Он прикольный! Не назвать красавцем – об идеальных пропорциях говорить не приходится. Но всем своим видом заигрывает с тобой. Этакий лобастенький, с озорно взлетающими к корме линиями боковин.
Щенок-подросток крупной породы, вытянувший передние лапы и пригнувший к ним голову. У меня вид этого автомобильчика сразу вызвал прилив хорошего настроения, бодрости. И название у него под стать: бодрящее, кофейное – «Мокка»! Хотя кроссоверы такого класса, если честно, всерьез не воспринимаю.
А ОДИН – ТОЛЬКО ДЛЯ НАС!
У «европейского» Opel Mokka три варианта двигателей: турбированный бензиновый мотор 1,4 л (140 л.с.), бензиновый же «атмосферник» 1,6 л (115 л.с.) и 1,7-литровый дизель 130 л.с. Для России будет поставляться и еще один мотор – атмосферный бензиновый 1,8 л, причем тоже «о 140 силах». Машины с «российским» мотором сохранили гидроусилитель руля, у остальных – электрический. «Российской» версии на европейском тесте не было, но мой выбор между 1,4-турбо и дизелем однозначно пал на дизель с его вдвое большим крутящим моментом
Честной «полноприводности» тут быть не может, несмотря даже на шильду «4х4» на багажнике, но это же очередной «интеллект» что-то там мудрит с распределением моментов. Зато багажничек наверняка символический! Ага, и вправду – всего 356 литров. И эта мода на огромные колеса – вон, они уже в стандарте аж «18-е».
Пропорешь такое на наших направлениях – за новое платить наплачешься! Забавно смотрятся в больших колесах и «обычные» тормоза. Сзади – вообще сиротливо как-то… Ладно, садимся! Посадка отличная! Даже с моим ростом в 192 см легко подобрать нужный вылет руля. Очень хороша форма сидений, хотя на спортивность не претендует – просто удобна. Неплох по тактильным ощущениям руль, разве что мог бы быть потолще в хвате. Салон выглядит очень симпатично. И, похоже, практичен. По-опелевски огромно число полочек, ящичков, карманчиков.
А «бардачка» даже два – пусть небольших по объему. Не обделили карманами ни пассажирское, ни водительское сиденья. А в консольке перед задними пассажирами – даже розетка на 220V. Пластик отделки на взгляд приятнее, чем оказывается на ощупь. По дверям он помягче, книзу переходя почти в «тряпочку». Явно выдает свою пластмассовую сущность лишь полированная до глянца вставка, уходящая с двери на переднюю панель. Живенько, но простовато.
С ЦЕНТРОМ СОГЛАСОВАНО!
Визуально у Mokka достаточно высокий центр тяжести. Это видно и на скетче, даже с поправкой на гипертрофированно большие колеса на рисунке. И этого не особенно стесняются. На поведении автомобиля сей факт не отразился: победить излишние крены удалось настройкой подвески. И не какой-то усредненной, а отдельной для легкого бензинового мотора, для «бензина» побольше и для тяжелого дизеля
НАГРОМОЖДЕНИЕ?
Opel часто упрекают в том, что на консоли слишком много кнопок. Но это не ошибка, а принципиальная позиция. User friendly – это не запутанные лабиринты меню, пусть и очень красивые, убеждены в Рюссельсхайме, а однозначность восприятия. Автомобиль – это вам не iPod! Как ни удивительно, это подтверждают и независимые тесты.
ДИОПТРИЙ ДОБАВИТЬ?
Стекла тахометра и спидометра – обычные, плоские. А вот узкие «колодцы» указателей топлива и температуры (хотя и слава Богу, что он не исчез) скорее напоминают бинокль. Стекла в них – как будто линзы. Ну а в центре традиционный «опелевский» черно-красный дисплей. К сожалению, перелистывать информацию, которая не него выводится, не слишком удобно – запутанно!
СМОТРИ И НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ
(2) – варианты луча, на которые способны адаптивные ксеноновые фары. (1) – «поле зрения» камеры слежения за знаками. «Светодиодных» знаков со сменным значением она не разглядела
МНОГОГЛАЗИЕ
Передняя оптика Mokka выглядит непривычно за счет «второго этажа» стекол, заходящего глубоко на крылья. Смотрится забавно, но нужно привыкнуть – на первый взгляд вид «тяжеловат». Но с задачей «адаптивные» фары справляются отлично!
ЕГО СТИХИЯ…
Несмотря на развитый пластик переднего и заднего бамперов и даже некое подобие диффузоров-защит, Opel Mokka не тянет на подвиги вне асфальта. Разве что на укатанном грунте или песке. Под аэродинамической «юбкой» просвет всего 15 см, оторвать – проще простого. Пусть она и из мягкого материала.
Первым достается 1,4 литровый турбомоторчик. Вроде бы «по рецепту» все бодро: 140 сил, 9,9 секунды до «сотни». Но рецепт рецептом, а на вкус – не мокка, а «декаффеинато»! Все слишком правильно, как-то диетически. «Доктор, я жить буду долго? – Да, долго, но зачем?» Дело не в скорости! И на немецких-то автобанах с «максималкой» в 190 уже не будешь смотреться пешеходом. Напрягает неважная эластичность – нехватка «отзывчивости», готовности пойти на быстрый и четкий обгон.
Мы поду-у-умаем… не повредит ли это нашей здоровой, безкофеиновой диете. Под стать и тормоза – нет в их работе «вкусности», драйверского «прихвата». Надавил – затормозил. Сильнее надавил – сильнее затормозил. Все как диетолог прописал! Вот к чему нет претензий, так это к подвеске: четкая, по-хорошему упругая, без кренов. Заднюю подвеску делали, кстати, даже в эпоху унификаций специально «под Мокку»! Другое дело – дизель! Тут все становится на места. Пусть «формальный» разгон даже хуже – 10,5 секунды до «сотни», да и «максималка» всего 187. Но момент больше вдвое, и он всегда «под ногой». А в бойцы Mokka и не рвется. Подвеска под более тяжелый двигатель пересчитана по-своему, и опять же – работает отлично.
Но… Коллеги нахваливали дизель «Мокки» за тихую работу. Это мне так не повезло? Мало того что старозаветный звук «а-ля грузовичок» прекрасно слышен, так еще и вибрации! На перекрестке остановился (система ECO, глушащая при остановке двигатель, была деактивирована), так вибрации вошли в резонанс – и салонное зеркало задрожало так, что «видимость пропала»! Пошевелил – успокоилось. Не могут же машины, которые уже есть в автосалонах, быть столь разными по сборке, что в одних не слышно мотора, а в других – зеркала «прыгают»! В целом Opel Mokka – современный, правильный автомобиль! Он стильный, веселый, безопасный! Но он – дитя эпохи, когда в моде пить кофе без кофеина, а сигареты – моветон. Ну а я заварю в турке «по-восточному», затянусь sweet cherry… и себе такой не выберу. А вот вы подумайте! Здоровый образ жизни – дело-то хорошее!