Автомобили.ру

Он прикольный! Не назвать красавцем – об идеальных пропорциях говорить не приходится. Но всем своим видом заигрывает с тобой. Этакий лобастенький, с озорно взлетающими к корме линиями боковин.

Щенок-подросток крупной породы, вытянувший передние лапы и пригнувший к ним голову. У меня вид этого автомобильчика сразу вызвал прилив хорошего настроения, бодрости. И название у него под стать: бодрящее, кофейное – «Мокка»! Хотя кроссоверы такого класса, если честно, всерьез не воспринимаю.

04-A262473-1.4-Turbo_.jpg

А ОДИН – ТОЛЬКО ДЛЯ НАС!

У «европейского» Opel Mokka три варианта двигателей: турбированный бензиновый мотор 1,4 л (140 л.с.), бензиновый же «атмосферник» 1,6 л (115 л.с.) и 1,7-литровый дизель 130 л.с. Для России будет поставляться и еще один мотор – атмосферный бензиновый 1,8 л, причем тоже «о 140 силах». Машины с «российским» мотором сохранили гидроусилитель руля, у остальных – электрический. «Российской» версии на европейском тесте не было, но мой выбор между 1,4-турбо и дизелем однозначно пал на дизель с его вдвое большим крутящим моментом 

Честной «полноприводности» тут быть не может, несмотря даже на шильду «4х4» на багажнике, но это же очередной «интеллект» что-то там мудрит с распределением моментов. Зато багажничек наверняка символический! Ага, и вправду – всего 356 литров. И эта мода на огромные колеса – вон, они уже в стандарте аж «18-е».

Пропорешь такое на наших направлениях – за новое платить наплачешься! Забавно смотрятся в больших колесах и «обычные» тормоза. Сзади – вообще сиротливо как-то… Ладно, садимся! Посадка отличная! Даже с моим ростом в 192 см легко подобрать нужный вылет руля. Очень хороша форма сидений, хотя на спортивность не претендует – просто удобна. Неплох по тактильным ощущениям руль, разве что мог бы быть потолще в хвате. Салон выглядит очень симпатично. И, похоже, практичен. По-опелевски огромно число полочек, ящичков, карманчиков.

37-A280344_.jpg

А «бардачка» даже два – пусть небольших по объему. Не обделили карманами ни пассажирское, ни водительское сиденья. А в консольке перед задними пассажирами – даже розетка на 220V. Пластик отделки на взгляд приятнее, чем оказывается на ощупь. По дверям он помягче, книзу переходя почти в «тряпочку». Явно выдает свою пластмассовую сущность лишь полированная до глянца вставка, уходящая с двери на переднюю панель. Живенько, но простовато.

21-A280408_.jpg

С ЦЕНТРОМ СОГЛАСОВАНО!

Визуально у Mokka достаточно высокий центр тяжести. Это видно и на скетче, даже с поправкой на гипертрофированно большие колеса на рисунке. И этого не особенно стесняются. На поведении автомобиля сей факт не отразился: победить излишние крены удалось настройкой подвески. И не какой-то усредненной, а отдельной для легкого бензинового мотора, для «бензина» побольше и для тяжелого дизеля

05-A280383_.jpg

НАГРОМОЖДЕНИЕ?

Opel часто упрекают в том, что на консоли слишком много кнопок. Но это не ошибка, а принципиальная позиция. User friendly – это не запутанные лабиринты меню, пусть и очень красивые, убеждены в Рюссельсхайме, а однозначность восприятия. Автомобиль – это вам не iPod! Как ни удивительно, это подтверждают и независимые тесты.

07-A280386_.jpg

ДИОПТРИЙ ДОБАВИТЬ?

Стекла тахометра и спидометра – обычные, плоские. А вот узкие «колодцы» указателей топлива и температуры (хотя и слава Богу, что он не исчез) скорее напоминают бинокль. Стекла в них – как будто линзы. Ну а в центре традиционный «опелевский» черно-красный дисплей. К сожалению, перелистывать информацию, которая не него выводится, не слишком удобно – запутанно!


12-A280353-Advanced-Adapt_.jpg

СМОТРИ И НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ

(2) – варианты луча, на которые способны адаптивные ксеноновые фары. (1) – «поле зрения» камеры слежения за знаками. «Светодиодных» знаков со сменным значением она не разглядела

50-A280375_.jpg

МНОГОГЛАЗИЕ

Передняя оптика Mokka выглядит непривычно за счет «второго этажа» стекол, заходящего глубоко на крылья. Смотрится забавно, но нужно привыкнуть – на первый взгляд вид «тяжеловат». Но с задачей «адаптивные» фары справляются отлично!

