более агрессивную мордаху, компактный японский кроссовер с русским паспортом выглядит привлекательнее. Шумоизоляция стала еще лучше, вариаторы – расторопнее, подвеска на средних и крупных неровностях работает эффективнее. Среди других приобретений – обогрев дивана и руля, современные системы безопасности и технологии подключения. Вот только подорожание на 35 000 руб. не сделало X-Trail доступнее.

18+