31-A280357_.jpg

ЕГО СТИХИЯ…

Несмотря на развитый пластик переднего и заднего бамперов и даже некое подобие диффузоров-защит, Opel Mokka не тянет на подвиги вне асфальта. Разве что на укатанном грунте или песке. Под аэродинамической «юбкой» просвет всего 15 см, оторвать – проще простого. Пусть она и из мягкого материала.

Первым достается 1,4 литровый турбомоторчик. Вроде бы «по рецепту» все бодро: 140 сил, 9,9 секунды до «сотни». Но рецепт рецептом, а на вкус – не мокка, а «декаффеинато»! Все слишком правильно, как-то диетически. «Доктор, я жить буду долго? – Да, долго, но зачем?» Дело не в скорости! И на немецких-то автобанах с «максималкой» в 190 уже не будешь смотреться пешеходом. Напрягает неважная эластичность – нехватка «отзывчивости», готовности пойти на быстрый и четкий обгон.

01-A280385_.jpg

Мы поду-у-умаем… не повредит ли это нашей здоровой, безкофеиновой диете. Под стать и тормоза – нет в их работе «вкусности», драйверского «прихвата». Надавил – затормозил. Сильнее надавил – сильнее затормозил. Все как диетолог прописал! Вот к чему нет претензий, так это к подвеске: четкая, по-хорошему упругая, без кренов. Заднюю подвеску делали, кстати, даже в эпоху унификаций специально «под Мокку»! Другое дело – дизель! Тут все становится на места. Пусть «формальный» разгон даже хуже – 10,5 секунды до «сотни», да и «максималка» всего 187. Но момент больше вдвое, и он всегда «под ногой». А в бойцы Mokka и не рвется. Подвеска под более тяжелый двигатель пересчитана по-своему, и опять же – работает отлично.

03-A280388_.jpg

Но… Коллеги нахваливали дизель «Мокки» за тихую работу. Это мне так не повезло? Мало того что старозаветный звук «а-ля грузовичок» прекрасно слышен, так еще и вибрации! На перекрестке остановился (система ECO, глушащая при остановке двигатель, была деактивирована), так вибрации вошли в резонанс – и салонное зеркало задрожало так, что «видимость пропала»! Пошевелил – успокоилось. Не могут же машины, которые уже есть в автосалонах, быть столь разными по сборке, что в одних не слышно мотора, а в других – зеркала «прыгают»! В целом Opel Mokka – современный, правильный автомобиль! Он стильный, веселый, безопасный! Но он – дитя эпохи, когда в моде пить кофе без кофеина, а сигареты – моветон. Ну а я заварю в турке «по-восточному», затянусь sweet cherry… и себе такой не выберу. А вот вы подумайте! Здоровый образ жизни – дело-то хорошее!

 Техника

Двигатель
Тип бензиновый с непосредств. впрыском, турбонаддувом и системой start/stop
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем, см³ 1364
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 200/1850-4900
Трансмиссия
Привод электронно-управ. полный (передний/полный)*
Коробка передач 6-ступ, механическая (6-ступ, автомат; 5-ступ. автомат)*
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая со скручивающейся балкой
Шины 205/70R16, 215/55R18
Размеры/вес
Д/Ш/В, мм 4278/1777/1658
Клиренс, мм 175
Снаряженная масса, кг 1350 (1260-1415)*
Объем багажника, л 356/1372
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,9
Расход топлива
Топливо AИ-95
Расход, город/трасса/смешанный, л/100 км 8,0/5,5/6,4
Емкость бака 54
Тип топлива АИ-95
Тормоза
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
Бюджет

Вариант с мотором 1.8, передним приводом и МКПП5 имеет простую (но уже неплохо оснащенную) версию Essentia – от 717 000 руб., а также Enjoy (785 000) и Cosmo (840 000). Версия с АКПП6 – полноприводная, бывает только Enjoy (900 000) и Cosmo (955 000). Машины 1,4-турбо – полноприводные и на МКПП6, в комплектациях Enjoy (880 000) и Cosmo (935 000)

Безопасность

Передние фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации (с ассистентом трогания на подъеме HAS и контролем скорости на спуске HDC), напоминание о непристегнутом ремне безопасности имеются во всех версиях. ABS с электронным распределением тормозных усилий «умеет» тормозить в поворотах и оснащена Brake Assist. В качестве опций доступны шторки безопасности на окна, автоматическое включение дальнего света, адаптивные биксеноновые фары, контроль за давлением в шинах, системы предупреждения о столкновении, распознования дорожных знаков и помощи при парковке.

* - в скобках данные для автомобилей с атмосферным двигателем 1,8 л (140 л.с.)

Конкуренты
Nissan Juke

Nissan Juke

от 659 000 руб.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

от 749 000 руб.


18+